Детство и дедство

                Бежать из этого города!

   Опять ребёнок носом шмыгает… Да что ж такое-то?
  - Снова простыл?
  - Не простыл, так, чуть-чуть. Немножко голова болит, немножко горло, немножко кашляю…
  - И немножко соплей, я всё понял: зарядка сегодня отменяется.
  - Понимаешь, я как бы и не против, но обстоятельства…
  - Ну ты тогда хотя бы противоплоскостопные упражнения поделай.
  - Это обязательно!
   Так я и поверил… Только нос уткнёт в монитор компьютера – обо всём на свете забывает. Угадал я насчёт вчерашнего: его из-за компа выковыривала мама и на улицу гулять гнала, а он, в свою очередь, сопротивлялся. Итог: настроение у всех оставило желать лучшего.
  - Заяц, так что вчера произошло? Ты злой такой был и на велике не больше пяти минут катался. Я у папы вечером спросил, он сказал: «Накосячил». И что же ты накосячил?
  - Накосячил.
  - Это я и без тебя знаю.
  - Ну, дело было так… - И рассказал мне всю подноготную.
  - Значит, я правильно догадался.
  - Ты у нас вообще догадливый… - Кажется, ребёнок уже научился язвить.
   Простуда простудой, но сила духа, тем не менее, его не оставила, в вестибюль вышел в каком-то загадочном настроении. Может и влюбился, да, не нужно подсказывать. Предложил разделиться и идти домой каждый своей дорогой. Ага, сейчас. Мне самое дорогое, что у нас есть, доверили, а я к таким вещам халатно не отношусь. Огляделся вокруг на всякий случай: не попадётся ли на глаза прекрасная незнакомка, в ожидании зайца усиленно делающая вид, что рассматривает стенд с предупреждениями об инфекционных заболеваниях. Не попалась. Жаль: я бы не облез, если бы контролировал процесс возвращения домой, идя позади влюблённой парочки на расстоянии двадцати метров. Весна же всё-таки…
  - Пробежка у нас сегодня будет?
  - Нет, у меня вчера была.
  - Где?
  - Как всегда: на нашей улице.
  - Когда успел?
  - Ой, сейчас расскажу! Мы с мамой пошли в магазин, купили продукты, а потом я по собственной инициативе пошёл покупать запивон: коктейльчик. Тут такое стряслось…
  - Звучит интригующе…
  - Ещё бы! Я спросил, сколько стоит коктейльчик, мне сказали, 35 рублей. Я подал 35 рублей, а мне коктейль в руки не дали, просто поставили на прилавок и начали что-то считать. Я стою, жду. Думал, мне считают. А они (в отделе два продавца) считают и считают себе. Ещё какая-то бабушка подошла, и тогда они меня наконец заметили:
  - А ты чего не уходишь?
   Я схватил коктейльчик – и бегом домой. Стыдно было! Про себя повторял: «Бежать из этого города! Бежать из этого города!»
  - Хм… А чего стыдного-то?
  - Я извинился…
  - А извинялся за что? Ты же ничего не натворил. Подумаешь, не понял, что тебя уже обслужили…
  - У меня потом весь вечер это из головы не выходило, и я повторял и повторял…
  - Ну ты даёшь…
   Особой критичности в ситуации я не нашёл, как ни старался, поскольку тон, которым он рассказывал, был скорее весёлым, чем каким бы то ни было ещё. Мне даже почудились зачатки самоиронии, что меня очень обрадовало. Поэтому продолжать увещевать человека мне даже в голову не пришло.
  - Куда идём?
  - По домам. Каждый к себе.
  - Хорошо. Но учти: бабушка Т. сказала, если захочешь – то к нам.
  - Не, домой.
  - Ок. Но ты всё-таки зайди, хоть поздоровайся и похвастайся своими пятёрками, что ли.
  - Хорошо.
   Зашёл и привычно заверещал:
  - Ба-бууу-шкаааа!!!
  - Привет! Ты к нам?
  - Не, я поздороваться и похвастаться.
  - Тогда я выхожу. Чем будешь хвастаться?
  - Две пятёрки. По английскому и по русскому.
  - Ах, ты ж моя умничка! Дай я тебя расцелую!
   Они обнялись крепко-крепко и поцеловались. Пастораль. С урбанистическим налётом.
  - Подожди, я тебе сейчас награду дам – кусок пирога!
  - Пирога, говоришь? Я, пожалуй, у вас останусь. Я, если что, и кашку съем.
  - Кашку? Прекрасно! Стоп! А какую кашку? Гречневую будешь?
  - Буду!
  - С сосисками?
  - Можно и с сосисками!
   На этой высокой ноте я оставил их наедине с самими собой. Пусть кушают. А я чайку попью.

P.S. Съел ребёнок свой кусок пирога, призадумался на минутку, да и говорит:
  - Бабушка, но родители же тоже участвовали в моих пятёрках, нужно бы и им...
   Бабушка согласилась. Вечером отнесёт.


Рецензии