Первая ходка. Часть-4

Сожрав трех зэков крокодилы понемногу стали успокаиваться.
Они заглядывали во все уголки аквариума, надеясь отыскать куски мяса.
 В их движениях уже не было той стремительности, с которой они десять минут назад носились по воде.
 Не осталось в них того волнения, а только головы выставили из воды и равнодушно посматривали на нас, столпившихся вокруг аквариума.
О чем они думали?
 Не знаю!
Но только не о любви к ближнему.
Как вели себя люди приговоренные к смерти - это тема отдельного разговора.
Кем был я?
 Личностью, крупным чином в нашей иерархии, мог решать вопросы любой сложности. Ко мне прислушивались, мои приказы даже не обсуждались.
Я был Человек!
А кто я сейчас?
Стою среди воров, преступников и убийц, а чем я отличаюсь от них?
Все мы одинаково бесправны, кто будет меня слушать? Да никто!
Мой статус резко изменился.
Меня, так же как и тех жуликов и убийц могут раздеть до гола, втолкнуть в клетку, и двенадцать часов ужаса!
До самого вечера ждать, когда меня в клетке бросят в аквариум, крокодилам по хрен, дипломат я или убийца.
 Да и остальным зэкам тоже без разницы, кто я.
Жизнь всех нас сравняла.
Все, кто стоял у аквариума, и наблюдал за битвой крокодилов, вели себя по разному.
 Одни, тихо плакали, другие молча, с ужасом, наблюдали это зверство.
 Но были и третьи, и их было большинство.
Они орали, их радостные вопли сотрясали барак.
Как на футболе.
-Давай, ногу ему, ногу откусывай!
-Оторви ему яйца!
-Молодец, догоняй этого ублюдка! Это было странным, ведь завтра, или через несколько дней их ждет такая же участь!
Откуда столько злобы в людях?Как будто бес в них вселился!
Понемногу все стали расходиться, обсуждая поведение сожранных зэков.
Я забрался на свою кровать и все думал, как много в жизни зависит от нашего поведения.
Один неверный шаг, и цепочка, которая привела меня в барак смертников.
Даже не ошибка, ну вспомнил президент о том, что раскрыл мне тайну своей страны, ну и что?
Да через пару дней я сам бы ее узнал от его окружения или от наших разведчиков.
 Больше всего меня удивляло, почему люди идут на мучительную смерть, а не побегут в запретную зону и не получат пулю в лоб?
Ведь это несравнимо легче?
Но с другой стороны, каждый надеется, что белая шашка минует его?
Ка я узнал, некоторые счастливчики, живут и по несколько месяцев.
Опять же судьба!
Кто-то в первый же день вытаскивает белую шашку.
Кого судьба бережет, а кого сразу в топку.
Потянулись дни - медленно, тоскливо, мерзко.
Каждое утро встаем, становимся в шеренгу и вытаскиваем шашки.
Стресс колоссальный! Чем ближе к ящику, тем страшнее, ноги , как ватные, по спине тонким ручейком стекает пот.
Вытаскиваю шашку, боюсь открыть глаза и посмотреть какого она цвета..
-Ну что стоишь? Иди к выходу - толкает меня надзиратель.
Чувствую, как огромная радость переполняет меня, а в глубине души теплится слабая надежда.

Ну должны же меня спасти!
Я кто - пьяница, последний бомж? А сколько я сделал для страны!
С каждым днем надежда постепенно уплывает, понимаю, никому я не нужен. Отработанный материал.
Да и неизвестно сколько людей может погибнуть при моем освобождении?
 Разумом понимаю, а все равно хочется, чтобы меня спасли.
Подленькая мысль, но видимо так мы устроены, своя жизнь кажется намного значительней, чем другая.
Через пару недель этой невыносимой пытки, волосы полностью побелели.
Даже во сне я стоял в очереди и всю ночь вытаскивал шашки.
К своему удивлению, вскоре, засунув руку в ящик, беря шашку в руки, я уже знал, какого она цвета, и безошибочно вытаскивал черную. За эти две недели, к нам привезли еще человек сорок - на перевоспитание.
Для них все было в диковинку, они с любопытством спрашивали нас о предстоящей казни.
Может это случайность, а может действительно развились сверхспособности, теперь и Дональд, который становился впереди меня, спрашивал, вытаскивать шашку или нет.
Он засовывал руку в ящик, брал шашку, а я, стоя сзади говорил ему.
Вытаскивай!
Раза два я чувствовал, что в руках белая и просил его взять другую.
Спокойней пошла наша жизнь.
Но однажды случилась паника, по бараку забегали надзиратели, начальник тюрьмы, которого до этого никто не видел.
 На территорию заехали две легковушки, вылезли важные чины, при орденах, собрали всех руководителей, о чем-то поговорили и уехали.
Перед обедом нас построили во дворе и к нам вышел начальник тюрьмы, моложавый подтянутый африканец.
Его одежда резко отличалась от всех.
Зэки все в одинаковых курточках и штанах, надзиратели - в военной форме, но без знаков различия.
Начальник тюрьмы в белом красивом костюме с темным галстуком и серой шляпе, как у ковбоя.
Лицо его было спокойно, даже по поведению , чувствовалась его мощная энергетика.
Он поднял руку призывая к спокойствию и громким голосом обратился к нам:
-Ну что скоты, должен вам сообщить, что завтра к нам приедет международная комиссия. Они будут проверять нашу тюрьму.
Эта комиссия - это несколько выживших из ума старушек и стариков, мозги которых остались в прошлом веке.
Эти дуры будут задавать вам вопросы.
Не вздумайте смеяться!
Так вот, поясняю вам, отбросам общества, что наша тюрьма не для смертников, а самая обычная, для тех, кто  получили от двух лет до восьми.
Все это для этой комиссии, все поняли?
А если кто проговорится, что здесь содержатся смертники, того сразу же после ихнего отъезда скормим крокодилам.
Сейчас сразу, не обедая, пойдем в здание, которое находится параллельно.
 Его не открывали больше года, поэтому, тщательно его проветрите, вымоете с мылом все помещения, протрите книги в библиотеке, чтоб не пылинки не осталось!
А так-же, тщательно протрите все спортивные снаряды, гири, штанги, гантели, беговые дорожки.
Пусть эта гребаная комиссия видит, что мы заботимся о вашем здоровье.
 Когда эти придурки приедут, проявите патриотизм и займитесь спортом, а в библиотеку, чтоб пришло, как минимум человек тридцать.
Сегодня посмотрите книги, которые завтра будете вроде как читать.
Для нас главное, чтобы эти придурки добились выделения нам побольше денег на развитие спорта, и для других наших нужд.
В основном у нас библия на нескольких языках, и книга "Майн кампф", =-великого полководца Адольфа Гитлера.
А сейчас назначаю бригадиров.
 Начальник пошел вдоль строя,  осматривая зэков.
-Кто такой, за что приговорили? -спросил он одного европейца.
За убийство трех человек.
-Это хорошо! Отбери себе десять негодяев, таких как ты, и начинай вылизывать спортзал.
 Началось шевеление. Отобранные зэки выходили из строя и становились рядом с бригадиром-убийцей.
Оказалось   в нашей тюрьме есть и медицинский кабинет. Туда направили группу турецких граждан.
-А ты свинья, - кто такой? -обратился ко мне начальник.
-Российский шпион и террорист!
-Это прекрасно! -Значит ты образованный, отбери себе человек сорок, и марш в библиотеку.
И чтоб каждую книгу протерли!
 Хоть пылинку найду, тебя первого брошу к крокодилам!
Без энтузиазма повел свою бригаду в барак стоящий неподалеку.
Это был совершенно другой мир.
Большой спортивный зал, со множественными спортивными снарядами.
Чего тут только не было!
 И брусья, и груда матов лежащих на полу, и турники.
Моя бригада негодяев направилась в библиотеку, поблудили малость, но все -же нашли.
Работа закипела.
Как и положено руководителю среднего звена, я сел на одну из пустых полок и приступил к руководству.
Тряпки, ведра с водой - все замелькало перед глазами.
Не прошло и часа начальник пришел, видимо сам решил по руководить, вырвать у меня должность.
-Ну что скотина, как дела?
-Да вот, трудимся, искупаем вину перед обществом!
Начальник с удивлением посмотрел на меня.
-Ты не на митинге, это комиссии будешь мозги сношать!
-Господин начальник, а можно один вопрос?
-Ты что, совсем обнаглел?
-Да вот сомнение берет, не думаю, что в
комиссии все полные идиоты, и поверят, что тут целыми днями зэки читают книги?
-Ты это к чему?
Да нельзя всю пыль стирать, они же поймут, что это показуха и сделана для них!
-Ничего ты не понимаешь!
 Чтоб все книги и полки блестели, иначе будешь очень жалеть, но недолго!
-Да как скажете!
-Слушай, шпион, мне мой коллега сказал, что ты очень хорошо играешь в шахматы?
-Ну да, играю!
-Завтра, после завтрака, приди ко мне в кабинет, полы без тебя помоют.
-Есть, господин начальник!
Трудились до глубокой ночи. Тряпки, мгновенно становились черными, от пыли на книгах.
 Сам я ничего не делал, только подгонял. Все работали с остервенением, зная, что если донесу начальнику, то им трандец!
А этого никто не хотел.
Все были умными. А главное, все хотели жить.

Продолжение.http://proza.ru/2020/03/19/458


Рецензии
Буду читать, что там дальше. Герою повествования явно везёт.

Алла Гвоздянская   29.09.2021 18:32     Заявить о нарушении
Попасть в камеру смертников, это везение? Не хочу, чтобы и Вам так повезло. чВы правильно делаете, такое, надо читать перед сном, сны будут радостные.

Соломон Дубровский   29.09.2021 18:41   Заявить о нарушении
Соломон, я имею в виду то, что происходит уже будучи в тюрьме, а не до того как...
Вы же писали, что был сделан один неверный шаг и всё потом пошло не так.
Как бы хотелось делать только правильные шаги.
Несколько лет назад мне приснился мой отец (рано ушедший в мир иной, в неполные 48 лет). Во сне: был солнечный день, большая поляна, отец сидел у небольшого деревянного домика, на заднем фоне тайга и тут я перед ним. Улыбнулись друг другу и я повернулась и пошла назад по тропинке прямо. Направо шла ещё одна тропинка. Папа меня окликнул по имени, я обернулась, он мне сказал: "Алла, ты не туда пошла." Я улыбнулась ему и пошла по правой тропинке. Но это во сне. А как в жизни - правильный ли путь выбрала, - не знаю. Жизнь покажет.

Алла Гвоздянская   29.09.2021 20:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.