берёзовый сок...

март-апрель…
за берёзовым соком…
велосипед осмотреть,
поправить, почистить, смазать, шины подкачать:
что, Друг любезный, соскучился?
сколько мы уже вдвоём путешествовали по лесам-горам,
не подводил работяга-внедорожник:
то я на нём еду, то он на мне - на себе тащу через завалы-напасти, валежник и буреломник;
а ранней весной мы, наскучавшись, друг друга не мучаем,
и, испытывая взаимное уважение, с радостью и неспешностью –
за берёзовым соком…
в рюкзак  - нож, маленькую дрель, банки-бутылки, садовый вар,
хлеб – ржаной и кусочек сала,
а спички и компас у меня всегда с собой – в безрукавке;
-далеко поедешь?
-да на старое место…


по миньярской дороге есть почти незаметный отворот, он сильно зарос,
но пешком по нему можно пробраться –
в махонькое тридевятое царство…
кое-какой асфальт вытаял, а на обочине – валы снежные выше меня,
они, наверное, никогда не растают –
чёрные, коричневые ледяные звери – угрюмые –
ваше время на исходе;
машины воют, скрежещут, летят мимо,
а я – радуюсь:
лес на горах уже начинает чуть цвести,
вуаль-дымка – розовато-фиолетовая, охристая, кофейно-карминная,
ещё множество тончайших переходов многоцветья –
нет ни одной формы, ни одного стойкого очертания –
плывёт то вверх, то вниз, дышит, волнуется...
как мне по сердцу это тающее, переливчатое…
где мои грусти-печали, думы, заботы?
одна во мне радость и восторг;
а внизу речка, лёд уже прошёл, вода – прозрачнейшая,
каждый камешек видно, может искупаться?

вот и поворот, теперь пешком вверх, в гору,
хорошо, если наст, а если снег сырой,
то больше проваливаешься, чем идёшь,
да ещё велосипед надо везти,
но это всё так здорово, такая вкуснота –
уставать и тратиться, не экономя, не сберегая, -
чем больше по лесу идёшь, тем больше сил прибывает,
куда их девать?

странная закономерность
если день берёзового сока -
день выдаётся солнечный, только по-разному:
солнышко на весь небосвод,
или же в облаках, белых, рассыпчатых, купается;

верба зацветает,
в околоствольных кругах сквозь буро-коричневые, красноватые прошлогодние листья травка молоденькая проступает…
дышать…как я люблю дышать…
дышит талый снег, дышит оттаявшая земля,
дышат липы, ели, вязы,
дышит дуб-громада, дышит небо, облака, солнце,
дышит мир,
дышать…как я люблю дышать…
берёзки мои, я за ними ухаживаю, сока беру немного,
отверстие потом варом замазываю;
сколько уже вёсен, лучше и не считать,
а радость всегда –первозданная;
я от восторга такой большой, кажется, что  на весь весенний пьяный мир…
банки-склянки поставил, сок каплет по капельке;
можно, конечно, найти и такое место, такие берёзки –
ручьём потечёт, вёдрами его собирай;
но это не то, вот когда по капельке – тут большой смысл есть, только какой?

пока каплет, пока теплеет, можно и костёр развести;
если  в лесу у костерка не побыл, значит, и в лес не ходил;
костерок небольшой, а как всегда – заманивает, завораживает,
побежали язычки по сучкам да обломышам…
сало на кусочки порезать,
ветку заострить,
кусочек на ветку да на огонь –
поджаривать;
говорят и пишут, что это вредно,
я думаю, что это очень вредно;
а ещё говорят и пишут, что самое вредное – жить,
от этого, точно, умирают;
то есть выбор всегда есть и выбор этот  - радость сегодняшнего дня…

ветви лип вверху образовали голубой лужок, чуть в стороне – солнышко,
а на лугу, небесном, далёком, нежатся барашки;
смотреть и смотреть  на голубой лужок,
смотреть, как играются зверушки,
слушать, как плещет-бурлит ручеек,
а он совсем рядом, в низинке…
радость-грусть – костерок догорает, огоньки тихнут, пепел, прах…
банки-склянки полны, пора и домой собираться…
Высшим силам помолиться – такой день…

были дни,
заезжал к родителям, разливали живительную влагу по кружкам,
говорили о житье-бытье…
мама осталась одна – уж так она радовалась берёзовому соку…

дома на кухоньке сидим, на Липовую гору любуемся, сок пьём:
-хорошо…
-лучше и не надо…

*на фото - работа автора



 


Рецензии