Штабной домик моего детства

Я родился и вырос в городе над Березиной в семидесяти километрах от Минска.
Моё мирное и беззаботное детство проходило в частном доме родного города Борисова.
Я любил этот родительский дом,уцелевший в годы войны.Иметь свой дом - это большое
счастье.Участок земли с фруктовыми деревьями,чистый воздух и совсем крохотный,
сбитый из досок,летний домик-времянка,который стал для меня и моих друзей детства
самым настоящим военным штабом.Мои лучшие друзья жили по соседству - Генка Жук и
Лёня Мяликов. Мы любили играть в войну и решили создать свой командирский штаб.
     Домик под ветками высоких яблонь имел маленькое дверное окошечко и примыкал
к скотному сарайчику,в котором держали свиней.Внутри помещения - размером два на
два метра,мы организовали подпольный тайник и оклеили стены бумажными афишами
из ближайшего кинотеатра Родина,смастерили из фанеры стол и установили скамейку
вдоль стены.Над покрытой рубероидом крышей повесили военно-морской флаг,так-как
красной материи не нашли.Тогда мы голубой тушью на отрезке из старой простыни
нарисовали полосу и над ней большую красную пятиконечную звезду.Штаб приобрёл
серьёзный вид с двумя тайниками и военно-морским советским флагом.Пришла пора
раздобыть военную форму, и мы решили совершить рейд на предприятие по утилизации
старой списанной военной одежды.Называлось оно - "тряпочная".
     Территория "тряпочной" охранялась сторожем,но тем не менее три офицерские
фуражки с красным околышем мы раздобыли и остались довольны вполне.Самое главное-
нужно было вооружиться.Своё оружие мы мастерили сами из досок,фанеры и деревянных
палок.Нашей гордостью был пулемёт "максим",вырезанный из деревянного полена
с прорезью для пулемётной ленты.Его мы установили на чердаке нашего штаба.Настало
время добывать боеприпасы.Мы отправились на городскую свалку металлолома а районе
лесохимзавода или "канифольки".Притащили мы со свалки два оптических перископных
прибора с небольшими царапинами на стекле и пулемётную ленту пустую без гильз.
Для нас,семилетних пацанов,было радостью,когда на кладбище,находящемся рядом,
хоронили военного.Взвод почётного караула из автоматов производил залповый
салют,и мы собирали стреляные гильзы.Постепенно наша пулемётная лента заполнялась
патронами и обретала угрожающий вид.Следующий наш поход был совершён на
территорию полигона.
     Полигон - огромная территория,простирающаяся между населёнными пунктами
Большое Стахово,Жодино и Борисовом.Борисовчане частенько ходят на полигон
собирать грибы,ягоды.Но эта зона запрещённая для подобных мероприятий.Бывало
снаряды залетали в деревню Россошное,Смолевического района и только по счастливой
случайности никто из жителей не пострадал.
    Нам,смелым солдатам,разве бояться опасностей?Мы после нашего похода на
полигон принесли целую кучу гильз от крупнокалиберного пулемёта.В нашем подполь-
ном хранилище собрался целый боевой арсенал и разный железный хлам.
    У Генки Жука в шкафу мы случайно нашли целую кучу детонаторов,а на чердаке
его дома,метров десять запального шнура.Его отец,дядя Ваня,припрятал эти опасные
предметы,наверное занимался тем,что глушил рыбу.Пару детонаторов и несколько
маленьких кусочков бикфордова шнура появились и в нашем тайнике.Бикфордов шнур
мы успели испытать,а детонаторы нет.Дядя Ваня,заметив пропажу потребовал,чтобы
Генка вернул их на место и детонаторы таинственным образом из тайника исчезли.
    Раз есть штаб и солдаты,то должны быть и враги.Нашим условным врагом был
Вовка Давгалов,проживавший через дом от нас по улице Витебской.Он на два года
старше меня и любил лазить в наш сад за грушами.Он создал специальное устройство,
которое мы назвали"карбидовка".В пластиковую бутылку от моющего средства
помещался карбид,заливался водой и завинчивался колпачком с отверстием,в которое
вставлялась металлическая головка от пишущего стержня с удалённым шариком.
Поджигалась струя выходящего ацетилена и получался мини автоген.С помощью этого
автогена Вовка прожигал в сетчатых заборах лаз,чтобы можно было без особого труда
проникнуть в чужой сад.
    Прошло время,я стал старше,у меня появились другие увлечения и наш военный
штаб закончил своё существование.Решено было убрать это ветхое помещение и
построить другое на этом месте.Мой отец раздобыл где-то старые шпалы и построил
летний домик-времянку.Накрыли домик оцинкованными кровельными листами железа.
Я лично сам провёл электропроводку,подключил розетку,прикрепил к низкому потолку
лампочку и мой бывший штаб превратился в помещение для проведения химических
опытов.
    В моей маленькой комнатке стоял стол,ламповая радиола"Минск-66"и половину
всей комнаты занимала двухспальная кровать.В этой лаборатории летом можно было
ночевать,это был домик в моём пользовании и мы называли его "дача".
    В своей лаборатории я спаял первую "шарманку" на радиолампе 6п3с и подключил
её к старой радиоле.В том месте где раньше висел флаг,я закрепил антенну и
сотрясал радиоэфир средних волн жаргонной музыкой.Ко мне заходил мой друг Лёня
Мяликов,и я его в своей келье пытался гипнотизировать,как правило безуспешно.
На летние каникулы ко мне приезжал из Минска мой двоюродный брат Андрей Стрелков
С ним мы слушали песни Высоцкого на катушечном магнитофоне,который мои родители
брали для меня в ателье проката на всё лето.Андрей из Минска для опытов доставал
химическую посуду.В советские времена лаборатория химфака выбрасывала химические
колбы,запачканные полимерами.Я их отмывал и использовал в своих экспериментах.
    На чердаке этого домика я уединялся и бренчал  на шестиструнной гитаре -
учился подбирать три аккорда.За месяц каждодневных занятий,я научился играть
первые дворовые простые песенки.В летний период к нам приезжал погостить мой
двоюродный брат Гена Венгловский со своей мамой тётей Соней из города
Нововолынска,что на Украине.Мы с Генкой ночевали в этой дачке и вели беседы
о девушках.Я себя ощущал свободным,независимым подростком и мог на первое своё
свидание уйти ночью в тайне от своих родителей.Этот маленький летний домик
под ветками старого сада был моим личным пространством.
      29 августа 1987 года я женился,первая моя брачная ночь с моей невестой
Оксаной была проведена в этом домике - даче.Было уже прохладно,но мысли и
воспоминания давних детских и отроческих лет согревали теплом моё тело и душу.
Это была моя последняя ночь проведённая в дачной келье,которая в моём детстве
называлась штабом.

        На фото слева направо :Генка Жук;Генка Венгловский;Я -Сергей Яскевич и
                Андрей Стрелков.


Рецензии
Благодарю, Сергей!
Счастливые были времена!
Теперь остались только в памяти!
Удачи!

Александр Алексеевич Кочевник   27.04.2020 21:18     Заявить о нарушении
Александр,спасибо за отзыв.С праздником Вас днём труда и мира.Чтобы добра было по-больше творите его и имейте.Удачи!

Сергей Комаровский 2   01.05.2020 11:59   Заявить о нарушении