Тайна

Рассказ из цикла «Война и любовь» – Маленькие  рассказы о любви и счастье. 1

                — Ты счастлива?— А что такое счастье?
                — Ты права… Кто знает, что это такое?
                Может быть, держаться над пропастью.
                Эрих Мария Ремарк

        Самые первые уроки любви я получил от нашей соседки.

В полуразрушенном войной городе каждая комната была на счету. Большую комнату «двушки» занимала наша семья. В маленькой жила соседка. Её отец не вернулся с войны, мать умерла то ли от болезней, то ли от голода и тоски. Парень, за которого она должна была выйти замуж, погиб в конце войны под Кёнигсбергом. Сама она пребывала в тяжёлой депрессии. Мои родители помогали девушке, чем могли. Они много работали, часто ездили по коман¬дировкам, иногда оба одновременно. Тогда просили соседку присмотреть за мальчиком. Присмотрела…

Мне было 14, а ей…Точно не знаю, где-то 23-25. Девка в самом соку. То, что она уже успела вкусить «запретный плод», только растравило её душу, не попробовавшие переносят воздержание легче.

Однажды она пришла ко мне в постель со словами:
– Прости меня, не могу я больше, жить не хочется.

Мне с ней было хорошо – ласковая, страстная, темпераментная. Она и научила меня всему, что положено уметь в постели. Она очень хотела ребёнка. Не получилось. Хорошо, что не получилось – к отцовству пацан готов не был. Она говорила, что претензий предъявлять не будет. Но причём здесь претензии, если это был бы мой ребёнок!

Вы только подумайте, что это была за пара: безусый 14-летний семиклассник и дама десятью годами старше с высшим образованием! А куда ей было деваться, если война вырубила два поколения мужиков вокруг неё! Кто посмеет бросить камень в неё или в меня?

Как-то я спросил её:
– Скажи откровенно: когда ты приходишь ко мне, ты спишь со мной или с ним?

Вопрос она поняла.
– А ты не обидишься?
– Нет, иначе бы не спросил.
– По-разному. Иногда с тобой. Но чаще с ним. Я ведь очень его любила и ждала. И тогда мне чудится, что он вернулся.
– Ты не смогла больше ждать. Но ведь миллионы женщин дождались своих мужей.
– Это разные вещи. Ждёшь и веришь, что он вернётся. И твоё ожидание спасёт ему жизнь. Помнишь: «Жди меня, и я вернусь. Только очень жди». Я продолжала ждать даже тогда, когда его мать получила похоронку. Были ведь случаи: похоронка пришла, а он вернулся. Пусть даже раненый. Однако после окончания войны меня нашёл его друг, с которым он служил. Привёз его записную книжку с моим адресом и мою карточку. Рассказал, как он погиб. Он сам его похоронил. Мы с его мамой вместе плакали. Вот тогда всё во мне и оборвалось. Ждать некого и нечего. Могла и руку на себя наложить, были такие мысли. Трудно жить, когда ждать некого. А ты женщина. Тебе, ко всему прочему, мужик нужен. Физиология такая.
– Это мне понятно, у меня теперь тоже – «физиология».
– Спасибо тебе, ты меня поддержал.

Мне было 16, когда у меня появилась любимая девушка. Соседка отошла
в сторону, сказав:
– Я тебе мешать не буду. Но если захочешь – приходи.

Каюсь: приходил. Свою девушку я ещё не трогал, а мне, оказалось, было надо. Физиология… Она была рада, и принимала меня, как прежде.

Потом наша семья обзавелась отдельной квартирой, а она удочерила девочку из детдома и вышла замуж за одноногого инвалида, жена которого его не дождалась. Видеться мы перестали.

Мы встретились 30 лет спустя на международном конгрессе, в работе которого мы с женой принимали участие. Моя бывшая соседка делала на нём основной доклад. Её представили как доктора наук, профессора, заслуженного деятеля науки СССР. После доклада мы подошли к ней. Она меня, конечно, узнала. Расцеловались.

– Как ты, как муж?
– Умер 5 лет назад. Не везёт мне с мужчинами.
– Сочувствую. Зато здесь ты прима.
– Благодаря тебе. Если бы не ты, не было бы и примы. А я слежу за твоими успехами. Молодец!

Подошли другие, и наш разговор прервался.

Дома жена спросила:
– Откуда ты знаешь её так близко? «На ты», и эти поцелуи… За что она тебя благодарила?
– Я знаю её значительно ближе, чем тебе представляется. Она была моей любовницей.

Жена рассмеялась:
– Не ври. И не набивай себе цену. Я знаю тебя с 7-го класса. У тебя никогда не было любовниц. Ты вообще не тот человек, который заводит любовниц.
– Ты ошибаешься.– И я рассказал ей нашу историю. Не утаил даже того, что ходил к соседке, когда уже встречался с ней, своей будущей женой. – Любил я только тебя. Тогда ты была невинной девочкой, и я не имел права тебя трогать. А мне уже была нужна женщина. И я ей был нужен. Потом ты стала моей женой, она вышла замуж, и всё прекратилось.
– Вон оно что! И никто об этом не знал?
– Даже мои родители не догадывались. Мы слишком глубоко законспирировались. Кому же придёт в голову существование любовной связи подростка со своей великовозрастной соседкой? Скорее даже на тебя бы могли подумать. Теперь об этом знаешь ты. И больше никто знать не должен. Это ведь не моя тайна.


Рецензии