Сын бондаря

   Жизнь в запрудье старинной мельницы, как и окружавшем её волшебном лесу, шла своим, хоть и сказочным, но всё же чередом. В разное время года, на опушке чащобы, всё так же можно было встретить добрую,  рыжеволосую художницу Анастасию, черпающую своё вдохновение в красоте живой природы. Но это уже не маленькая девочка, а прекрасная юная женщина, грациозная, как первый подснежник и обворожительная, как душистая фиалка. Теперь в гончарную лавку приходили не только родители с детьми, но заглядывали и местные юноши, чтобы полюбоваться девушкой с глазами цвета аквамарина, словно рожденного могучим океаном.
     На другой стороне улицы ремесленников, напротив гончарной мастерской, свой быт и торговлю успешно развивала семья бондарей. Запах свежей древесины просто манил прохожих заглянуть в бочарню, переполненную всевозможными кадушками, ушатами, купелями и, конечно же, пузатенькими бочками.  Липовые,  с красивым бело - розовым узором -  для моченых яблок, варенья, мёда, вкуснейшей квашеной капусты и самых хрустящих огурчиков .Ясеневые -  для засолки мясистых боровичков, дубовые, прочные и надёжные -  для любителей крепких напитков. Что и говорить, пожилой бондарь был лучшим мастером своего дела на всю округу сказочного леса и знания  свои, с большой любовью, передавал своему младшему сыну Себастиану.
     Этот молодой темноволовый и статный мужчина, работая в отцовской мастерской, часто с восхищением наблюдал, как кисти Анастасии словно дарят жизнь цветам и животным на керамике её отца. Да, он давно уже был влюблён в рыжеволосую художницу, но не знал, как рассказать и показать свои чувства. Она выглядела такой утонченной и возвышенной, а он простой бондарь, с огрубелыми руками и,  уже вьевшимся в кожу, запахом древесины. Себастиан даже не догадывался, что именно этот свежий и такой естественный аромат, нравился Анастасии больше любых самых дорогих и экзотических благовоний.
       Возле гончарной лавки была обустроена небольшая, но очень красивая цветочная клумба, за которой с большим удовольствием ухаживала сама Анастасия. Весной там распускались нежные крокусы и примулы, летом - пышные пионы и бархатцы,но один маленький уголок клумбы пустовал. Художница мечтала посадить там цветы, которые видела в одной из своих любимых книг. Тюльпаны - одновременно похожие на пылающие сердца влюблённых и бочонки из мастерской соседей бондарей. К сожалению, луковицы тюльпанов в те времена стоили очень дорого и были большой редкостью, поэтому уголок клумбы пустовал, а на горшочках и кувшинах всё чаще и ярче набухали бутоны тюльпанов.
     Конечно же, это заметил сын бондаря и во что бы то ни стало решил подарить Анастасии луковицы красных тюльпанов.
       Иногда жители сказочного городка посещали воскресный рынок большого порта, где можно было увидеть и купить, как мешок пшеничной муки, так и самые экзотические фрукты и овощи. Именно туда и отправился Себастиан в ближайшее воскресение. Поиск луковиц красных тюльпанов занял почти целый день - то цвет был не достаточно насыщенным, то форма лепестков слишком вычурной, да и цены безжалостно высокие для начинающего бондаря.
    Молодой ремесленник возвращался домой с пустыми руками и в глубокой печали. Седой вечер уже потихоньку вступал в свои законные владения и, решив сократить путь, Себастиан пошёл по лесной тропиночке, мимо старинной водяной мельницы. Так красиво и спокойно было на берегу лесной речушки, что юноша невольно задержался и присел на крыльцо обветшалого строения . В это же мгновение старая, тяжёлая дверь, с недовольным скрипом, отворилась и на паперть вышла маленькая старушка,  с необычными,  зеленоватыми волосами. Она ласково улыбнулась, красивой жемчужной улыбкой, как у молодой девушки:
     - Добрый молодец, уваж одинокую, немощную старуху, почини прогнившие ковши на колесе. Видишь, совсем оно не крутится. Застоялась мельница - кормилица без работы. Доски уж давно заготовлены, вон, внутри лежат.
     Никак не ожидал Себастиан кого-то встреть возле заброшенной мельницы, тем более одинокую старушку, но, будучи трудолюбивым и отзывчивым, отбросил сомнения и взялся за работу.
    То была теплая, летняя ночь, обласканная мягким светом полной луны, и насыщенная волшебными звуками и ароматами, обращать внимание на которые у молодого бондаря не было времени, ведь его давно уже заждались дома.
   Когда юноша закончил работу, утренний туман дарил свою свежесть жёлтым кубышкам в запрудье старинной водяной  мельницы. Вновь на крыльце появилась маленькая старушка.
  - Как отблагодарить тебя, сынок?
  - Что вы, бабушка, мне ничего не нужно! Меня, наверное, уже ищут родные. Я пойду, прощайте! - и, подхватив свой летний камзол, Себастиан повернулся в сторону деревни.
   - Постой, я знаю, что ты ищешь!  Вот, возьми! - и странная женщина, показав свою девичью улыбку, протянула юноше  сухую ладонь, на которой лежали пять коричневых луковиц. - Это ярко красные тюльпаны, о которых так мечтает красавица Анастасия.
     Себастиан от удивления не смог произнести ни слова, а силуэт зеленоволосой старушки медленно удаляясь и растворяясь в сизом тумане, почему-то приобретал черты изящной и молодой женщины. То была прекрасная богиня цветов, уже давно знавшая, что Анастасию и Себастиана ждёт счастливая судьба, объединенная любовью.


Рецензии