Подземная жизнь. Тайная книга

Подземная жизнь

С одной стороны, было интересно глазеть на сокровища – артефакты. С другой стороны, это было абсолютно бессмысленное занятие для Рады.  Прочитать надписи на табличках она не могла, а там иногда были довольно обширные описания. Теребить гордого Петю и требовать объяснений,  было как-то не к месту.  Вот выучит этот драконий язык – тогда уж и погуляет по этому музею! Гораздо интереснее было осмотреть  сразу всё это огромное помещение, но света для этого было недостаточно.
-Людмила, можно включить большой свет, что бы осмотреть сразу всё помещение? – Обратилась Рада к мышке, подумав, что та, скорее всего, и живёт здесь, и хозяйничает.
- Нельзя, Рада, - вздохнула мышь. Петю разбудим. Он тут в темноте только спать может.
-А он здесь? Где он спит?
- Недалеко от тебя спит его тело, но его сознание никогда не спит.
- А когда он проснётся?
-Не знаю, скорее всего, в случае какой-нибудь большой беды. Последние двести лет, я два раза его видела не спящим -  но это были большие войны. И дома тогда тут не было, такое творилось... На нас напали, хотели найти и убить Петра. Но он их нашёл и убил всех. Но мне было страшно.
- Когда это было?
-Честно говоря, я не знаю. Хотя я и говорила тебе, что живу уже двести лет, но это в моём личном исчислении. Как я понимаю время. Мне так просто кажется. А мыши обычно живут  вне времени.  Я просто прожила сотни мышиных жизней, поэтому, мне кажется, что я живу больше двухсот лет.
- А давно здесь этот дом?
-Мне кажется, что с десяток мышиных жизней. Его же ты создала, ты придумала. Мы, мыши, так не можем! И кошки не могут. Драконы могут, люди могут. Крысы и дельфины могут. 
-А почему кошки не могут, а крысы могут?!
-Просто не ответишь. Это факт, я не знаю почему. Я много думаю, про людей, драконов, кошек и мышей. А про крыс я не думала. Крысы – враги мышам.
-А кошки не враги?
-Нет, кошки друзья. Они живут, забирая нашу жизнь. Но если бы их не было, мы бы все сами погибли. Мы не можем остановить свои инстинкты. Мы бы съели всё вокруг и погибли бы. И погубили бы всё вокруг. Кошки едят нас, регулируют нашу численность, не дают нам убить самих себя навсегда.  Если нас становится мало, то и кошек становится мало, а нас становится снова много.  Это нормально, мы к кошкам претензий не имеем.
-А что  к человеку, вы претензии имеете?!
-Немного да, имеем. Но человек не обращает внимания на наши претензии.
-Я могу выслушать тебя.
-Но ты - дракон, ты - крыса, ты - не только человек! А как дракон, ты точно имеешь те же претензии к людям, что и я.
-А почему ты стала фамильяром дракона?
- Чем крупнее мыслящее существо, чем оно сильнее, тем больше хочет найти  свою противоположность. Ведь видимая  индивидуальная сила дракона является и его слабостью. На него никогда не нападали в одиночку, а только большой хорошо подготовленной компанией. Дракон же, уверенный в своей силе, может расслабиться и быть уничтоженным. А слабость мышей позволяет нам всего боятся,  быть чуткими к миру. Если мышь попадает к кошке в лапы, её ужас передаётся на сотни километров всему мышиному народу. И мы  действуем  вместе и очень слажено, жертвуя одними для спасения других. А дракон не готов пожертвовать ничем, поэтому он побеждает или погибает. А мы выживаем. Нам надо выжить!  Вот в этом и есть сила слабости. А  Пётр мудр и стар. У него были разные фамильяры, но он пришёл к выводу, что лучше мыши никто не научит его силе слабости. А я научилась у него силе силы.
-Ты говорила, можно «на ты»? Ты говорила, что  победила во многих битвах. Как это было?
 -Пётр раньше всех пугал, это место – Драконьи земли, Драконьи горы и Драконий залив. Самые главные враги Петра – люди. Они хотят его богатств, они хотят его земли. Они хотят его убить, потому что боятся его силы. Пётр демонстрировал свою силу, его все видели и боялись. И ненавидели.  Я, слабая мышка, я чувствую ненависть,  так же  как и ветер. Она ледяная, замораживает волю к действию. И чем больше он пугал, тем сильнее его ненавидели. А в лицо, тогда Пётр общался с людьми, они ему говорили, что уважают его силу и храбрость, не причинят ему вреда. Приносили дары, просили их не обижать. А Пётр раздулся от гордости, какой он сильный и уважаемый дракон! Это он умеет.  А они против него войну готовили.  И спал он очень мало. А настоящая сила дракона во сне. Ты наверно знаешь такой термин, «мозг ящера». Когда Пётр спит, он способен проникать в этот «мозг ящера» практически любого живого существа и управлять им. Но только во сне может управлять. Когда Пётр бодрствует, он полон сил и энергии и его «мозг ящера» отключён.  Мозг ящера у Петра самый древний, из тех, кого я знаю живущими, и он может очень многое. 
-Мозг ящера это настройка сознания, позволяющая использовать опыт  очень далёких предков?
- Примерно да, но не в этом суть.  Просто у Петра очень древнее сознание, и образы, которые в нём изначальны и ясны,  для многих  абсолютно неизвестны, забыты.   И через них он может влиять на других. Это могут делать и другие, передавать мысли и чувства. У одних живых существ это очень хорошо развито, так как им это надо для выживания, у  других всё позабыто. Мыши сильны передачей своих мыслей. Особенно я, у меня самое древнее мышиное сознание на планете. Я тренировала свои способности. И, благодаря этому,  более ста мышиных лет Пётр спит спокойно.
- Не было больше нападений?
- Было много, но я их, благодаря мышиной врождённой слабости, все отразила и всех победила. Петя же всё это время спал, довольный мною. Я говорю про спящее тело, сознание никогда ни у кого не спит. Разум может спать, а сознание всегда бодрствует.
- Расскажи хоть про одну войну, которую ты выиграла.
- Есть книги про это, ты найдёшь в библиотеке. Я лучше расскажу, что творится на равнинах Драконовых земель поздней осень. Миллионы мышей идут сплошным потоком к нам,  снося все на своём пути.  Это от их вида  звереет Эльшбэточкин кот. Он то думает, что его все боятся, а его не боятся совсем. Мыши, если бы я дала им команду, сожрали бы его за минуту. Мыши несут тюльпановые луковицы со всего света. У каждого рода мышей есть свой участок земли, где они их закапывают. После этого мыши удаляются обратно. Крыс нет здесь не из-за кота, хотя он этим хвалится. Крысы много лет назад покинули эти земли из-за соображений безопасности. Справится со всем  мышиным миром они не в силах. Очень  все боятся этих  мышиных походов в Драконовую долину и обратно. Слухи всякие распускают, о том что творят мыши. Сами себя запугивают всякими небылицами. А мыши просто сажают тюльпаны. По дороге они порой теряют  луковицы, особенно в узком месте, где живут Эльшбэточкины люди. Так они и стали тюльпаны выращивать и продавать. Их тоже все почему-то боятся. Будто бы они имеют связь с драконом. А они боятся заходить на Драконовые земли. Страх лучше всякого оружия иногда побеждает  врагов.  Но  весной все покрыто прекрасными цветами тюльпанов. Мыши очень любят тюльпаны.  Весной я выхожу из подземелья посмотреть на них. А Петя смотрит на них только в своих снах. – Вздохнула мышь.
-Вы настоящие дети подземелья, - сказала Рада.
-Увы, да, - опечалилась мышь. – Я тоже заперта тут со всеми этими сокровищами. А так хотелось бы посмотреть этот мир! Но я так слаба, без моего Петра, а он спит.
Это произведение включено в изданную « Тайную книгу»
Приобрести её можно у Литературного Агента Автора  WhatsApp: + 79889744885  (Гиперавтор, Гиперписатель, все соавторы и Литературный Агент -  тесно сотрудничают, но доступен для общения только их  Литературный Агент)


Рецензии