Ангел воображающий себя сионистом

1.Предисловие. Уточним понятия

Сионизм - еврейское национальное движение, целью которого является объединение и возрождение еврейского народа на его исторической родине - в Стране Израиля (Эрец-Исраэль), а также идеологическая концепция, на которой это движение основывается.

Объединение (Викисловарь) - действие по значению глагола "объединять"; получение из нескольких объектов одного целого.
 
Возрождение (Энциклопедический словарь) - возобновление прекратившегося существования чего-л.; подъём после периода упадка, разрушения. Синонимы: воссоздание, восстановление, исправление, обновление, оживление, регенерация, реконструкция,  реставрация...

Одно из основных понятий сионизма, ныне закреплённым в израильском «Законе о возвращении», - Алия. На иврите, буквально, «подъём», «восхождение», «возвышение» - репатриация, понимаемая в данном случае как возвращение на историческую родину евреев в Государство Израиль. 

Проблема, которую решает сионистское движение - формирование из еврейского народа, пребывающего в состоянии «беспомощности и уделом которого являются погромы и преследования, у которого нет собственного дома, которого всюду подвергают дискриминации, указывая на его чуждость, формирование народа «нового еврея», способного и развивать свою страну, и защитить её.

Сионисты устремились на Святую Землю, организуя потоки переселенцев из разных государств или выдвигаясь на лидерские позиции в таких потоках.
Таким образом, сионист (настоящий - не пустой воображуля и не корыстный имитатор) это тот, кто сам встраивается и помогает другим встроиться в жизнь и деятельность развивающегося и защищающего себя Государства Израиль.

2.Самопредъявление Ангела сионистом

Из WWW.OS.X-PDF.RU БЕСПЛАТНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БИБЛИОТЕКА, Ефим Лоевский, "ФЕНОМЕН ФИГОВСКОГО",

Рассказывает Олег Фиговский - «Много лет назад, будучи еще младшим научным сотрудником НИИ, посещал отдел научно-технической информации, где заведующей была племянница Владимира Жаботинского. ... она закончила Сорбонну сразу по двум факультетам – математическому и филологическому.

В свой одесский период Владимир Жаботинский стал ее первым учителем иврита, она и в Париже жила в его семье. Именно Жаботинский привлек девушку к работе с так называемой нелегальной эмиграцией евреев в Палестину. С ее участием был организован отъезд из Румынии, Болгарии, Греции и Италии 12-ти тысяч человек - так они были спасены от концлагерей и крематориев. В сущности это целая повесть, которую Людмила рассказала Фиговскому. Так он становился сионистом».

И про период начала двухтысячных годов, когда неприятности все еще преследовали многих «наших», в том числе и внешне преуспевающего Фиговского:

«Я об этом почти никому не рассказывал, но в первые годы после репатриации многие израильтяне, отмечая успехи нашей компании на европейском и американском рынках, совершенно искренне спрашивали - Ну, и зачем ты сюда приехал? Как правило, отвечал - По убеждению. Считаю себя сионистом».

Мой комментарий.

Из того, что я уже познал в Олеге Фиговском, из опыта общения с другими «сионистами» и из истории личностей в сионистском движении, мне представляется - более точным было бы самоопределение Олега Фиговского «ВООБРАЖАЮ себя сионистом».

На одном из первых для меня заседаний в «Институте интеграции и адаптации» я, новичок, приглашенный в Институт консультанткой Отдела абсорции, спросил - «какова цель нашей деятельности». Ожидая разъяснение в структуре SMART, привычной для меня из Школы бизнеса:

(это было задолго до того, как я увидел в электронном журнале Олега Фиговского филоСМАРТики Михаила Венедиктовича Козлова, который опубликовал эту продукцию своей мудрости под псевдонимом-фамилией своей мамы-еврейки. Моя главка «Под крышкой унитаза» в сборнике «Афера в среде русскоязычных израильтян»)

- S, содержательное определение намечаемого целевого состояния - интегрированности репатрианта, ученого или специалиста, в соответствующую сферу РАБОТАЮЩЕГО Израиля,
и содержательное определение процесса нашей, репатриантов при нетанийском Отделе абсорбции, деятельности по формированию своей профессиональной интегрированности в работающий Израиль.

- M, предполагаемые уровни продвижения процесса интеграции и уровень возможной интегрированности.

- A, разъяснения о достижимости (achievability) этих процесса и результирующей интеграции, обеспечиваемых сочетанием качеств каждого репатрианта и благоприятствующих израильских обстоятельств.

- R, обозначение соответствия этих целей, их уровневых показателей, израильских возможностей - соответствия ВЛЕЧЕНИЮ репатрианта оказаться профессионально интегрированным в израильскую действительность.

- T, обозначение возможностей развития процесса интеграции и момента достижения интеграции, обусловленных S, M, A и соответствующих R.

Не ожидал я упоминания общепринятой в «западной» деловой жизни формулы SMART, но предполагал разъяснения о цели нашей деятельности, именно в ЕСТЕСТВЕННОЙ, близкой к SMART логике.

В ответ услышал бормотание, что, вот, люди, которые основали государство Израиль, были русскоязычные сионисты. И мы, теперь, тоже что-то вроде них. При таком разъяснении я понял, что мой собеседник или глупый (я еще не знал про его филоСМАРТики), или откровенно обдуривает «сотрудников» Института.

Теперь, познакомившись с деятельностью Олега Фиговского и прочитав эти воспоминания о нем четвертьвековой давности, я вижу, что у Фиговских-Козловых-Прейгерманов предъявление себя сионистами является привычным поведенческим приемом.

Цитирую дальше из fenomen-figovskogo:

«... В одном из недавних интервью Олег Львович признался: «В Советском Союзе я был, наверное, белой вороной и мыслил не так, как простые советские люди. Моя бабушка окончила Смольный институт. Она действительно была самой настоящей благородной девицей, очень хорошо говорившей по-французски. Моя тетя была сотрудником литературной части МХАТа, то есть подчиненной Михаила Булгакова. Они, конечно, мыслили по-другому, и что-то из этого передалось мне. И все-таки, я был как та кошка, которая гуляла сама по себе. Таким меня никто не воспитывал».
 
Сионист:

- или не «гуляет сам по себе», а работает в вполне определенном направлении, в продвижении сионистской цели обеспечения выживаемости государства Израиль в угрожающих обстоятельствах и благополучное существование граждан в допускающих это обстоятельствах,

- или целенаправленно перебирает возможности перейти от состояния оторванности от деятельности в интересах государства Израиль в состояние сопричастности такой деятельности.

В СССР и России Олег Фиговский - сионист. В Израиле - переживанец за Россию, помимо Российской академии - за Пермь, Воронеж, Казань. Москва, видимо, не очень принимает его переживания.

3.Резюме

Итак, перед нами объявленный (отъявленный? - шутка) сионист! Сионист уровня Ангела, Академика и пр. высот, небесных и поднебесных (все подтверждено квалификационными документами, например, от Венгерской Международной ярмарки изобретений, адрес в главке «Женщины Ирана», www.proza.ru/2019/10/26/1806).


Рецензии