Ещё одна встреча с Ван Гогом и его матерью

Не все знают как попасть на море, почувствовать эту мощь и силу воды, запах слёз и моря, он одинаковый. Когда хочешь увидеть море, надо о нём обязательно написать. Или нарисовать. Утром получила в почту и то и другое, бывают же совпадения! Подруга, известный искусствовед, прислала фото одной из самых любимых моих марин - «Море в Сент-Мари» Ван Гога, которую выставили недавно.
А я стала смотреть как художник вибрациями  своими образ моря передал, ведь море и так в постоянном непокое, волны - это энергия воздуха и земли, это их слияние, брак неустойчивый. Выходит, удвоенная энергия Ван Гога от этого полотна та-а -ка-я, даже на экране моего монитора, где картина-симулякр, пустышка выдуманная. А рядом с картиной  быть, наверное, ох, даже небезопасно, бьёт по нервам Ван Гог.
А мне, женщине, так хочется почувствовать, что ж там в реальности цветом выплеснулось, что ж с дитём человеческим утворили?
И тут нахожу новую книгу про него, Винцента Ван Гога, полную неизвестных  фактов, авторы которой изучали семейные архивы в музее художника в Амстердаме.
Мне показалось интересным и вам передаю: мама Винсента больше ценила запах, а не цвет. А уж из цветов на грядке выбирала оранжевые и красные. Вы знали? Вы знали,например, что не верила в его талант и не любила мать сына?
И вдруг я опять увидела как страдают люди и художники, если их не любит мать,  это она определяет расстояние между человеком и миром. Идёшь вот так за художником не одно десятилетие по жизни, и вдруг понимаешь, что любовь матери для любого из них часть мира. Это и в картинах Ван Гога. Не обязательно море, видишь небо в звёздах, которые как волны накатывают, портрет крестьянки, руки её, фокусника ловкие руки. Все оценённое людьми, годами рассматриваемое, люди воздали то,чего мать  не смогла. Только время делает  художника, только время. И я направилась в музей, два часа разницы по шведскому времени, увидеть и цветущие каштановые ветки, и пшеничное поле, большой платан, молодую крестьянку в соломенной шляпке, встретиться с Ван Гогом, а ещё и с его матерью, Анной Корнелией.


Рецензии
Не все знают как попасть на море, почувствовать эту мощь и силу воды, запах слёз и моря, он одинаковый. Когда хочешь увидеть море, надо о нём обязательно написать. Или нарисовать...
****

Отлично сказали; спасибо большое, Оксана! Блестящее эссе!
Доброй Весны!!

Игорь Лебедевъ   22.03.2020 10:31     Заявить о нарушении
И вам прозы и стихов, радости в разных жанрах!!!О.Ё.

Оксана Ёркина   22.03.2020 16:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.