Мое знакомство с лошадьми

В город Воронеж к бабушке мама отправляла меня даже еще намного раньше, чем  они развелись с моим отцом. То есть это происходило все годы, что я стала себя помнить. Но и до осознания себя, я там тоже уже гостила множество раз.

Бабушка моя стала бабушкой  для себя самой предельно рано. Так она сама полагала всегда. Хотя вот и моя знакомая, став этой самой бабушкой недавно в 55 лет, утверждает, что над ней все подруги смеются над таким ее ранним перемещением в этот разряд. Что же  тогда обо мне самой говорить, раз  мне пришлось перейти в эти самые бабушки еще в 46? В 2005 меня не спросили, а сделали.

Так я бывала в Воронеже с  самого раннего  детства. Бабушка всецело  была предана работе сама. Поэтому моим уделом  было ее  туда сопровождать на весь день. Мы с утра на трамвае пересекали весь город на самую его окраину, и выходили на остановке СХИ, или совсем если точно и детально, но называлась она ВСХИ. В переводе на доступный человеческий, Воронежский Сельскохозяйственный Институт. Во как закручено вышло даже название. Там я днями сидела в комнате типа лаборантской. Добрые тетеньки давали мне все, что у них там хранилось, чтоб мне интересней было сидеть. Это были листы писчей бумаги, чтобы я рисовала. Разные мелкие вещицы можно было складывать в большой горшок для цветов. Очень интересный досуг.Но главное украшение этих     долгих сидений. Огромное количество муляжей лошадей  всех пород, что хранились в  той комнате для наглядного изучения темы занятий.


 И я наслаждалась общением с прекрасным. Я мыла тряпочкой эти гипсовые муляжи, чесала расческой хвосты и гривы, сделанные из чего-то похожего на волосики.


Иногда тетеньки брали меня с собой в еще  более удивительную часть этого здания. Они не боялись брать меня с собой в помещение с названием "Виварий". Там можно было  вручную покормить настоящих мышей или крыс. Да и лягушек погладить там тоже вполне дозволялось.

Но этим не ограничивалось ничуть мое знакомство с живой фауной нашей планеты. Хотя лошади и заняли уже с   той поры самое центральное место в моих интересах.

О лошадях я с каждым днем узнавала все больше. Быстрей всего мне удалось изучение названий их мастей. Не стану хвастаться лишнего. Разницы между сложными караковыми или соловыми с бурыми, я почти и не отличала никак.  Но основное привилось очень быстро.

 А скоро и новый подарок на моей детской улице мне подкинула жизнь. В начале летних каникул взяла меня бабушка с собой на практику студентов в местечко с названием "Учхоз". Пробуйте сами догадаться, что это значит!

Там студентов допусти к реальным лошадям, а  не к  муляжам. Почти сразу мне повезло прославиться среди них. Так, как я знала названия разных мастей, не мог похвалиться ни один из студентов. А я гордо сыпала названиями. При этом я уже в глубоком своем детстве точно знала одно несокрушимое правило. Белой масти у лошадей не бывает. Только серая или светло-серая  про очень светло окрашенных животных. А там ведь. Яблоки или гречка могли быть сверху рассыпаны. Вороные тоже бывали в яблоках.


 Меньше  вариантов у гнедых и рыжих. И это все. Такой мне авторитет обеспечили в глазах всех студентов. Что, когда и на занятия стали приводить живых лошадей. Они первым делом меня посадили  кататься на лошадь. Не исключаю что это был в натуре хваленый орловский рысак.Он  был такой невозможно огромный. Но картинку я внизу постараюсь приделать вовсе породы Владимирский тяжеловоз. Уж там с размером просто никак нельзя ошибиться. Это была настолько огромная лошадь. Что  с нее мои   ноги даже не свешивались никуда. Хоть я очень их растопыривала всячески. Но там такой ширины эта спина. Что ноги маленькой девочки врастопырку все равно лежали только сверху на этой спине. Меня даже катали по двору некоторое время. И я никуда не упала совсем.

 Еще одно из невероятных знакомств в те летние годы. Поедание жареной картошки стараниями моей бабушки. Она мне ее жарила в некой кастрюле за  неимением там сковороды. И много ее прилипало ко  дну той кастрюли.
И к стенкам  тоже прилипало достаточно.

Какое было наслаждение все это отковыривать от всех стенок и дна.Никакие конфеты  при этом не требовались сердцу и пузу.
 

 Стоит ли после всего этого удивляться, что моя личная внучка оказалась верхом  на лошади в руках своей родной матери уже в возрасте шести!!! месяцев. Молодые ведь намного дальше нас, старых,   идут в  развитии своем.


Рецензии