Как меня в бизнесмены угораздило

 КАК МЕНЯ В " БИЗНЕСМЕНЫ " УГОРАЗДИЛО
   Из книги"Записки полковника Генштаба в отставке.Есть такая профессия..."

    Весной 2000 года служил полковником на серьезной должности в одном из Главных управлений БелГенштаба. В подчинении было 12 полковников и служащие. За плечами 30 лет армейской выслуги (Закавказье,Заполярье,заграница), Суворовское училище, Высшее командное училище, Военная академия им.Фрунзе.Потолок выслуги для пенсии выбран.
  Полгода назад до этого похоронил супругу, с которой прожили 22 года. Не выдержало у нее сердце (18 лет сахарный диабет). Сын заканчивает среднюю школу.
  В кабинете зазвонил рабочий телефон. Мне позвонил мой бывший подчиненный Игорь К., который был моим штатным заместителем, когда я служил заместителем
начальника штаба - начальником оперативного отделения отдельной механизированной бригады в Уручье. С ним мы не виделись с 1992 года.
 Я вышел на КПП Минобороны, мы встретились, обнялись. Передо мной был высокий бородатый мужчина с большим мобильным телефоном на боку (тогда они только входили в моду). Решили встретиться и поговорить вечером у меня дома.
  Вечером за рюмкой чая  Игорь рассказал, что сразу в 1992 году  уволился из армии  и занялся бизнесом. Сначала торговлей, а потом производством. Его фирма первой занялась в республике производством окон и дверей из алюминия.  Сказал, что только узнал о моей беде с супругой и сразу позвонил.
  Проговорили весь вечер, а в завершении он мне говорит, чтобы я увольнялся со службы и пришел к нему работать. Я опешил и сказал ему, что по жизни умею только носить фуражку и погоны. Он ответил, что ему надо то, что у меня под фуражкой. Мне ,говорит он, очень помог в гражданской жизни  " Боевой устав сухопутных войск". Там было положение, которое определяло алгоритм действий командира с получением боевой задачи.
  А в жизни гражданской все также, только задачи не боевые, а обычные жизненные.
  Неужели, говорит, мы справляясь с боевыми задачами, не победим гражданские .
  Этим словами были заброшены мне в голову идеи об изменении моей дальнейшей жизни.
 Поразмыслив логически (два раза такое не предлагают), я позже позвонил Игорю, попросил времени до осени, чтобы закрыть календарный год службы,           уволиться со службы и заняться поступлением сына после школы на учебу.
  А 1 сентября прибыл к Игорю для поступления на работу.
  Впереди была моя новая  гражданская жизнь, где мне доведется побыть и менеджером, и механиком транспортного цеха, и зам. генерального директора по транспорту, и гендиректором производственной компании с почти двумя сотнями работников, участвовать в строительстве многих значимых объектов в Минске и Республике, в том числе в строительстве Национальной библиотеки, где сам "АЛМАЗ" (книгохранилище в форме октатэтраэдра высотой 72 метра ) ОБШИВАЛСЯ стеклом работниками моей компании.... Но все это будет потом.
    На фото Национальная библиотека Республики Беларусь.

                Полковник в отставке Леонид Свиягин.
                10.03.2020г.


Рецензии
Опыт армейской службы не пропал даром.

Сергей Белый 4   14.03.2020 10:53     Заявить о нарушении