Письмо с улицы Попова

Пришло письмо из...   
Забыл как называется это учреждение, но там больше четырёхсот кабинетов и в каждом кабинете по несколько служащих, в основном женщины, и их называют инспекторами.
Когда я оформлял пенсию, то этого здания, на улице Попова, ещё не было и расчётный отдел находился во дворце Собеса, что на Большой Монетной.
Там были огромные очереди из пенсионеров и мне запомнился пожилой мужчина, как он ворвался в комнату и стал ругать девушку-инспектора: он просил срочно выдать ему ведро, поскольку общий туалет был на замке. А ещё подивился, насколько он был раскрепощён и как смело отстаивал свои права. Я бы, на его месте, по-тихому слинял домой и скандала не стал бы поднимать из-за проблем с мочевым пузырём.
С тех пор прошло больше десяти лет и пенсия моя выросла с 1 200 рублей до 10 000 рублей, но всё равно мне кажется очень мало.
Я оформил доверенность на имя жены и больше этих вопросов не касался: пусть распоряжается бюджетом, а я буду лежать на диване и писать стихи. Нормальный ход дела...

Но не тут-то было. С улицы Попова мне пришло грозное предупреждение, чтобы я срочно явился в кабинет 101, потому что срок доверенности истекает.
Я сразу понял, что инспектора отслеживают покойников, поскольку упали цены на нефть и на счету каждая копейка.
Сразу вспомнил старушек, которых за шиворот таскают на почту их сынки-алкоголики, и ведь точно знаю, что этих старушек никто не защитит. Конечно, если старушка умрёт, то её сыну не на что будет покупать алкоголь.
Но ведь моя-то жена не алкоголик безумный: просто я доверяю ей вести домашнее хозяйство.
В общем, я решил на улицу Попова не ходить, потому что договор на доверенность заключён с банком, но не с расчётным отделом и если возникнут проблемы с выплатой, то я просто покажу оператору свой паспорт.
Но жена уговорила меня пойти в комнату 101.
Я даже не удивился когда увидел в этой комнате разъярённых пенсионеров, но пришлось отсидеть в очереди, и как только дождался то сразу же спросил:
— Вы что, решили покойников отслеживать?
Служащая начала пороть какую-то чушь о распоряжении сверху и отправила меня на четвёртый этаж в комнату 407.
Когда я спросил, по какой причине меня вызвали в эту комнату, то инспектор ответила, что она выполняет распоряжение сверху и если я чем-то недоволен, то могу пожаловаться В.В..
Я не стал уточнять, что это за В.В. и только спросил, а что случилось бы с моей пенсией, если бы я не пришёл в 407 комнату. Инспектор ответила:
— Ровно ничего. Это вы выбирали президента...

Потом она вытащила красную книжечку и помахала этой книжечкой мне перед носом:
— Вот... я недавно купила и вы можете купить такую же. Там найдёте ответы на все ваши вопросы.
Я успел прочитать название книжечки: Федеральный Закон.
Жена решила воспользоваться ситуацией и попросила посмотреть в компьютере, почему мне не индексировали пенсию, как обещал Путин.
Инспектор назвала нам номер комнаты, где мы сможем получить консультацию и на этом распрощались.
Нет, от консультации я отказался и книжечку тоже не стал покупать.


Рецензии