Не пытайтесь войти в одну реку дважды

Философская истина


Так случилось, что в первый раз после завершения учебы я попал в город своей студенческой юности только через 15 лет: когда уезжал было едва 22, а вернулся -  уж почти 37 лет.

 По сути, прошла целая жизнь. За плечами были годы работы на Крайнем Севере с изобилием джеклондонских сюжетов, второй вуз по смежной специальности,  успешная аспирантура.
Оказавшись на улицах старинного сибирского городка, университетская часть которого к счастью не подверглась сомнительным архитектурным новациям того периода, я забыл о грузе лет. Да, по правде сказать,  не таким уж тяжким он и был. Почувствовал беззаботное, эйфорическое состояние легкомысленности и беззаботности, как будто   вернулся в свою молодость. Проходя по улочкам и  скверам студенческого городка, вертел головой в поисках знакомых лиц сокурсников, преподавателей, девчонок с дружественного факультета химиков. Память сердца – это поэтическое понятие проявилось в реальности и наяву – не давала покоя, брала верх над трезвым разумом и рациональным интеллектом.

 Между тем, живой поток озабоченных студентов, спешащих по своим делам, обтекал меня слева и справа, как некстати появившийся на пути телеграфный столб, совершенно  не обращая никакого внимания ни на меня, ни на мое романтическое состояние. 
«Да я же один из вас, я снова здесь вместе с вами, почему вы не рады и меня даже не замечаете?» - вопила беззвучным голосом моя душа. Все тщетно.

Это другой мир, другое измерение. Не фантастическая, а вполне осязаемая реальность. И главное – он уже не твой, ты в нем чужой, никому не нужный.

Встреча с однокашниками развеяла морок и вернула равновесие   покачнувшегося внутреннего мира. Мои друзья были молоды и успешны. Однокурсницы превратились в прелестных и неотразимых женщин, жизнь продолжалась и была прекрасна.
Встречи   были регулярными - каждые пять лет. Последняя состоялась по поводу 50-летия выпуска. О ней в другой раз.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.