Ключ

Был у нас в политехе был педагог Вахтанг Александрович. Прекрасный специалист, совершенно невредный, но педант страшный и педантичность его иногда переходила в область странностей. Например, в аудитории он просил рассаживаться по алфавиту, но место отсутствующих не занимать, по прорехам он сразу определял прогульщиков. Когда это правило нарушалось, в первый раз он вежливо просил не ошибаться, но его взгляд показывал, что второго предупреждения не будет. Никогда не повышал голос, обычно говорил:

– Если вам невмоготу сидеть на моей лекции, скажите и я вас просто отпущу, без каких-либо последствий, но если вы будете меня заставлять повышать голос, то в конце семестра можно будет получить «ответку».
Войдя в аудиторию, он никогда не призывал к тишине, он просто вынимал свои очки в тяжелой роговой оправе и протирал линзы жёлтым замшевым лоскутком, до тех пор, пока не воцарялась тишина. Но сухарем он не был и шутки ценить умел.

Самой большой его странностью было тасование экзаменационных билетов. Он их перетасовывал как колоду карт, и уже тасованные лежали у него в столе. Утором на экзамене он просто вынимал колоду билетов и заставлял каждого заходящего на экзамен брать билет сверху, снизу или середины – не разрешалось, так как он считал, что таким образом вероятность угадывания билета уменьшалась. Только он забыл, о пословице, которая гласит, мол на каждую хитрую гайку всегда найдется болт со спец резьбой. Так вот, не знаю, когда это точно это случилось, но студенты одной из его групп грузинского сектора, не то подобрали, не то изготовили ключ от его кабинета и перед экзаменом, заходили в уже опустевший кабинет и списывали порядок всех билетов в колоде. Затем распределяли билеты между собой. Каждый учил всего один билет и спокойно сдавали сессию, конечно не стараясь получить всей группой пятерки. Главное было точно идти друг за другом по расписанию и если кто-то не приходил (а это была редкость, ну скажем – форс-мажор) то возникали проблемы. Этот ключ, как переходящее знамя, передавался следующей группе ниже курсом. Наличие ключа хранилось в тайне, но студенты некоторые о нем знали, узнал о нем и я.

Иду как-то по коридору и вижу, стайка студентов грузинского сектора что-то нервно обсуждает. В институте я был «знаменитость», так как, из-за меня в деканате шли бои местного значения — можно ли за пропуски занятий отчислить из института отличника? Декан ждал, когда я оступлюсь, а я не оступался. Так и носил гордое звание — «прогульщик-отличник». Так вот, ребята из грузинской группы подскакивают и просят выручить. Чем я мог выручить студентов грузинского сектора? Ну разве что перевести что-то с грузинского на русский или обратно, только для этого я был самая неподходящая фигура, так как знание грузинского было почти никаким. Но мне предлагают зайти в кабинет Вахтанга и … сдать экзамен. Ни больше ни меньше сдать экзамен по электротехнике … и билет №7. Я конечно улыбнулся и спросил не готовятся ли они к КВНу или я похож на идиота? Вот тогда мне и рассказали историю про ключ и что студент учивший билет №7 не пришел и все застопорилось.

У меня экзамен был на следующий день, так что я вроде был подготовлен. Хинкали и пиво были обещаны, так что я пошел. Вахтангу Александровичу заявил, что завтра у меня друг женится, а я свидетель и срочно нужно сдать экзамен сегодня. Взял сверху колоды билет №7 и … ответил. Вахтанг поглядел на меня и улыбнулся и заявил, что, если я ради друга пришел сдавать экзамен раньше срока, то он мою дружбу и немного натянет оценку. Я получил отлично.


Рецензии