Неудобный вопрос к христианам. 3
-----------------------------
1. «...мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Послание Иакова 3:17).
2. «Всякий, питаемый молоком, несведущ в слове правды, потому что он младенец; твердая же пища свойственна совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла» (Послание к Евреям 5:13,14).
-----------------------------
В первой цитате перечислены нравственные качества, каковыми должен обладать мудрец – человек, наделённый «сходящей свыше» мудростью. Во второй цитате сказано об одном нравственном качестве, каковым должен обладать совершенный человек. И в обеих цитатах ничего не сказано о религиозной вере, как о нравственном качестве. Из чего следует, что религиозная вера не является нравственным качеством человека. В обеих цитатах перечислены нравственные качества атеистов.
Известно, что атеисты могут быть нравственнее и мудрее религиозных людей. И об этом говорит такой показатель: в тюрьмах атеистов сидит во много раз меньше, чем верующих в бога людей.
Вопрос к христианам:
Зачем вам религия, если она не делает вас мудрее и нравственнее?
Свидетельство о публикации №220031001797
Совершенно верно (двумя руками, за).
Вера, это сфера духовного, а нравственность, это лишь душевные качества человека.
Но, посмотрите, что пишет Апостол: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно. Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может» (1Кор.2:14,15)
«мудрость, сходящая свыше», это как раз духовность, она от Бога, и это ее качества перечисляет апостол Иаков. Духовность, стоит над нравственностью, которая по «статусу», лишь земная, человеческая, и она только копирует качества духовности, на своем, земном уровне.
Вы спрашиваете, //зачем христианам религия//.
Духовность, является источником боговедения (богословствования), а нравственность способна породить только философию.
Философ, это «пескарь», а богослов «осетр». И тот и другой рождаются в мелких теплых водах верховья реки. Но, затем, один из них уходит в глубины океана (богословие), а другой всю жизнь продолжает плескаться в мелководье реки (философия).
Нравственности недостаточно для совершенства, и она не является определяющим фактором спасения верующего. Нравственность, может лишь, или помогать верующему совершенствоваться в духовном, или мешать ему в этом.
Один из разбойников, висевший рядом со Христом на кресте, был очень безнравственным человеком, но тем не менее, даже его «зачаточная» духовность, позволила разбойнику, первым войти в Рай.
Сергей Пометнев 30.11.2022 14:27 Заявить о нарушении
--------------
Несогласен категорически! "Ведать" или познать библейского "Бога" способен только философ-мудрец, потому что библейский "Бог" - это философский бог (философский идеал) - бессмертная мудрость, которая иносказательно названа "Святым Духом", "Отцом", "жизнью вечной", "Господом".
Об этом моя книга.
____________________
"Философ, это «пескарь», а богослов «осетр». И тот и другой рождаются в мелких теплых водах верховья реки. Но, затем, один из них уходит в глубины океана (богословие), а другой всю жизнь продолжает плескаться в мелководье реки (философия)".
----------------
У меня другие ассоциации: богослов - это человек, замутивший и испортивший чистую воду ("мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста"), а философ-мудрец - это человек, очистивший мутную воду.
Вам нужно почитать мою книгу. Возможно, она изменит Ваше мировоззрение, и Ваше мировоззрение станет таким же чистым как у меня и как у Христа.
Сергей Ручкин 30.11.2022 16:09 Заявить о нарушении