Слова

 Кто-то из мудрых анонимов написал в подъезде панельной девятиэтажки в Юго-Западном районе Ставрополя: «В начале было слово!». Не менее мудрый другой аноним, ниже добавил «Все слова - пи***ж!».

Истину эту я понял очень быстро, так как вырос в маленьком южном городке на Кавказе, где всегда говорят одно, а делают совсем по-другому. И человек, который сегодня называет тебя братом и другом, завтра может выстрелить тебе в спину. Нет, не в грудь, смотря прямо в глаза, для этого нужна особая смелость, а именно в спину, из-за угла.

Все свое детство я болел. Все детство я мучался соплями, кашлем, бесконечными ангинами, простудами, всевозможными вирусными заболеваниями. Гланды мне удалили вместе с аденоидами за месяц до того, как я пошел в первый класс. Говорил я тогда очень тихо, меня посадили на первую парту, поближе к учителю. В стаде юных приматов социальная стратификация построена по принципу, кто производит много шума, тот и главный. Собственно, все эти ночные ездуны на приорах, будящие ночью спящие районы своим говнорэпом, как раз и подтверждают это наблюдение этологов. Кстати, вы тоже, наверное, замечали, что чем громче музыка из машины, тем более она дерьмовей. Никогда не замечал, чтобы ночью на всю округу из заниженных приор звучал Гарик Сукачев или Юра Щевчук. Почти всегда это какой-то гнусавый голос с вечно заложенным носом, напоминающий мне озвучку западных видеофильмов конца 80-х, который рассказывает о перипетиях своего нехитрого бытия. Так вот шума я не производил, поэтому с лидерством в школе у меня как-то не задалось.

Нас в классе было двое болезненных щуплых доходяги, на фоне остальных здоровяков. Подобное притягивает подобное, мы как-то сблизились и играли вместе на улице и даже называли себя друзьями. Звали его Иса, это арабский эквивалент имени Иисуса. Короче, моим другом с детства был Иисус. Мы вместе росли, учились, играли, бегали за девчонками, и даже первый раз попробовали алкоголь. А дружба наша закончилась тогда, когда мы пошли на поводу у большинства.

Особенностью молодой стаи приматов, является периодическое выяснение отношений между примерно равными по силе особями. Поэтому пацаны из нашего класса регулярно ходили драться с пацанами из классов других. То было святое время, когда сотовые телефоны встречались только в произведениях писателей-фантастов, поэтому видео этих драк не попадало в социальные сети, и по каждому из них не устраивали публичные разборки в Министерстве образования или на ток-шоу на Первом канале. О драках этих практически никто из взрослых не знал, а пара лишних синяков или разбитый нос, объяснялись игрой в футбол. Это сейчас у поколения геймеров фингал под глазом вызывает ажиотаж достойный новостной ленты Первого канала, а тогда дети на улице играли в подвижные игры, лазали по стройкам, жгли костры и бросали в них выброшенные баллончики из под дихлофоса. Поэтому травмы были неизбежны.

Но нужно отметить, что драки эти были подчинены своим правилам. От класса выбирался боец, сходный по силе и комплекции с противником, и бились они обычно до первой крови.

Но однажды так случилось, что класс выбранный в противники не пришел, а посмотреть драку собрался не только весь мужской актив нашего класса, но и пара соседних. И тогда чтобы не пропадать шоу, они решили устроить бой доходяг. Доходяг ведь не жалко, да и увечий они друг другу особо не нанесут. А из доходяг были только мы с Исой. Не помню точно, какими именно словами они смогли настроить против друг друга двух друзей, но через полчаса мы с неподдельной ненавистью пинали друг друга своими тощими руками и ногами. Это я сейчас понимаю, как работает это гебельсова пропагада ненависти и могу ей более или менее противостоять, но в свои 14 лет я не смог. В какой-то момент мне удалось повалить друга, сесть сверху и с каким-то животным остервенением бить его кулаками, стараясь попасть по лицу. Он уворачивался и защищал лицо руками, выбраться из под меня не мог. До сих пор эта сцена стоит у меня перед глазами. В тот момент, сознание мое как бы раздвоилось на части. Одна часть, истошно вопя, била своего единственного друга в классе по имени Иисус, вторая смотрела на это онемев от происходящего. А потом я потерял сознание.

Пришел я в себя чуть позже, кто-то из одноклассников брызгал мне лицо водой. Судя по лицам стоящих рядом, я понял, что шоу, на которое рассчитывали собравшиеся в полной мере не удалось, но мне было уже все равно. С тех пор больше друзей у меня в классе не было. А потом я перешел в другую школу, поближе к дому.

(продолжение следует…)


Рецензии