По ту сторону

Артём смотрел на рассвет. В горах восход солнца особенно красив.
С каждой секундой яркие лучи всё сильней озаряли пробуждающуюся природу. Он слушал тишину. Там, высоко – она иная. Это не та тишина, которую мы замечаем в момент, когда на определенном участке дороги вдруг истощается поток машин. И не такая, которую мы слышим, закрыв плотно свои пластиковые окна. Здесь она живая. Она состоит из ветра, легкого шума листвы, из множества еле уловимых шуршаний насекомых, из звука птичьих крыльев, разрезающих воздух, отдаленного журчанья горной реки. Со временем она нарушается щебетаньем птиц…
«Мир прекрасен» - думал он - «Особенно сейчас. Особенно здесь. Особенно без людей».

Артём зачерпнул из озера немного воды и умыл лицо. По воде пошли круги. Вода настолько чистая и прозрачная, что сквозь неё  видны гладкие камешки, а на её поверхности отражаются мчащиеся мимо облака.
«Словно зеркало. А что, если это не отражение, а просто мир по ту сторону озерной глади?».

Он всмотрелся в воду. Там отражался другой человек.
С противоположными взглядами, иными принципами, другой жизнью. У того, другого, было всё, о чем мечтал Артём: красивый дом у горного озера, построенный им самим; пара прирученных волков, любящих повыть ночью на луну; маленькая мастерская рядом – Артём всегда хотел вырезать мебель…

Он готов был уже нырнуть в эту жизнь, и не важно, что она по ту сторону воды, как изображение тут же разрушилось рябью от легкого ветра.
Он с грустью бросил в воду камешек, поняв, что всё увиденное – лишь другая версия его самого, которой он никогда не станет. Отпуск закончен, нужно собрать палатку и спуститься в ближайший поселок, чтоб успеть на вечерний автобус до станции, пересесть на поезд и к следующему утру уже быть в городе, где его ждут бесконечные понедельники, будильники, начальники, ипотека, шум дорог и та тишина, которую мы слышим, закрыв плотно свои пластиковые окна.


Рецензии