А она всё живёт...

Я часто думаю, глядя с сожалением на это Чудо природы:
- Это как и чем можно было так прогневать Бога в прошлой жизни, чтоб в этой тебя сделали нечто таким, что и человеком-то назвать язык не поворачивается? -
Я смотрю на Чудо и гамма разнообразных чувств возникает - от жалости и сочувствия, как к объекту, так и к окружающим его, до отвращения переходящего в брезгливость, и злости на жизнь, что позволила создать, и хранить подобное, обрекая на муки, и само "произведение", и тех, кто вынужден мучиться с ним.
Как странно, что Жизнь хранит и оберегает всеми силами этот кошмар, и отправляет в могилу молодых, красивых, талантливых- тех, кто смог бы принести обществу пользу...
Появившись на свет хроническим эпилептиком, ей предрекали недолгое существование - не более пяти лет, но это предрекали врачи, а Жизнь подразумевала другое...
Лет до пяти она что-то соображала, хоть приступы били почти каждый день. Даже запоминала примитивные стишки и внешне пока не выделялась - была ,как все.
Но лекарства, которыми пичкала её мама, сделали своё дело и к годам к десяти, она уже явно отличалась от своих сверстников.
Мамаша, не предвидя ничего хорошего, махнула на неё рукой и занялась устройством своей личной жизни, но все претенденты на руку, увидев чадо и прикинув в уме всё то, что могло ожидать их, ретировавшись, убегали в неизвестность, а мама не придумав ничего лучшего, стала попивать... Да тут каждый бы уже спился от такой житухи.
Шли годы и Чудо всё ярче проявлялось, как умственно отсталое существо.
Оно уже ничего не соображало и почти не говорило.
Лет в пятнадцать Чудо потерялось на даче, уйдя в лес. Нашли дня через три под кустом всю искусанную, обгоревшую и опухшую, но живую...
В восемнадцать её спасали врачи на операционном столе. Лопнул яичник и начался перитонит . Оно выжило...
Годы летели, а Чудо всё коптило Белый Свет, создавая своим присутствием лишь неудобства окружающим.
Существо не жаловалось, не ныло, не изводило стонами, не проклинало жизнь, а просто смотрело глазами полными муки и молчало.
Оно полностью зависело от тех, кто заботился о нём. Ни помыться, ни одеться, ни даже поесть, Существо без помощи не могло.
Я смотрела на это Чудо природы и сердце обливалось слезами от жалости. Одутловатое, усыпанное красными пятнами лицо, жёлтые редкие зубки, тело грузное и какое-то всё скукоженное...
Зрелище не для слабонервных. Но, что было делать?
Не выбросишь же, как ненужную вещь, на помойку.
Ей было сорок пять, когда мать сгорела за три месяца от рака и ушла в Мир Иной, оставив Чуда на попечение девяностолетней бабки.
Сидит Чудо целыми днями на табуретке у окна, смотрит бессмысленно, пускает слюни, открывает рот,когда суют еду, глотает не жёваным, неделями не ходит в туалет, а чтоб помыть надо вызывать на помощь соседку - иначе не вытащить из ванны.
Ночи для старухи -это сплошной кошмар. Каждую ночь надо ставить укол, чтоб купировать приступ эпилепсии. Чуду уже сорок семь и неизвестно кто вперёд уберётся...
И для чего нужна такая жизнь, ведь этому "человеку" всё равно ничего не осознать? Да и можно ли такое существование назвать жизнью?
Странные какие-то пердимонокли Судьбы - необъяснимые и загадочные...

@ Наталья Анищенко март 2020


Рецензии