Моё деревенское счастье. Здравствуй Медвёдково!

Моё деревенское счастье. Здравствуй Медвёдково!

До отправления грузо-такси оставалось больше двух часов. Так назывались грузовики с тентом, высокими бортами, несколькими дощатыми скамейками поперёк кузова и подъемной металлической ступенькой с заднего борта для облегчения посадки людей. При необходимости, скамейки убирали и кузов использовали для перевозки мебели и других грузов. На дверцах кабины под окном были нарисованы ряды чёрно белых квадратиков  и иногда посреди них в круге большая буква «Т». После войны автобусов не хватало, и это был распространённый вид пассажирского транспорта районных центров по окрестным деревням ходившего по расписанию с посадкой в порядке живой очереди.
Мама, как всегда, уютно устроилась со спящим братишкой и поклажей рядом с автостанцией на скамейке около места отправления, следить за очередью. Отец, в ожидании транспорта решил прогуляться и вывел сына на высокий обрыв. У восьмилетнего мальчишки, при виде поднимающейся из утреннего тумана золотистой от освещения ранним солнцем сказочной панорамы, невольно вырвалось:
«Какая Красота!»
Даже в таком виде при множестве разрушенных церквей и остовов зданий Древний город Южной окраины Земли Новгородской – Торжок, выглядел Величественным и прекрасным!
Спустившись по длинной отлогой улице к железному мосту, путешественники перешли Тверцу и направились вдоль набережной вниз по течению реки к силуэту огромного, изуродованного войной храма на высоком холме. Пройдя сквозь пролом в стене, балансируя на кирпичных обломках, остановились в мрачном углу у щербатых стен.
Папа вдруг с грустью стал вспоминать, как в далёком детстве он, ещё мальчишкой, вместе с братьями, сёстрами и родителями были в этой церкви, и показывал рукой, где они стояли во время молитвы…
В то время это была первая в жизни поездка папы почти всей семьёй из хутора к своим родственникам в ближний город Торжок. Из большого  количества названных имён в памяти сохранились только две - Архангельские и Квасовы. Два дня путешествия по суетному шумному городу с потоками людей и телег между высоченными церквями и длинными кирпичными домами, для деревенских ребятишек привыкших к чистому воздуху зелёных полей и кудрявых перелесков насыщенных ароматом цветов и сена, подарили незабываемые впечатления на всю оставшуюся жизнь!
Когда воспоминания закончились, Саша с папой радостно выбрались на свежий воздух из сумрачного, смрадного помещения с провалами окон и пошли в обратный путь, любуясь в свете поднимающегося солнца цветущим пейзажем города с проблесками голубого неба в реке, парящей утренним туманом, и ходко пошли на автостанцию...
К машине на Кувшиново успели вовремя. На правах семьи и первой очереди заняли самое удобное, на их взгляд, место на задней скамье в углу слева от входной двери. Кузов мгновенно заполнился, вернее, забился битком деловитыми старушками с котомками, весёлыми девушками с ребятами. Парни расположились стоя, упершись спиной в высокий передний борт, а смешливые девушки вповалушку на лавке и уплотнились, взяв друг друга на руки. Как селёдки в бочке!
Подошёл шофёр. Собрал оплату за проезд и, критически осмотрев местоположение, куда втиснулась мама со спящим братишкой, предложил отцу:
«Пыльновато будет. Давай твою хозяйку с сынишкой посажу в кабину?» Отец с благодарностью принял приглашение. Мама перебралась на сидение рядом с водителем.
Машина тронулась, и мы с папой во всю силу ощутили, что такое «пыльновато». Полоса грунтового большака резво убегала вдаль, а за грузовиком поднимался густой и высокий шлейф песчаной пыли, который медленно по ветру отклонялся в сторону и оседал на дорогу и придорожный луг. Самая мелкая пыль, клубясь, почему-то устремлялась за машиной, медленно поднималась вдоль борта внутрь кузова и равномерно припудривала пассажиров жёлто-розовым порошком. Поначалу Сашу это развеселило, но потом пыль стала поскрипывать на зубах и слепить глаза, а это уже неприятно.
На первой же остановке в деревне со смешным названием «Печки» вся молодёжь вышла, видимо на работу в колхоз.
С каждой остановкой – Макарьино, Рашкино, Негоново в кузове становилось свободнее и отец с сыном пожертвовали обзором дороги, переместившись вглубь кузова, где пыль была заметно меньше. Наконец, за Чебрахиным грузо-такси притормозило и остановилось у чуть приметной тропинки уходящей через канаву влево вдаль, где на горизонте виднелась живописная деревенька. Это и было наше Медвёдково.
Папа деловито выгрузил поклажу, поблагодарил шофёра, и мы остались на обочине пустынного большака. Мама, увидев наши серьёзные, но чумазые физиономии, весело рассмеялась и хотела набрать воды из дождевой лужицы, но папа, отряхиваясь от избытка пыли, сказал, что через полкилометра  встретится родниковая речка, где мы и умоемся, и напьёмся вдоволь.
В низинке мы, действительно, перешли по двум жёрдочкам речку с прозрачной, как стекло, студёной водой. Привели себя в порядок и, вдыхая полной грудью резкий, сладковатый аромат, двинулись вдоль речки дальше в солнечный ольховый пролесок с изредка встречающимися кустами цветущей черёмухи. Миновав заросли, увидели деревню, а на крыльце крайнего дома стояла в белом платочке, улыбаясь, наша бабушка…


Рецензии
Замечательный ностальгический рассказ. Тем читателям, кто никогда не жил в деревне не понять, как манит к себе деревенская красота. Ровно минуло полвека, как я уехал из села, где родился и вырос, но до сих пор моя родная деревенька снится мне по ночам и зовёт к себе в гости. Увы, поехать не могу: моя деревенька находится на Украине, где голову в 21 веке подняли неонацисты.

Петр Панасейко   03.09.2021 07:24     Заявить о нарушении
Уважаемый Пётр, хорошо Вас понимаю.
В 2016 году потерялись родственники в Луганске и с тех пор никаких контактов!
Беда!

Александр Алексеевич Кочевник   08.09.2021 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.