Не гоните ангела!

               

Как-то раз, когда я пришла со своей дочкой Варей в храм, со мной решила завести разговор одна старушка. Сначала она деликатно спросила, умеет ли Варюша говорить и самостоятельно сидеть, и получив мой ответ, глубоко вздохнув, она сказала:
- А у меня ведь тоже такой внучок был…
«Был » -  это слово будто холодной волной обдало сердце, значит история будет с грустным концом. Слушать такие истории нелегко, но я видела, что старушке хочется об этом поговорить, и поэтому я спросила:
- А что с ним произошло? Родовая травма?
- Нет, прививку сделали. Ему тогда около годика было, а до этого все хорошо шло, нормально развивался, и сидел, и ползал, на ножки вставал. А после прививки все развитие назад пошло, да еще судороги начались, каждый день по нескольку раз, да еще и задыхаться он начал. Вот, и жизнь тогда началась! Три – четыре недели в больнице, неделю или две дома. И так постоянно. Куда только не обращались, к каким врачам не ходили, бесполезно…  Где-то больше года так промучились, и как-то  моя дочка совсем  устала и говорит мне : « Я узнала, что можно мальчика в одно заведение устроить, где за ним присматривать будут. Не отказываться, нет, на время его туда отдать, чтобы отдохнуть немного, в себя прийти.» Мне эта идея как-то не понравилась. « Мы тут его и кормим почаще и попить даем, - сказала я дочке, - будут ли там за ним так ухаживать?» « Да, будут , наверное, другие же отдают, - ответила дочка». Но, я все же решила к одному батюшке съездить, к нему тогда много народу за советом приезжало. И вот, подошла моя очередь, я ему всю ситуацию рассказала и говорю: «Вот, просим вашего благословения внучка на время в это заведение поместить». А батюшка так сердито на меня посмотрел и сказал строго: « У вас дома ангел, а вы от него избавиться хотите? Пожалуйста, уходите, мне больше нечего Вам сказать!».
Вот, и поехала я домой, рассказала дочке, что мне батюшка сказал. А дочка мне говорит: « А я и сама поняла, что не надо его никуда отдавать. Как только ты из дома вышла, я сразу же это и почувствовала… Пусть живет, сколько Бог даст, а я всю жизнь буду за ним ухаживать…»
Вот, только прожил он всего четыре годика…
- Что же с ним случилось? – спросила я, понимая, что сейчас будет самый тяжелый момент.
- Задыхаться начал, - ответила старушка. Звонит мне как-то моя дочка и говорит: « Как-то тяжело он дышит, беспокоюсь я …» « Так в «скорую» скорей звони, что ж ты мне звонишь?! » - ответила я. Позвонила дочка в «скорую», да только не успела она приехать, десяти минут не хватило…
Эти слова будто свинцовой тяжестью легли на душу. Я, как могла, выразила старушке свое сочувствие, но заканчивать разговор на грустной ноте не хотелось.
- А другие дети у вашей дочки есть? – спросила я свою собеседницу.
- Да, она потом девочку родила, здоровенькую, хорошенькую, слава Богу!
- Слава Богу! – ответила я, прощаясь…

Февраль 2020 год


Рецензии
Мария, милая! Как по-доброму, по-человечески сказал батюшка:"У вас дома ангел..."
А ведь действительно каждый ребёнок приходит в мир ангелом. И от родителей зависит, кем вырастет он. Ох, если бы ВСЕ родители понимали это и относились к воспитанию не только серьёзно, но и сердечно! Сейчас читаю замечательную повесть на эту тему: дети и родители. Мария, посоветую автора: Ирина Верехтина "Длинное лето". А ещё "Издержки воспитания". Если не читала, найдите время!!! С искренним уважением,

Элла Лякишева   04.05.2020 11:55     Заявить о нарушении
Благодарю за чуткий отзыв, дорогая Элла!О книгах Ирины Верехтиной я раньше не слышала, спасибо, что порекомендовали!Со взаимным уважением и теплом,

Мария Долгина   04.05.2020 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.