Двое мужчин

     В городе N, жили-были двое молодых мужчин. Два друга детства. Борис и Виталий.
     Они жили в одном доме, а матери их – работали на одном заводе. Они ходили в один  детский сад, а потом в – одну школу; по путёвке от профсоюза отдыхали с родителями в одном доме отдыха…
     И даже – поступили в один ВУЗ, учится на инженеров. И оба – еле-еле. И учились – тоже еле-еле, постоянно находясь на грани отчисления; однако же – кое-как закончили его и… перед ними, во весь рост, встал вопрос трудоустройства.
     А, надо заметить, что у них не было крепкой мужской дружбы: это были будто бы двоюродные братья; они знали всё друг о друге и жили лишь как родственники – поскольку с возрастом их интересы стали диаметрально противоположны.

     Борис – очертил своё будущее мощным карьерным ростом; разумеется, в конкретных специальностях он был не возможен: ну куда мог продвинуться инженер-электроник, на бестолковой и скучной работе в каком-нибудь НИИ?
     Переучиваться же на бухгалтера, логиста, экономиста, бизнес-консультанта, дизайнера, программиста и на прочие такие ремёсла, требующие набивания в голову специфических и, зачастую быстро устаревающих знаний – ему было скучно и лениво.
     Диплом ВУЗа, презентабельная внешность, сообразительность, энергичность, некоторое знание английского, оперативное реагирование на вызовы времени, а также отсутствие душевных терзаний, при циничном складе ума – лучшего работника «в офис» было не найти!
     Он выбрал солидную компанию и, «подмазав» менеджера по персоналу – получил хорошее место. 

     Виталий же – с детства рос впечатлительным и переживающим; его мозг был занят созерцанием и самокопанием: он не воспринимал суетливый ход текущих событий – его интересовала собственная жизнь в океане вечности.
     Мир, такой сложный, неоднозначный, но такой прекрасный – манил его своей непознанностью: он хотел пить эту жизнь медленно, как дорогое вино…
     И, если Бориса интересовал курс доллара и настроение своего начальника, то Виталия – постижение философии жизни.
     Борис – страшно торопил время: постоянно прокручивая гениальные комбинации и используя людей как ступеньки для подъёма к сияющим вершинам, он не брезговал ничем – такие душевные качества как долг, честь, совесть, порядочность и благородство – трактовались им на свой лад. Он жёстко указал душе на её место и… душа не посмела перечить.
     А Виталий  – никуда не торопился: устроившись диспетчером сутки/трое – он получил время для творчества: его душа захотела самореализации.
     Он начал писать картины; брать уроки музыки и пения, замыслил роман: его душа металась, но… он полностью удовлетворял ее порывы!
     И, если жена Бориса не вылезала из шопинга, то жена Виталия – не пропускала творческих вечеринок, выставок и концертов.

     …Прошли-просвистели годы. Друзья всё дальше и дальше отдалялись друг от друга, что было заметно даже по соцсетям: Борис выкладывал фото своих новых материальных приобретений, а Виталий – новых плодов своего творчества.
     Борис – давно жил в подмосковном дворце; дети – в квартире его родителей (с умопомрачительным ремонтом), а Виталий – жил с семьёй там же, где и родился…
     Коммерсант – был всё время в тонусе: мысли, что кто-то достиг большего – лишали его душевного спокойствия. Нет, он не завидовал олигархам – он завидовал своим бывшим партнёрам, сумевшим обойти его на полкорпуса.
     Творец – же жил в гармонии: его душа трудилась на ниве творчества, и этот труд был ей в радость; а от радости, как известно не устают. Поводов для зависти не было: творчество каждого человека уникально.

     Однако, как говорится «человек предполагает, а Бог – располагает».
     У Бориса внезапно всё рухнуло: его высокого покровителя посадили; моментально те, кого он в своё время подсидел, нагнул, обанкротил, заставил страдать –  возвысились!
     И припомнили ему всё, поскольку их покровители – находились на свободе…
     Дворец пришлось продать; Борис переехал в квартиру своих родителей. Его здоровье – пошатнулось. Жена – засобиралась к любовнику, ибо последний был стабилен, как в физическом, так и в материальном плане. Дети – стали смотреть на отца по-другому: отныне он не мог удовлетворять их «хотелки».
      Виталий же – жил стабильно. Стабильно небогато. Хотя творческие кризисы периодически и навещали, душа его – находилась в покое.

     У Бориса появилась масса свободного времени. В один из дней, он решил зайти в аккаунты Виталия в соцсетях. Изучив их, он написал ему – рука сама сделала это. Предложил встретиться. Тот согласился.
     Выпили. Закусили. Поговорили.
     Виталий пригласил его на свою персональную выставку картин, но Борису нужно было не это.
     Ему нужно было выговорится. Рассказать о себе всё. Много и подробно. Его друзья-психологи и прочие такие «гуру» для этого не годились: он слишком хорошо знал, каким образом эти бывшие бизнесмены-неудачники получили свои дипломы.
     А Виталию – он также не хотел раскрывать душу. Просто не хотел и всё. Ему требовался кто-то великий.
     Виталий был знаком с таким человеком. Его жизненный путь, мудрость, необыкновенные способности и авторитет не оставляли сомнений.
     И через неделю – они двое поехали к нему. Так было сказано им.

     …Старец спокойно и отстранённо слушал Бориса. Речь была длинной, тяжёлой, путанной и изобиловала ненужными подробностями, но он не прерывал его.
     Наконец Борис закончил. Старец позвал Виталия, и попросил рассказать о своей жизни – им двоим. Виталий, не смущаясь Бориса,  принялся за дело.
     Но рассказ его был странен: немного пройдясь по биографии, Виталий с жаром принялся говорить о своём новом проекте: он задумал написать книгу о нём. О старце.
     Он давно замыслил это, но всё не решался сказать ему. И вот теперь – случай представился…
     Виталий просил благословения. Точнее, благословения просила его душа.
     …А душа Бориса – не хотела ничего. Изнасилованная, избитая, запёртая в темнице его подсознания – отныне она мстила ему, отыгрываясь за годы террора.
     «Женщина – изо всех сил должна жить так, как жили миллионы женщин до неё, а мужчина – как никто до него не жил» – подал голос старец.
     Сказал – и удалился.

     Двое мужчин вышли на улицу. Борис горячо поблагодарил и торопливо попрощался, сославшись на то, что на соседней улице у него запланирована встреча. Он не хотел оставаться наедине с Виталием ни на секунду.
     Виталий поехал домой на метро, а Борис – на бюджетной иномарке – в магазин музыкальных инструментов, где купил рекомендованную продавцом недорогую классическую гитару для начинающих.
     Затем – в другом магазине – он приобрел дорогую профессиональную акустическую гитару для концертов.
     Таким образом – путь для отступления был отрезан.
     Следующим пунктом маршрута – значился гараж. Разрыв в ремонтной яме землю, он извлек контейнер с долларами – это был неприкосновенный запас, о котором он, нечеловеческим усилием воли заставил себя забыть, чтобы с ним не случилось.
     Но теперь он вспомнил. И память ему – освежил старец.
     Этих денег, при скромной жизни, ему должно было хватить до конца дней.
     Дома, он выкинул все документы и стёр все файлы, что напоминали о его прошлой жизни. Стёр из памяти и прошлых друзей.
     …Выпустил из заточения свою душу. На коленях извинился перед ней. Душа простила, ибо то, чем он собирался заниматься, было угодно ей. Если не сказать большего.
     Его мощный ум, работоспособность и привычка достигать поставленных целей – на начальном этапе сделали своё дело.
    А дальше… его захватила музыка: из гитариста-аранжировщика он превратился в музыканта.
     Его душа запела, а гитара – сделала всё, чтобы помочь ей в этом.
     Борис взял псевдоним и отпустил бородку, чтобы никто, даже случайно, не смог ассоциировать его с гладко выбритым топ-менеджером в безупречном костюме и в узких, прямоугольных очках.
     С Виталием он больше не общался, заблокировав все его контакты. Виталий всё понял правильно и не обиделся.
 
     …На презентации книги о старце – самого старца не было. А был Виталий, множество его поклонников и известных литераторов; вечер украсил своим виртуозным выступлением известный музыкант. Его гитара – радовалась и плакала; а, стало быть, радовались и плакали души собравшихся…

© Сергей Усков, 2020

Кто желает научится писать так же - связываются с автором по почте SergeyUskov67@yandex.ru


Рецензии