Сон про заповедник

Пригласили работать замом по науке (естественно же!) в какой-то южный заповедник, на берегу Японского моря. Люди в запике один другого страннее, впрочем, это нормально, привык. Директор новый, из строителей бывших, так и говорит - мне крепкая поддержка нужна, тебя, Мих, порекомендовали нужные люди, опыт есть, все заедино действовать будем, лес не дрова и звери не мясо, подымем экологическую сознательность масс!

Сотрудник мой в научном отделе один-единственный - деваха невысокая и симпотная, блондинка каре, с неоконченным высшим и всего шугающаяся. Видимо пристают все, а она одна. Работает меньше полгода, ничего не знает, всего боится. Приехала с парнем, который пришёл сюда по распределению, пацан, почуяв неладное, сдриснул, девка осталась. Видно, совсем никчёмная.

Начальник отдела охраны - бывший водитель. Тоже знакомая картина - если директор - строитель, начальник охраны - водитель. Классовая смычка у них, почти по Марксу.
Ну или завгар там, в лучшем случае, завгар иногда хоть политехникум заканчивал.

Поехали на рыбалку. У нас, говорит директор, принято рыбу в море ловить, людей кормить на усадьбе, а то нам денег не платят восемь месяцев уже.

Пошли мы с этим завгаром и сотрудницей моей, там какие-то рыбы странные плавают, мы им перемёт под морды заводим, вытаскиваем втроём. Рыбы здоровенные, метра по три, намаялись мы. Ну, думаю, хоть рыбалка хорошая.

Вернулись на базу. Тут директор меня отводит в сторону и говорит - а ты как выход в море оформлял? Так не годится, мы пишем рапорт о предстоящем маршруте, какое плавсредство, или машина какая, какое снаряжение используется, сколько ГСМ, потом подписи всех по ТБ, потом в журнал маршрутного учёта, а потом уже в маршрут. И печать с собой, какое снаряжение в маршруте утеряем - сразу акты пишем, печать ставим и списываем, это наиважнейшее дело. Не потеряли сегодня чего?

Эк, думаю, у вас ладно дело поставлено. И отвечаю.

Да я, вроде, у вас не оформлен ещё, думал, начальник охраны всё знает, всё сделал. Директор такой - а начальник охраны вообще неграмотный, не думай про него, он только гайки крутить обучен. Ну, это ничего, грит, притрёшься, поймёшь, что у нас к чему. Ты, главное, мне скажи, ты на побережье смотрел, там кедров по сравнению с прошлыми годами больше стало или как?

А я, вроде, и вправду там некогда бывал, лет уже пятнадцать назад, грю ему такой - почти нет кедров у вас против того что помню. Раньше сопки почти чёрные от них были, а щас -то тут хлыст торчит, то тама.

Вооот, - бает мне директор. Кедров нет, а меня за них иппут.

И пригорюнился.

Я его про Летопись природы тут решил спросить - месяц сентябрь, полгода прошло, кто за неё ответственный?

Директор тут на меня таким взглядом посмотрел, что я решил впредь его такими вопросами не смущать. Ну вот ваще.

А ещё, грит он мне - у нас здесь есть враги. Бывший директор. Он дом построил в охранной зоне, сейчас там живёт и судится.

А бывшего я как раз знаю, и даже воспоминания у меня про него остались смутно-хорошие.

Ну, говорит нынешний, сходи к нему, спроси, что он против нас злоумышляет.

Прихожу, тот мне обрадовался. О, грит, помощь пришла мне против моих супротивников, откуда не ждал. Начал я его про старых сотрудников спрашивать, которые здесь работали и кого я знал по прежним временам. А, говорит директор, кто помер, кто спился, кого уволили. Пятнадцать лет прошло.

А чего это, говорю я, Ты, Семёныч, дом в охранной зоне отстроил?

А он грит - Миха, охранная-то зона не до конца оформлена. Я ж сам её делал, и когда оформлял - статус делал такой - так чтоп хрен было понятно что можно, что нельзя. В общем, ты там под этих тупарей мины подведи, сделай, чтоп их уволили. Меня обратно директором поставят - я ж знаю, тебя нельзя, ты фигура не политическая, не утвердят. Я-то тебя из замов точно не попру. Ну и заживёёём!

На том проснулся.

Типичная такая история...


Рецензии