Синий подснежник

Впервые я увидел синие цветочки наподобие подснежников у нас на даче весной 2011. Удивился:знал,что собственно подснежники белые должны быть,синих никогда раньше не видел. Думал,что интересные цветы появятся на том же месте год спустя, но нет...

Весной 2017 я шёл с Вестой по Пулковским высотам,гулял...и вдруг увидел целую поляну этих самых "подснежников"! На обратном пути накопал,привёз домой и посадил под окнами;как же радовалась мама!

Из интернета я узнал,что данное растение называется "пролеска". У них,как и у подснежников,есть миниатюрная луковица,но цветут пролески гораздо позже.

Все растения,привезённые мной,благополучно прижились. Они отцвели и завяли;что ж,будем ждать весну-думал я. Уж весной-то наверняка они себя покажут!

Когда через год сошёл снег,мама всё время спрашивала,вылезли ли цветочки. Вылезли ещё как,и зацвели синими звёздочками-такими свежими и красивыми. И их стало гораздо больше,чем было изначально.

...Весной 2019 я приходил под наши окна. Пролесок было множество;они словно хотели меня обрадовать массовым цветением. А я смотрел на них и думал:вот я могу их видеть,понюхать (хотя пролески почти не пахнут) и даже потрогать, а мама уже никогда не сможет ничего...

 Показалось странным:нет ни мамы,ни Весты,ни птичек моих,а я зачем-то есть. Зачем?! Всё хорошее исчезло,осталось лишь плохое. А цветы росли. Может, и в этом году цвести будут:жизнь неостановима. Но слишком уж жестока...

Я ни разу до 2017 не видел пролески в природе:в 2011 они появились на дачном участке,и думалось раньше, что эти растения вообще у нас в диком виде не растут. Ошибся,как оказалось... Но эта ошибка к лучшему, в отличии от многих других.

Фото из интернета.


Рецензии