О вере в Бога

Многим из нас, особенно родившимся в прошлом веке, не хватает в жизни Бога. Тогда с детства внушали: «Бога нет». Это привело к тому, что не все верили в Его существование и уж тем более в другую, «загробную» жизнь. Из-за этого и сейчас не всем ясен смысл нашей жизни и те цели, к которым нужно стремиться. У большинства нынешних атеистов и в мыслях нет, что есть что-то лучшее, чем наши «пастбища» общества потребления и удовлетворяются только благами, которые даёт матушка Земля. И главная прелесть в этом, что никуда не надо больше стремиться: «А зачем?! Что может быть лучше сытой и понятной жизни? А что будет потом? Но это ведь не скоро, чего об этом беспокоиться. Вот когда состаримся, тогда можно будет подумать и о Боге…». Новому поколению, появившемуся на свет в нашем веке, с рождения стали доступными необходимые Духовные знания, и современные атеисты на самом деле являются «Духовными лентяями», поскольку для многих эти знания так и остаются невостребованными.

Однако только развитая Духовность служит человеку залогом его встречи с Богом. Но Духовность не возникает просто так, не передаётся по наследству, и не назначается кем-то сверху. Духовности надо обучаться в течение всей своей жизни, закрепляя её победами над своими пороками и звериными признаками. Эта работа над собой очень трудная и не многим удаётся справиться с ней успешно. Достигшему определённых Духовных вершин человеку Бог виден, и такому не нужно никаких доказательств его существования. Тому же, кто ещё у подножия Духовного мира, видеть Бога пока не дано. Такой атеист и хотел бы поверить в Бога, но Духовного опыта у него ещё нет, и поэтому он не может увидеть Его «очами мысленными». Однако он считает, поскольку кто-то верит в Бога и посещает Его Храм, то Бог всё же может существовать. И поэтому он допытывается у верующих: «Дайте мне доказательства Его существования, Я тоже хочу верить в Бога!», желая одним прыжком преодолеть пропасть, отделяющую его от откровений Духовного мира. Но таких «бесплатных» чудес не бывает. Эти знания надо заслужить, и вначале для этого круто изменить своё мировоззрение. Атеисты не понимают, что если в нашем земном мире для них это нормальная практика – изучать и доказывать любые явления с помощью материальных объектов и земных правил, придуманных людьми, то для Духовного мира существуют другие внеземные законы и знания. Практичный земной опыт не может распространиться на невидимый Духовный мир, а взаимодействовать с этим миром и изучать его, возможно только, прежде всего, благодаря вере, что Бог существует.

По сути, люди не верящие в существование Бога – это эгоцентристы*, всерьез думающие, что мир крутится вокруг них. Они считают себя избранниками Судьбы и поэтому в силу своей исключительности никому не верят и полагаются только на свой жизненный опыт. По их мнению, только их «истинные» знания позволяют им верно и точно судить о мире, в котором мы живём, и о том, как надо к нему относиться. И в этом их мире нет места для Бога.
Но, к сожалению, атеисты заблуждаются, поскольку во всех проявлениях жизни видят только практический смысл своего бытия и живут по правилам удобным и выгодным в их жизни. Они, конечно, могут поиграть в Духовность, поступая по бескорыстным Божественным правилам, чтобы разнообразить свою жизнь. Но делают это не всерьёз, поскольку ценности, являющиеся основой этих правил, не имеют денежного эквивалента. На эти ценности ничего не купишь в обществе потребления. И тогда опомнившись, они считают: «Зачем терять время и деньги на всякую бессмыслицу, если она не приносит прибыли» и продолжают поступать так, как для них привычнее.

Некоторые из атеистов возразят, что это не так, и Духовность, отличающая Разумного человека от животного, им не чужда и постоянно присутствует в их жизни, но в Бога они всё равно не верят. Тогда этим людям надо срочно разобраться со своим неверием, ведь они обманывают сами себя. Понятие «Духовность», с которым они согласны, произошло от слова «Дух», под которым подразумевается Животворящий Святой Дух, помогающий воплощать (материализовывать) волю Бога на Земле. Ведь если эти люди верят в Добро, и оно постоянно есть в их жизни, если они сами творят Добро для других, то Бог уже находится рядом с ними. Бог не существо в образе старого человека, а это эволюционные Разумные знания для человека. Бог - это и есть Добро! Это те принципы, законы, существующие на Земле как Его Духовная воля, называемая нами Совестью. И у каждого из нас эти принципы гармонии присутствуют как наш личный Разум и отличают именно этим от животных. Из-за этого недопонимания «горе атеистами» понятия «Духовность», они даже не допускают, что их личный Разум, которому они доверяют и на который полностью полагаются, является лишь мизерной искоркой в океане таких же разрозненных искорок Разума других людей. И только сообща, благодаря Святому Духу, все эти искорки объединяются во всемогущий, всезнающий и всё заполняющий Свет Высшего Разума, который большинство народов называют общим именем Бог. Возможное происхождение этого слова от санскритского «Bhagas» – «Податель благ». И именно на эту благую помощь рассчитывают верующие люди, когда мысленно обращаются к Богу со своими нуждами и проблемами, которые нельзя решить самостоятельно. И чем сильнее их вера и надежда на Бога, тем больше Его присутствие в их жизни.

Бог нематериален. Он без начала и конца и из-за этого независим от времени. Поэтому Бог непостижим человеком, жизнь которого так коротка. С древнейших времён, сколько знает себя человечество, Бог для всех: «…Царь Небесный, Утешитель, Дух Истины, везде сущий и всё Собою наполняющий, Источник благ и жизни Податель…». И по-настоящему счастливы люди, которые это понимают. Бог для них присутствует во всём красивом, что они видят, во всём Добром, что они делают, и в Его благодати, которую они получают. И счастье, как Божественный дар, у них возникает из-за любви к Богу.

В нашем мире существуют разные ценности. К одним, считая их главными, мы стремимся с самого рождения. Они навязываются нам нашим обществом потребления и определяют все наши возможные достижения за время жизни на Земле. Когда мы молоды, здоровы и полны жизненных сил, эти достижения очень приятны и востребованы, а по мере нашего взросления подталкивают нас к ещё более заманчивым и приятным «успехам» в жизни. Атеистам, характер которых формируется под влиянием эгоцентризма, Духовные законы оказываются ненужными. Для таких практичных эгоистов главной целью является лишь повышение качества их жизни, которое в основном зависит от материальной стороны их бытия и от высокого положения в обществе. К сожалению, в таком обществе распределение благ происходит неравномерно и борьба за них, по всем признакам, напоминает инстинктивный путь развития земных хищников. Земное «благосостояние» безбожников складывается вследствие их личных побед в борьбе за лучшие, чем у других, условия жизни.

Однако эти люди совершают ошибку, выбрав только такой жизненный путь, потому что этот праздник человеческой плоти из-за её старения однажды заканчивается. И всё сводится к одному единственному желанию - сохранить свою увядшую плоть. Но для чего?! Ведь полноценно пользоваться всеми своими земными достижениями беспомощной плотью становится невозможно. В обществе, где большинство людей предпочитают животные инстинкты, происходит деление на «богатых» и «бедных» с разным достатком в их жизни. И когда кто-нибудь стареет и становится немощным в таком обществе эгоистов, где каждый сам за себя, а необходимых земных благ на всех не хватает и их нельзя поделить поровну, то он становится лишним среди таких же потребителей. Он недополучает своих обычных благ, потому что уже не в состоянии бороться за них и зарабатывать деньги. Его начинают избегать ровесники - бывшие друзья «со связями», которые могли бы помочь, но у них существуют те же проблемы. И старый, никому не нужный, некогда успешный безбожник, не имеющий уже прежних привилегий, теряет нажитые «непосильным трудом» свои былые земные ценности. Они исчезают или постепенно превращаются в тленный, никому не нужный, бесполезный хлам. А требуемую в это время заботу и внимание к себе других людей такой эгоист не получает и вынужден покупать за деньги. Став из-за своего эгоистичного характера одиноким человеком, он попадает в жуткий беспросветный жизненный тупик, оттого что выход из него не освещается Божественным Светом. В конце концов, этот упорный атеист остаётся один на один с полностью охватывающим его животным страхом ухода в «никуда». Оглядываясь назад, он видит бессмысленный итог его прошедшей жизни.

Это, конечно, очень печальная история конца жизни человека, и для многих безбожников жизнь видимо заканчивалась бы именно так, если бы в нашем мире не существовали другие ценности, а именно – ценности Духовного мира. Они существуют в нашей жизни благодаря Богу. И главная из этих ценностей – любовь. Благодаря любви в мире существуют её производные: бескорыстная помощь и забота друг о друге, милосердие, доброжелательность и многие подобные добродетели, помогающие  человеку пережить старость. Поэтому одиноким эгоистам повезёт, если они в своей жизни встретят людей с этими прекрасными чертами характера, почувствуют милосердие и недостающую им заботу о них, которую получат бесплатно.

Следует заметить, что благодаря любви, эти добродетели помогают людям обретать счастье в своих семьях. Постоянная чуткость, отзывчивость, забота друг о друге, позволяют супругам жить в согласии до глубокой старости. И главное, на своем примере, они приучают к этому своих детей. Не зря существует мнение, что счастливые браки заключаются «на небесах». Именно супруги, выбравшие в своей жизни Духовные ценности «небес», основанные на Божественной любви, а не на корыстных земных плотских чувствах, живут в долгом счастливом семейном браке. Такая любовь развивает у любящих друг друга супругов исключительно доброжелательные и человеколюбивые качества характера. Это делает их семьи спасительными островками Духовного мира в океане вредных человеческих страстей. Дети в этих семьях с азов постигают любовь, принимая её от близких людей. Она соединяет их вместе, делая единым, дружным коллективом. Эта любовь не только одаривает каждого в семье счастьем, но и оберегает, лечит и защищает от возможных психических травм, которые можно получить в нашем обществе. Забота и внимание в этих семьях о старшем поколении позволяет старым людям избавиться от панического страха беспомощности и одиночества, который может возникнуть из-за их старости и наполняет жизнь новым ясным смыслом. Старики в меру своих сил и возможностей помогают своим родным в делах по дому, воспитывают юное поколение и ощущают себя полноценными членами своей семьи. В подобных дружных семьях не страшны трудности, возникающие на жизненном пути любого из них, потому что сообща решаются возникающие проблемы и выполняются любые Разумные планы.

Если такой Духовной близости между людьми в семьях нет, если их взаимоотношения построены на холодном материальном расчете двух эгоцентристов безбожников, желающих любыми способами обеспечить высокое качество жизни только для себя и своего потомства, то и их дети становятся такими же. Эти дети, видя безудержное стяжательство родителей, их стремление к наживе, алчному накоплению денег и имущества, тяге к власти и известности, тоже вырастают эгоистами, заинтересованными только в собственной карьере «благополучных» членов общества потребления.
По примеру своих эгоцентричных родителей они не умеют и не хотят бесплатно делиться ни с кем получаемыми земными благами, и уж тем более делать даром Добрые поступки для других людей, даже близких. Не получая Духовного воспитания, не учась заботиться о других, такие дети относятся к родителям только как к доступному средству для достижения своих целей и живут во власти лишь собственных интересов.

Чаще всего, такие семьи, где каждый сам за себя, в конце концов, распадаются. Дети став самостоятельными, уходят из дома, оставляя уже бесполезных для них престарелых родителей доживать одних. Да и такие родители из-за своих эгоистичных характеров часто не могут жить вместе, становясь иногда даже врагами, живущими порознь. Это происходит, если между ними нет любви, дающей Духовную близость, а связывающие их ранее чувства уже исчезли вместе с увядшей плотью.
Конечно причины, по которым распадаются семьи, могут быть разными, но все они, как правило, возникают из-за эгоистичных характеров супругов не умеющих любить и жить по Духовным законам.

Издавна в Росси существовали БОГАдельни (то есть места, где осуществлялись Богоугодные дела), их сейчас называют пансионатами для престарелых людей. Там оставшиеся одни старики и старушки живут общей семьёй, опекаемые посторонними для них людьми, дарящими им любовь. Такая объединённая семья оказывается наилучшим местом, где люди не чувствуют себя одинокими. Помимо сестёр милосердия, которые заботятся о совсем беспомощных людях, им в этом благом деле бескорыстно помогают верующие добровольцы**. Они с любовью протягивают руку помощи людям, испытывающим трудности, и делают это бесплатно.
 
Видя, насколько счастливым делает человека семья, в которой живут на основе Духовных ценностей, становится ясно, что и всё человечество могло бы жить счастливо, если бы стало одной дружной семьёй. Главным условием в таком объединении была бы Божественная воля: «Возлюбить ближнего своего, как самого себя», благодаря которой воплощаются вечные законы вселенской гармонии, определяющие Духовные ценности на Земле. Эти законы основаны на  взаимной доброжелательности и уважении друг друга, и именно это делает людей добрыми и направляет на добрые поступки. Любить ближних и делать для них Добро является одним из главных правил в жизни верящих в Бога людей. Следуя Божественной воле, они делают свою жизнь более полноценной, наполняя её Духовным смыслом.

За свой Духовный выбор они получают даруемую Богом благодать – радость***, делающую их жизнь светлой и красивой. Этой радостью они всегда готовы поделиться с другими людьми, воплощая её в своих добрых делах и поступках. Совместная радость объединяет людей, перерастая в волшебное состояние взаимной любви, следствием которой является добрая взаимопомощь и бескорыстная дружба. Верующие в Бога люди видят именно в таком объединении смысл нашей жизни, а не в бесконечном, зачастую враждебном соперничестве за наилучшие материальные блага в обществе.
 
К сожалению, в нашем современном обществе потребления, правит культ денег, а не вера в Бога. Большинство людей предпочитают в своей жизни эгоистичное стяжательство и безразличие к нуждам окружающих людей, а не принципы Духовно объединяющего коллективизма. Если человек живёт не по Совести, а опирается чаще на инстинкты, то он, возможно, и не подозревает, что этим предаёт Божественный мир, которому мы все ОБЯЗАНЫ за даруемый нам в жизни Разум. Такое отступничество, вследствие которого человек по характеру начинает приближаться к животному, является грехом, и за это он может поплатиться своим счастьем (БЛАГОполучием).

Прочитав эти строки, вы подумаете: «зачем писать о таких банальных, прописных истинах, которые всем давно известны?». Но, к сожалению, это не так. Не все правильно понимают значение слова «любить», зачастую путая его с плотским чувством, а слово «благо», отождествляют с материальными благами в нашем мире. И это недопонимание является причиной отсутствия Божественной гармонии, то есть счастья в их жизни. Вы ведь не будете отрицать, что есть БЛАГОполучные и неБЛАГОполучные семьи. И выше рассмотрена объективная причина именно такого различия. Слово «благо» относится к Божественному миру гармонии, в существование которого не верят безбожники. Поэтому если им не понятно, что благо даруется Богом и его не купить за деньги, то оно и не появиться у эгоцентричных людей без веры. Это чудесное ощущение счастья возможно только благодаря ДИАЛОГУ с Богом. Ибо как сказано в Евангелие от Матфея в 7 главе: «Просите, и дано будет вам…».

Божественный мир стремится к всеобъемлющей гармонии всех форм энергий и материи во Вселенной. Под гармонией понимается Божественный порядок, основанный на сочетании и балансе противоположных признаков и качеств разных сил и любой материи по Божественным правилам. Поэтому во время взаимодействия разных форм жизни при нарушении Божественного порядка происходит постоянная компенсация, восстановление его, если этому порядку наносится вред разрушающими силами, вызывающими дисгармонию. Вследствие этого гармонизация человека в нашем мире, то есть усиливающийся Божественный порядок в его жизни поощряется свыше. Надо постоянно помнить, что подобно эхо к нам приходят отклики всех наших деяний. В иной форме они через определённое время возвращаются к нам обратно. За добрые поступки и дела, отвечающие законам гармонии, мы получаем Божью благодать, а за недобрые, злые, приводящие к хаосу и разрушению гармонии – Божью кару, вызывающую страдания. На этом принципе «кнута и пряника» построена школа жизни для людей на Земле, чтобы исправлять разрушающие гармонию ошибки и восстанавливать Божественный порядок.

Жизненные наблюдения показывают, что метод «кнута и пряника» оказывается наиболее эффективным при дрессировке животных. А некоторые вредные для человека звериные признаки, возникающие из-за земных инстинктов, в большей или меньшей степени есть почти у каждого из нас. И именно на устранение подобных вредных для нас животных качеств направлен этот метод воздействия Высших Сил. Случайно или намеренно приобретаемые нами звериные свойства мешают нашей Разумной эволюции, и если они будут усиливаться, то смогут постепенно превратить нас в людей-животных. Поэтому СудьБа (то есть Суд Божий) по результатам наших деяний или поощряет благодатным «пряником» наши Духовные достижения и делает нас счастливыми, или же наказывает «кнутом» страданий за нарушение нами Божьих заповедей. Такие воспитательные меры, исходящие от Высших Сил, помогают нам стать более человечными и направляют на путь Духовного развития.

Истина о существовании Бога всё же с годами открывается всем атеистам из-за их нелёгкого жизненного опыта, если они, конечно, становятся мудрее благодаря своим полученным «шишкам». И таким прозревшим Духовно людям уже не надо ничего доказывать, они сами приходят в Божий Храм за Духовными знаниями, приводящими к Божественной гармонии. И лучше туда прийти пораньше, ведь жизнь так коротка! 
               

   Пояснение слов со звёздочками в тексте:

* Эгоцентризм  (латинское Ego - «Я» и centrum - «центр круга») - восприятие окружающего мира, как существующего только для себя – центра мироздания (пояснение из толкового словаря).
   На самом деле, это свойство характера проявляется у человека из-за земного инстинкта доминирования видов. Этот инстинкт делит животных на хищников и не хищников, и является основной причиной и главным фактором при формировании пищевой цепочки на Земле, определяя жизнеспособность и выживаемость каждого вида среди разнообразия животных.
 
У человека этот земной инстинкт проявляется в стремлении быть всегда главным в жизни и подчинять себе окружающих людей, определяя их поступки и поведение. Управляемый этим инстинктом, он старается использовать людей в своих личных интересах, бессовестно манипулировать ими, игнорируя при этом желания самих людей. Именно влияние этого инстинкта на человека делает его эгоистом, добивающимся жизненных благ исключительно для себя. Такой человек уверен, что всё лучшее в нашем мире должно принадлежать именно ему из-за его превосходства перед остальными. Поэтому ему чужды опирающиеся на Добро законы Духовного мира, так как они противоречат его сущности и мешают в достижении его целей. Эгоцентрист в основном руководствуется философией одиночки - хищника, живущего во враждебном для него мире. К окружающим его людям он относится исключительно как к средству для выполнения своих желаний, как к бездушным исполнителям, с помощью которых можно обеспечить своё благополучие. Поэтому такой эгоист не видит смысла в том, чтобы бесплатно творить Добро для других.

** Добровольцы – люди старающиеся выполнять волю Бога на Земле. Её суть: бескорыстно творить и нести окружающим людям Добро. Этому слову в прошлом веке, в полностью атеистическом советском обществе, придавали другой искажённый смысл. Тогда добровольцами были люди испытывающие тяготы жизни по своей воле или велению партии. На самом деле эта «своя воля» была результатом корыстного манипулирования этими людьми и несла страдания и в разных формах насилие над человеком ради интересов правящей тогда верхушки. Это противоречит сущности Божественной воли, основанной на любви, дарящей человеку счастье, если он выполняет Законы Божьи. Только людей стремящихся бескорыстно нести Добро другим можно называть добровольцами.

Хорошо бы вернуть это слово в нашу разговорную речь с его настоящим Духовным смыслом. Нельзя терять, вычеркивать из жизни слова являющиеся Духовным наследием наших прародителей, заменяя их иностранными, меняющими истинный смысл словами. Например, словом «волонтер», которое имеет несколько значений и не имеет отношения к Духовному миру, а вот к советскому периоду в прошлом веке оно бы подошло. Волонтеры помогают людям бесплатно, но не даром. Они пользуются всеми льготами и благами организации (сообщества), от имени которых они действуют. И такие сообщества чаще образуются не для выполнения Божественной воли на Земле, а для осуществления каких-либо целей учредителей этих сообществ.

*** Древнерусское слово «радость» буквально означает: достичь Ра - Света Божественного мира, то есть ощутить воздействие вибраций Святого Духа. В древнем Египте этим источником Божественного Света считали небесное Божество Ра, создающего на Земле мир гармонии. Слово «Ра» в этом значении перекочевало в древний славянский мир и большинство отечественных слов с корнем «Ра» до сих пор связано с этой гармонией. Например, всем известное слово «Рай» - небесный мир Божественной гармонии. Достигая гармонии в жизни, человек испытывает радость.

Макарий            
               


Рецензии
Почему один человек умный, а другой - нет, один добрый, другой - жестокий, один талантлив, другой - бездарен, хорошо объясняют Секлитова Л А. Стрельникова Л.Л. в своих книгах. О них можно узнать на сайте "Золотая Раса". Вы человек стремящийся идти Божественным путём.
Желаю успехов в познании и творчестве. С уважением.

Аркадьевич 2   02.10.2021 21:41     Заявить о нарушении