на 8 марта

Бродила я по сети и прочитала в одном блоге у дамы буквально крик души, но с самоиронией. Я это страсть как люблю — самоиронию.
Пишет: короновирус разгулялся по странам и континентам. Нефть дешевеет. Апокалипсис близится. Раз мир сошёл с ума — чего отставать? Может мне замуж сходить тогда уж?

Подруги прибежали в комментарии и пишут, что так себе мотивация для в замуж сходить. И что за постановка:"пойти сходить" — в смысле, зашёл, вышел, то и начинать тогда не стоит.

А я вот поспорила бы очень даже. Из своего опыта личного расскажу

Замуж я не хотела от слова совсем.
А суженный порог дома оббивал, у родителей благословения испросил.
Мне хотелось ребенка, а мужа — нет. Но меня мама уговорила. Сказала:
— Сходи дочка в замуж, ты же там не была ещё, вдруг понравиться. А нет, так и разведешься. Будет ребёночек, так мы с папой вас примем, поможем, слова поперёк не скажем тебе.
Ну я и пошла.

Не сразу, покочевряжилась недельку. Потом покумекала, что очереди за порогом из кавалеров как-то нет совсем. Годики тикают, дитя свой хочу.
И пошла.

Только сказала никаких там машин украшенных, фотографов свадебных, гостей много и криков горько. Что-бы не совсем свадьба, а понарошку. Только для родителей. Успокоить их сердце и глаз радовать. И да, главное. Платья свадебного не будет. И вообще, поедем в Прибалтику.

Всё это я выдавала частями по дням всю неделю. Утром говорила «выхожу», но к вечеру передумывала. А если вечером соглашалась, то за ночь передумывала. И так я не могла решить, что заболела. С температурой, соплями, кашлем и вот всем этим сразу. Сморкаясь в длинное полотенце (носовые платки заканчивались моментально) я гнусаво твердила:
— Видите, как болею? Это организм протестует, а вы меня всё уговариваете!

Потом сломался замок в моей комнате. Я осталась внутри, открыть не могла, но и снаружи меня открыть тоже не смогли. Пришлось взламывать двери.
— Двери родного дома меня не выпускают! Всё против, абсолютно всё!

Но как только я перестала качаться на этих качелях, то уснула крепким сном и утром поднялась совершенно здоровая и не с красным носом.
Замуж я выходила как в магазин, попробовать. И вот уже тридцать лет благополучно живу с одним мужем.


Перед восьмым марта муж спросил:
— Какие цветы хочешь в праздник?
— Никакие не хочу. Вон стоят же еще в вазах два букета, а восьмого марта цветы дорогие. Мафию цветочную не корми.
— А чего хочешь?
— Мне заказ привезут из магазина курьером. Одежду заказала. Купишь?
Муж облегченно выдохнул счастливый.

Многие, конечно, скажут, что зря, букет от мужа должен быть обязательно. Но когда деньги идут из семейного бюджета, то считаешь уже по-другому. Муж сказал, что утром поедет продуктов купит, чтобы список написала, пожелания.
Я написала.
Пункт: «Сделать праздник жене» — его озадачил и рассмешил одновременно.
Понимание праздника у нас разное ведь. Он предлагал коньячку выпить, но я терпеть не могу коньяк. В этом раскладе ему бы было легче купить букет.

Но понимаете, когда букет потому что «надо», то он совсем не радует.
И чтобы «было, потому что у всех есть», тоже не радует.

По интернету бродит фотография сделанная в вагоне метро. В ряд сидят несколько женщин и у всех в руках букеты. Едут они в предпраздничный день с работ своих, обукеченные коллегами мужеского полу, а лица у всех грустные, уставшие, замученные и никакого праздничного настроения нет.

Мне больше нравится, когда муж из спонтанной прогулки с собакой, проносит охапки сирени, что растёт под окном или ромашки, что в полях. Это порыв души. И мысли обо мне, когда бродит тропками один. И хочет принести и разделить со мной всю ту красоту, что видит вокруг и любуется.


Рецензии