Прощай, моя безмолвная звезда

Прощай, моя безмолвная звезда,
Моя неразделенная мечта.
Уж никогда тоске моих стихов
Не омрачить твоих счастливых снов.

Глядишь ты с поднебесной высоты
Нетленной королевой красоты,
Холодным блеском светишь надо мной,
Тепло ж твое проходит стороной.

А я устал надеяться, страдать,
За жизнь цепляться и напрасно ждать,
Когда же впереди мелькнет просвет,
Жить будущим, а будущего нет.

Не в силах ни бежать от этих дней,
Ни ждать тепла живых твоих огней,
Я должен буду навсегда уйти,
Туда, откуда нет уже пути.

Туда, куда не долетит твой свет,
Где жизни нет и смерти тоже нет,
Туда, откуда не придет никто,
И превратиться в вечное ничто.

1980 год.

Но нак говорится "скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается. Восстановление в селе Тугулук храма затянулось почти на все 90 годы. Большую роль сыграл в этом протоирей Игорь Подоситников, тогда он еще заканчивал духовную семинарию в Ставрополе. Передаем слово ему.

"В 1993 году я впервые получил назначение в  Тугулук. До этого там ни разу не был, только слышал, что есть такое село не подалеку от Ставрополя, многие их называют "бульбаши", там выращивают раннюю картошку. Сам видел, на рынке и даже покупал молодую картошку из Тугулука, там пониже, а значит, потеплее  и все созревает недели на 2-3 раньше, чем в других местах. Вот мня и положили в священники в это село в октябре 1993 года. Проходил практику в кафедральном Андреевском соборе - изучал азы священнического служения, когда накануне нового года меня вызвал ректор духовной академии, нынешний архиепископ Верейский и говорит: "Надо поехать послужить на Рождество в Тугулук. Спрашиваю: "Отец, Евгений, а где это?" - "Ой(Взмахнул руками), где-то в Тьмутаракани! Ты зайди к отцу Павлу, он тебе все объяснит. Захожу к отцу Павлу Самойленко - секретарю епархии. Он: "Езжай в Тугулук, там живут очень хорошие люди - они обустроили себе молитвенный дом, нуждаются в священнике, который отслужил  там хотя бы в Рождество Христово. Езжай, там на улице Крупской живет Шаталова Мария Леонтьевна, ктитор этого храма, она тебе все объяснит и покажет. На другой день на Нижнем рынке сел на автобус, через 50 км приехали в Тугулук. Убедился, что село большое, а Мария Леонтьевна живет на краю села. Прихожу, а она говорит "А я только  в церковь собралась идти". Пришли, о оказалось, что она рядом с остановкой, а я такой круг проделал.            
Приходим, а храм - это такой домишко 5 на 7 метров, разделенный на 2 половины, в одной клетушка для священника, а в другой  все для богослужения. И в этот "храм" умудрялись вместиться все, кто приходил на богослужения - до 100 человек. "А хор есть?" Да у нас Мария Сигишина хорошо поет со своим хором."

Дальше я пропущу, как приходили знакомиться с новым батюшкой, как решали все о строительстве нового, более просторного храма.

Так я первое время и ездил туда-сюда, так как еще учился на 3 курсе семинарии, а матушка регентское заканчивала. В субботу за нами из села приходила машина, а потом нас с матушкой отвозили обратно. Потом мы жили в одной половине храма, в дугой проводили службы. Время было трудное, разруха  ужасная. Даже зарплаты платили нерегулярно. Мы понимали, что надо строить что-то новое. И однажды звонит по телефону Иван Павлович и приглашает к разговору. Вы знаете, думал, думал я и пришел к выводу - давайте строить храм. Я от радости - ушам своим не поверил. Но когда об этом  объявили прихожанам - все вдохновились. Собрали правление колхоза и решили - пора собирать камни. Из чего строить? Оказалось, есть недействующий  коровник. На него пошел камень из строго храма. Теперь если разобрать его, камень пойдет на новый. Ну, а народ вдохновился и  согласился подносить строителям раствор и песок. В марте 95 года я пошел к Владыке за разрешением на начало строительства. Тот удивился - всего год прошел и уже решили вопрос со строительством.  Жаль, что не засняли все на пленку. Бабулечки старые, кто полведра раствора тащит, как муравьи.  Но стены сложили и возможности колхоза иссякли. Стали мы ходить по пожертвователям, на балки, лес для крыши, а на железо опять нет. Подходит Пасха, люди приезжают облагораживать могилки, а рядом строится церковь. Смотрим, какие-то незнакомые люди вошли, покупают свечки. А
Леонтьевна их продает. И шепчет: "Батюшка, вот Виктор Гладской приехал, он родом их Тугулука (учился в школе на год меня  позже и в футбольной команде за село играли), он член правительства Краснодарского края, он может деньгами помочь". А он рядом стоит, и все слышит. Виктор Федорович подходит и спрашивает :"Батюшка, чем я могу вам помочь?" Я отвечаю: "Самая большая беда - крыша, из-за отсутствия ее мы не можем начать отделку".Он" Пишите официальное письмо с указанием номера счета, я что-нибудь придумаю. Поступили деньги, хватило на крышу и оплату рабочим. А тут снова проблемы, крыша есть, а окна, двери, купола, отопление? Тут приезжает снова дядечка - такой важный, статный, заходит в храм. "Батюшка, помощь нежна?"  "А вы кто?", "Алексей Иванович Селюков - прокурор Ставропольского края. Уроженец села" Так подключился Селюков. Потом подошли братья Аникеевы, Алексей Алексеевич и Василий Алексеевич, один профессор, другой кандидат наук,  но зам министра краевого образования. В общем, без помощи не оставили. И под Новый 1996 перешли служить в новый храм.
Но были и печальные моменты. Расскажу об одном из них.
К концу 97 года мы собирали всем приходом деньги на колокола. И вот когда я должен был уже заехать на воронежский завод по отливу колоколов и забрать их  ночью ко мне в дом обратились люди. "Батюшка, у нас беда, откройте, надо причастить папу, он умирает". Оказалось - грабители. Узнали, что мы собрали 6 тысяч долларов на колокола и ночью напали. Хорошо беременную жену я на ночь отправил к родителям в Михайловск. Начали пытать, причем были без масок, значит в живых не собирались оставлять. Деньги в конце концов нашли, но тут в двери  кто- то постучал. Спрашивают: "Кто это?" А я, естественно,  не знаю. А поскольку, деньги были на руках, то они ушли, не рискнув меня убивать. Я так и не знаю, кто тогда постучал.   


Рецензии
Иван, в ваших стихах глубокие мысли, чёткий стиль и размер.
С удовольствием возвращаюсь к вашему творчеству.
С уважением

Мирослава Завьялова   15.09.2021 13:38     Заявить о нарушении
Мирослава, здесь получилось наложение рассказа одного протоиерея на мой рассказ. Поставил временно, перепечатав рассказ, как в нашем селе строили храм, взамен взорванного в начале войны. Сейчас уже не найдешь крайнего, была ли необходимость э того. Колокольня действительно была мощная, за десяти километров видна. Но на наше село не сбросили ни одну бомбу. А сейчас жалко убирать.
П стиху. Это не просто стих, в нем отражен действительно сложный период моей жизни. Тогда выкарабкался.
Ссибо!

Иван Наумов   16.09.2021 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.