Из жизни офицера заочного факультета академии

    ЗАРИСОВКИ ИЗ ЖИЗНИ ОФИЦЕРА-СЛУШАТЕЛЯ ЗАОЧНОГО ФАКУЛЬТЕТА ВОЕННОЙ АКАДЕМИИ.




      На заочный факультет поступали офицеры,уже сложившиеся как личности люди.Двое из трех имели за плечами боевой опыт (Афганистан,Ангола,Эфиопия и другие горячие точки мира),от одной до трех боевых наград,как правило, уже с серьезных ,достаточно высоких должностей. Так,командиром моей группы в академии был полковник Слава Целовальников- мастер спорта международного класса по парашютному спорту,имевший в своем зачете более тысячи прыжков с парашютом, учась в академии ,был заместителем командира отдельного армейского корпуса по воздушно-десантной подготовке.
  Из  нашей группы в 17 человек двое стали генералами.Саша Курликов - ушел в запас с должности зам.начальника штаба общевойсковой армии и Дима Носков,ставший начальником организационно-штатного управления ГОМУ Генерального штаба ВС РФ.
  Я был на факультете одним из самых относительно молодых офицеров.Моложе был только Дима Носков,который поступил в академию еще капитаном (но с Генерального Штаба ВС СССР).
   Надо честно признать,офицеров- заочников в войсках командиры не сильно любили ,и это очень мягко сказано. Немного об этом из собственного опыта.
  В июне 1988г по прямой замене прибыл из ЦГВ в Минск на должность заместителя начальника штаба-начопера штаба 177 отдельной механизированной бригады,входившей в состав 5 отдельного армейского корпуса,дислоцировавшегося в военном городке "Уручье".
  Комбриг подполковник Вербицкий Алексей Иванович,в последующем станет первым заместителем Командующего Северо-Кавказского округа,а после выхода в отставку-полномочным представителем Президента РФ в Кабардино-Балкарии, при моем ему представлении был радушен,но только до того момента,пока не узнал,что я -заочник.
  Он "взорвался"от возмущения.Оказалось,что он спровадил на мое место в ЦГВ своего офицера- заочника академии бронетанковых войск. В дальнейшем ,мы с ним вполне сработались,получил от него не одну Грамоту.
 Но определенные трения ,конечно,были. Так,в декабре 1989г.получил вызов в академию на выпускную сессию.Принцип учебы заочников включал 2х-месячную установочную сессию в академии,затем в течении года выполнение контрольных работ и отправка их на проверку в академию.По их результатам ты получал вызов (или не получал) на следующую сессию. Выпускная сессия была продолжительностью полгода и завершалась курсовой работой и Государственными экзаменами.
  В ночь на 19 декабря наш армейский корпус подняли по тревоге и вручили Директиву Командующего войсками Белорусского округа сформировать сводный полк на БТР из частей нашего армейского корпуса для отправки его воздушным эшелоном на грузовых ИЛ-76 в г.Баку.В Азербайджане прошли Сумгаитские события и "накалился" Баку.
   Я должен был лететь начальником штаба сводного полка.Командиром полка -мой комбриг. Полк сформирован. Перед вылетом обращаюсь к командиру корпуса генералу Якушеву:"Какой приказ мне выполнять- Командующего войсками округа или Директиву Гланокомандующего сухопутными войсками о прибытии в Москву на выпускную сессию?"
     Нецензурная пауза и выдача решения:"Дуй в Москву!" Перед словом "дуй" была приставка из трех букв на букву "П" в рифму... Начальником штаба полка полетел мой штатный заместитель майор Игорь Карасев. В Баку им ,конечно,досталось,зато Баку посмотрели.Я же Баку четыре года изучал,оканчивая там БВОКУ. Пока я заканчивал академию,получал диплом( председателем Госкомиссии у нас был Маршал бронетанковых войск Герой Советского Союза Лосик)мой доблестный армейский корпус "свернули" в 120 гв.мотострелковую дивизию.
       Но это,как говорится,уже совсем другая история
               
              Полковник в отставке Леонид Свиягин.
                10.03.2020г.


Рецензии
Я сам был заочником и знаю как это не легко. На сессию мой начальник отпускал с условием то что я должен был забыть про очередной отпуск. В лучшем случае мне отпускалась неделя на отпуск. Здесь прозвучала фамилия Маршала Лосика. Мне пришлось служить в КДВО когда он был командующим этого округа и руководил защитой рубежей СССР в конфликтной ситуации с КНР 1969г.

Владимир Андрюхин   23.04.2020 21:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.