Сутки

Сутки.


Игорю Андреевичу не везло со вчерашнего дня. Вчера всадил занозу аккурат перед обеденным перерывом. Потом полдня потратил на то, чтобы достать. Всю ночь не мог избавиться от головной боли.

Утром неудачно встал с постели так, что заболела поясница. Выходил из дома, проверил почту, проверил так, что сломал ключ. На лестницу кого-то стошнило. Убирать самому. Выходил из подъезда, пришлось пьянющего Семёна из первой квартиры домой волочь. Жена его снова выгнала. Ну что за жизнь у людей?

До поликлиники дойти было некогда. Работа с утра до пяти, а потом уже и сил нет. Когда жил внук, было попроще, дома помогал, готовил. А теперь женился и уехал. Сосед сверху затеял ремонт, теперь и после смены не поспать. На дорогах появлялись лужи. А нужно ещё докрасить забор. Рабочку кого сократили, кто уволился, теперь придётся самому. Когда делать? После смены только что ли?

Переступая сапогами по мокрому асфальту Игорь Андреевич пытался распланировать свои задачи, как учили ещё в школе. Как по дневнику. Сначала важное, потом другое. Как давно была школа.

Поскрёб метлой тротуар, поленился, потянулся, поясница заунывно вторила. Начал мести. Игорь Андреевич не курил, но перекур себе устраивал. Так вроде назывался короткий перерыв. Игорь Андреевич гасил все мысли и просто скрёб метлой или веничком по тротуару, чтобы переключиться.

Погодя ему начало казаться, что время растянулось и будто погружается в трясину. Будто уходят не минуты, а сам двор, деревья, автомобили, листья, лужи.

Нужно было встретить мусоровоз. Игорь Андреевич вставил метлу в заборчик возле подъезда и пошёл в сторону помойки. Поглядел на часы «Зенит» на запястье подарок первого школьного друга. Вместе сидели за партой у стены, смотрели через стекло на двор, голубей, лужи. В сорок восьмом.

После школы завод, женитьба, сын. Всего понемножку. А потом несчастный случай на заводе, потеря квартиры, развод, инвалидность сына. Как страшный сон, из-за которого просыпаешься в холодном поту посреди ночи.

Старик часто стал вспоминать прошлое. Никогда не жалел, как сложилась его жизнь. Семён вот жалел, а Игорь Андреевич не жалел.

Мусоровоз задерживался. Игорь Андреевич с недавнего времени не любил тех, кто запаздывает. У него много дел с тех пор, как сократили штат рабочки. Приходится всё делать самому. Нельзя подводить людей и не приезжать вовремя.

Игорь Андреевич прилично прождал, а потом плюнул. Приедут, кликнут, даст ключ. Пошёл пока красить.

Мусоровоз так и не приехал. Через час Игорь Андреевич забеспокоился, пошёл в управляющую компанию. Спросил, сказали авария, приедут завтра.

До обеда Игорь Андреевич убирал вверенную территорию. В час пошёл домой перекусить. Разогрел суп, поставил на стол. Включил телевизор, новости. Серьёзного вида девушка вещала про то, что включат батареи в домах. Пока ел, начался какой-то экстренный репортаж с места каких-то событий. Показывали мусоровоз, показывали красный от крови асфальт. Вокруг листья. Игорь Андреевич подумал, как много придётся убирать дворнику. Вот бы из шланга всё это полить. Или дождь пошёл бы. Показали портрет пожилого мужчины с щетиной и густыми серыми бровями.

«Сегодня в девять часов утра на улице Коммунаров произошло трагическое событие. Мусорная машина переехала жителя дома номер двадцать два Игоря Андреевича Люберецкого, занимавшего должность дворника. Водитель скрылся с места происшествия. Установить его личность не удалось».

Игорь Андреевич застыл с ложкой в руках. Часы пробили час тридцать. Ложка упала в тарелку, капли супа разлетелись.

«С вами был «Воронежский обзор», смотрите далее …» -  раздалось эхом на пустой кухне.









2020


Рецензии
Хм, рассказ не однозначный, но чем-то зацепил
Всего доброго!

Наталья Караева   27.04.2021 18:48     Заявить о нарушении