Страх

   Она решила кардинально изменить свою жизнь: продать квартиру, уволиться и уехать из этого города. В какой-то момент ей стало одиноко тут,  неуютно.  Это тягостное, на уровне глубинного,  ощущение она запомнила с детства, когда тяжело заболела гриппом. Лежала в кровати, свернувшись в клубочек, плотно прикрыв глаза. И чудилось, что над ней гигантский, иссиня-черный купол в мелких-мелких далёких звездочках, а вокруг безграничная пустошь – ни домов,  ни людей. Только она одна в своей кровати  — маленькая точечка в этом бескрайнем пространстве. И чувство, сходно тому ощущению потерянности, всё чаще и чаще стало донимать теперь. Напоминать о себе как будильник по утрам.

   А ведь в следующую среду ей пойдёт четвёртый десяток! Ни семьи, ни детей и намёка на это. Надоело  возвращаться всегда в пустую квартиру. Так хотелось позвонить в домофон и чтобы ей открыли дверь…. Чтобы кто-то ждал её.
Вот она и решила, что здесь никогда не будет счастливой. Значит, не её город.

   В этой спонтанной, бредовой, казалось бы,  затее – бросить интересную работу по специальности, друзей - терзали сомнения только по поводу трудоустройства:
- Ну, что ж…. не возьмут архитектором, пойду парикмахером.
Ини, после окончания парикмахерских курсов, уже полгода как стригла весь свой подъезд. Приходили охотно не потому что бесплатно, а потому что она своим архитекторским глазом  безошибочно подбирала стрижку к лицу, могла выполнить роскошную свадебную причёску.
- Вот и там найду своих клиентов в случае чего.

   Покупатели на квартиру нашлись сразу. Оказывается, соседка давно искала вариант перевезти свою старенькую маму, куда поближе, а тут удача – на одной площадке, дверь в дверь!
Ини начала с энтузиазмом собираться, откладывая из вещей самое необходимое хотя бы на первое время. Остальное, как милые сердцу сувениры, подарки, разные вазочки, шкатулки, старые семейные фотоальбомы и прочую мелочь упаковала в коробки, и всё было отправлено в загородный дом друзьям на хранение.


   И вот уже куплен билет и первый раз только в один конец…. На душе и смятенно и радостно: предстоящая новь окрыляла и пугала неизвестностью. Самолёт вылетел без задержки – ровно в 4 утра. Возня в салоне скоро прекратилась – пассажиры погрузились в сон. Она тоже уснула, отрешившись от последних треволнений, и проснулась только от толчка, когда самолёт коснулся взлётной полосы. Вот тут все оживились:  послышался лязг привязных ремней, где-то заплакал ребёнок. Опять подкатило сиюминутное беспокойство — захотелось вернуться назад! Теперь совершенно одна в чужом городе? И это насовсем?  Назад дороги нет!

Ступив на трап, почувствовала тёплое прикосновение ветерка. Огляделась:
- Ну, здравствуй, моя новая родина….

   Из окна такси рассматривала город, она бывала здесь несколько раз в командировке. Но тогда он её не интересовал вовсе. А сейчас, кажется, и люди другие и одеты иначе,  чем в её городке. Таксист вскоре остановился возле невзрачной девятиэтажки, где она забронировала квартиру по интернету. Хозяин, моложавый седовласый мужчина,  весь в джинсе, явно куда-то спешил. Встав посередине прихожей, взмахом руки продемонстрировал жильё:
- Вот одна комната, вон – другая, там – кухня, туалет-ванная – раздельные.

- Посмотрите, если устраивает, давайте паспорт и подпишем договор.
Ини заглянула в комнаты:
- Дааа….  А на фото всё выглядело гораздо презентабельнее, - пытаясь скрыть разочарование, подумала она. -  Умеют ведь фотографировать…..
Но что делать? Не пойдёшь же искать другую квартиру в чужом городе да с двумя чемоданами в руках, — констатировала она, протягивая паспорт хозяину.

   Закрыв за ним дверь, выдохнув с облегчением,  плюхнулась на диван, да тут же и отпрянула, ощупывая сиденье.
- Какой-то ужас!   И сиденье ещё продавлено! – её мозг кипел от негодования.
- Поэтому он так и торопился сдать квартиру.  Придётся покупать надувной матрац для спанья.


   Днём знакомилась  с городом, присматривая, где приобрести квартиру. Покупала газеты с объявлениями о трудоустройстве.
Привыкла к новому месту жительства  быстро, иногда, идя по улице,  казалось даже, что она там, у себя, откуда совсем недавно уехала.  Вот сейчас дойдёт до перекрёстка, повернёт налево, а через дорогу, напротив, будет её любимое кафе - на дверях и вывеске которого  по огромной красной букашке в чёрную крапинку – «Божья коровка». Но нет. Здесь, чуть в глубине,  огороженный металлическим забором, детсад.

   Лето, почему-то, как всегда, пролетело незаметно. Меньше стало солнца, под ногами всё больше опавшей листвы.  К тому же зарядили дожди. К той одинокости там  — тут прибавилось ещё и молчание:
- Я ведь живу, молча, почти три месяца! Так и говорить разучишься.
Ини почувствовала, как тихонько постучался депрессивный настрой, который был свойственен ей.

   Сегодня утром стоял густой меловой туман, а за окном сейчас морось, совсем не видимая глазу. Она решила выйти на балкон, глотнуть хоть чуток осенней поры. Выйти туда – проблема: балкон завален хозяйскими вещами – они в клетчатых сумках, пакетах, да и просто навалом. Ногой, прочищая дорогу, подошла к раме. Толкнув фрамугу, высунула наружу руку – рука сразу же стала покрываться мелкими холодными каплями. Зябко втянув плечи, решила вернуться назад. А закрыть-то  фрамугу – никак. Набухшая от дождей, почерневшая от времени, да и без ручки к тому же, – она и не могла закрыться.

   Посмотрев на вторую половину дома, пристроенную под прямым углом, обратила внимание на свой, последний, девятый этаж.
- Как же близко от балкона крыша…. Ведь с неё запросто можно проникнуть в квартиру через балкон, тем более моя фрамуга и не закрывается. Сколько было подобных случаев!
При этой мысли её охватил дикий ужас.


   Вечером, ложась спать, опять вспомнила утреннее опасение. Но проведя с  часок за книгой, успокоилась, погасила лампу и заснула.
В какое время ночи слетел сон – не понимала, только вдруг послышался невнятный  шорох со стороны балкона.

- Вот оно и случилось, чего я так боялась, – пронеслась мгновенная мысль в оцепеневшем от страха сознании. Она лежала, ни жива, ни мертва, с ночной маской на глазах. Она даже боялась дышать: может её не заметят? Увидят, что нечего брать, что квартира нищая и тем же ходом уйдут обратно? Их двое? Нет, скорее, - один? А сейчас из кухни уже пробрался сюда и стоит  у стены, рядом с её матрацем. Рассматривает комнату…. Интересно, заметна  ли она в темноте на полу - под толстым одеялом на надувном матраце? Она же маленькая, худенькая….  Ей хотелось поглубже вдавиться в матрац, сплющиться в лепёшку.

- Надо что-то делать. Надо его опередить! Надо вскочить, схватить стул – он как раз стоит рядом, и разбить окно. И кричать! Громко! – нервно продолжала искать выход из этой страшной ситуации. 
- Буду кричать громко, изо всех сил!

   В следующий миг Ини резко сдёрнула маску с лица, рывком приподнялась и села, как оказалось,  –  прямо лицом к окошку.  На какое-то мгновение её поразила сказочная красота комнаты: сквозь узорчатые тюлевые занавеси, закрывавшие высокие и широкие окна, виднелась огромная полная луна. Казалось, она была так близко – протяни руку и коснёшься её. В комнате было уютно, ясно, как при закатном солнце.  А на полу от лунного сияния отражались расплывчатые узоры тюля – цветочный орнамент.

   И тут её взгляд невольно скользнул вниз, на зловещую тень, которая отчётливым пятном вырисовывалась в простенке где-то примерно на её уровне;  и, словно под гипнозом, она уже не могла отвести от неё взгляда.
- А вот и  он, - цепенея от ужаса, подумала Ини. Стоит  прямо за моей спиной: вот явственно видна  его голова, плечи. Он стоит, молча! Почему молчит? Понятно -   в его голове созревает план деяний.  А я ведь от страха и закричать-то не смогу, - осознала она, ощущая адскую сухость во рту.
- Вот как раз сейчас он и нападёт сзади!

- Всё. Надо решительно действовать на опережение! – судорожно соображала она.
Решая  вскочить и схватить стул, Ини пошевелилась, даже на миг не отводя глаз от призрака на стене. Она должна  видеть каждый  его шаг!
Но тень почему-то точь-в-точь повторила её движение? Ини, плохо понимая, что происходит, на  секунду замерла, огорошенная продолжающимися  тишиной и спокойствием в комнате.

   Она тогда наклонилась вбок – и тень наклонилась. Потом она выпрямилась, и тень выпрямилась. В её взбудораженном сознании стало что-то меняться.  Теперь Ини подняла руку вверх – и тень повторила всё в точности за ней. И вот только тут  она всё поняла и, обессиленная, рухнула на подушки.
09.02.2020 г. 


Рецензии
К другому доктору надо...

Владимир Кудря   08.01.2021 21:41     Заявить о нарушении
:)))) Здравствуйте!
К доктору можно и не ходить) Читала Курпатова - хороший специалист, так вот писал, что % 90 страдают какими-то фобиями. Я вот панически боюсь мышей, даже на картинке, на экране ТВ! Тут доктор не поможет - с тем и живу и тараканов боюсь, жуков всяких.( Анализы крови, особенно из пальца. Раньше , помните, прокалывали каким-то треугольничком. От страха сосуды спазмируются ))))

Татьяна Тамин   09.01.2021 10:25   Заявить о нарушении
А,мне приходится по нескольку раз в день самому себе брать кровь на сахар. А про другого доктора я имел в виду психотерапевта.

Владимир Кудря   09.01.2021 10:49   Заявить о нарушении
А Андрей Курпатов как раз и есть психотерапевт. у нас многие ошибочно полагают, что к ним обращаются только психи! грамотный специалист поможет в голове всё расставить по своим местам)особенно видя, окружающую жизнь (

Татьяна Тамин   09.01.2021 11:27   Заявить о нарушении
Само собой разумеется.

Владимир Кудря   09.01.2021 18:44   Заявить о нарушении