Угол зрения

   Когда долго смотришь на портрет какого-нибудь человека остановившимся взглядом, то и само изображение застывает, теряет подвижность, изменчивость жизни. И вот почему, когда отводишь взгляд и смотришь под новым углом зрения, человек кажется другим. Он становится не таким, к которому ты привык; черты его души искажаются. И мы виним в этом фотографа, исказившего облик нашего кумира. То же самое происходит, когда нам рассказывают подробности о какой-нибудь знаменитости, которых мы не знали. Ахматова уже не Ахматова, Цветаева не Цветаева, и Белла - не отзвук итальянского вокализма. Да, нельзя смотреть бесконечно на одно и то же лицо (как и на любой объект), не переводя взгляд на что-нибудь другое. Так и по выражению лица Беллы, и Анны, и Марины можно читать целую историю жизни со всеми её изменениями. Но это будет лицо именно того человека, которому оно принадлежит.


Рецензии