Воспоминания о путешествии в Калининград

                ЧАСТЬ№1 НЕОЖИДАННЫЙ ПОДАРОК
О Майских праздниках в Калининградской Области (Бывшей Восточной Пруссии) ....
Здравствуйте мои дорогие друзья и читатели.!   .
Весной 2019 года  решил я попутешествовать.
 В апреле, я побывал у школьных друзей в Москве и  Московской Области, познакомился с друзьями моих друзей- замечательными и творческими людьми, узнал много нового об истории нашей Родины СССР...
А вот в Мае я не собирался ни куда ехать, а решил заняться домашним хозяйством...
Великолепный подарок мне сделал младший брат, недавно переехавший в Зеленоградск из Ташкента- он взял и купил мне авиабилеты на полёты в Калининград и обратно в Липецк .
И так 7 мая рейсом "Рус Лайн" я вылетел в Калининград.
Аэропорт, встретил меня чистым пронизывающим ветерком с запахом хвои и моря и очень чистым и красивым зданием аэровокзала и приветливыми людьми.
На выходе меня встречал брат с машиной., через двадцать минут мы были у него дома.
 Перед тем как подняться к нему в квартиру в новом девятиэтажном доме, брат прокатил меня по всему городу на автомобиле, показывая основные улицы и планировку города .
После завтрака, супруга брата вместе с пришедшим познакомиться со мной внуком повели меня знакомиться с достопримечательностями города...
Прежде всего меня поразили чистота в городе, а ещё культура жителей.
 Я не увидел ни одной бумажки или "бычка" брошенных под ноги, через каждые 100-200 метров стояли урны для мусора, и я курящий человек, совершенно естественно нёс свой окурок до ближайшей урны, так-как стыдно было нарушать такую красоту. Город мне очень понравился, особенно то как жители относятся к домашним животным - в центре города очень много скульптур разных кошечек и даже поставлены домики с кормушками для бездомных животных...
Вечером мы все вместе пошли в городской парк и на набережную Балтийского моря. Был лёгкий "Бриз" воздух не передаваемо чистый.  запахом моря и хвои вдыхался лёгкими с удовольствием, в воздухе с гортанными криками кружились чайки, на лету хватающие кусочки пищи, подбрасываемые прохожими, на воде подбрасываемые на набегающих волнах плавали утки и гуси, и никто их не трогал...КРАСОТА!
Домой вернулись уже в сумерках, а на следующий день брат повёз меня в Калининград.
 Не много скажу о дорогах- трассы между городами Калининградской области просто шикарные ,в три-четыре полосы и всё время улучшаемые, строится масса "развязок", машина идёт по асфальту мягко-мягко...
В городах покрытие ещё с Немецких времён, в основном каменная брусчатка, но хорошо сохранившаяся, и соответственно -тихая езда, и шум колёс почти не слышен. А в, новых микрорайонах –шикарные, современные дороги...
Проехав через город и посмотрев из окна машины городские дома и развалины старинных фортов и замков, мы с братом поехали в Музей Мирового Океана - это единственный в России музей такого типа под открытым небом...
Было очень интересно. Мы купили билеты на экскурсии по подводной лодке и кораблю "Космического Флота СССР" оставшегося в единственном экземпляре в качестве экспоната музея. билеты пенсионерам , студентам и школьникам продаются со скидкой 50%.
 А на экскурсии по  самолёту БЕ-200  , сухогрузу и траулеру мы билеты брать не стали, решив просто осмотреть их снаружи.
В дизель-электрической подводной лодке-прошли по всем отсекам, ныряя в люки в перегородках и одновременно слушая комментарии и осматривая кабины и отсеки с оборудованием лодки. Да, не особо уютно жили наши "подводники", но что-же служба есть служба., Там же прослушали лекцию о развитии подводного флота в мире..
Между экскурсиями было свободное время и мы осмотрели остальные экспонаты музея, одновременно проведя "фотосессию".
Корабль поразил своими размерами  и уютом кабин для экипажа и учёных постоянно проживавших на корабле, а особенно после подлодки..
В кают-компании мы осмотрели музей, созданный членами экипажа судна- посвящённый космонавтам и вообще космосу, все подлинные вещи и книги подаренные кораблю космонавтами, в том числе и фотографии, и прослушали очень печальную лекцию, о том как в девяностые годы развалили и порезали на металлолом уникальные корабли СОВЕТСКОГО СОЮЗА..
Забрав нашего друга Самвела с его внуком, и специально замаринованным к празднику и моему приезду мясом мы отбыли к брату домой, где Самвел приготовил в духовке замечательное блюдо из мяса ,а ещё узбекские манты...
Предпраздничный ужин был шикарным..
Утром 9 мая мы все вместе , посмотрев как парадным строем прошли моряки все в белом с кортиками, морские пехотинцы с автоматами- все в чёрном и остальные военнослужащие в "камуфляже",
 А затем пошли на сборный пункт "Бессмертного полка".
 Собралась огромная масса людей, празднично одетых с портретами своих родственников прошедших горнило ВОВ.
Был концерт, затем ровно в 11-00 все двинулись к городскому парку и памятнику Советским Воинам, бравших штурмом город и крепость Кенигсберг и другие города Восточной Пруссии, играли духовые оркестры, народ пел песни военных лет и плясал под гармоники.
 Потом, после шествия, был митинг и концерт с сюитой "Никто не забыт и ничто не забыто", в котором принимала участие внучка брата, посещающая хоровой кружок в местном ДК,
 После концерта, местный военно-патриотический клуб провёл реставрацию боя после победы, когда немцы прорывались на запад...
Мы несли портреты наших родных
 Я нёс портрет маминого брата дяди Саши- гвардии капитана ,лётчика-истребителя, прошедшего всю войну с первого до последнего дня и несколько раз горевшего в самолёте, а после войны всю жизнь водившего поезда по железным дорогам СССР., к сожалению портрета другого маминого брата погибшего в 1942 году под Псковом мы не нашли ..
Вечером ходили на набережную смотреть салют.
 В парке во время концерта я познакомился с Ветераном ВОВ, в1945 году бывшем юнгой на торпедном катере, и после гибели катера вместе с казаками освобождавшими город принимавшим участие в боях, затем он был морским пехотинцем, и ещё с местными корреспондентами из газеты и с ТВ, которым рассказал про Липецк и город Гязи-- так прошёл праздник в городе.

                часть№2 ПРАЗДНИЧНЫЙ УЖИН У МОЕГО БРАТА.

9 Мая ближе к вечеру в двухкомнатную квартиру моего брата собрались гости.
Пришли его дочь с внуком и внучкой. Самвел   Данильян, вместе с хозяйкой дома готовили праздничный ужин и накрывали на стол, остальные шумно обсуждали прошедший день и делились впечатлениями....
Самвел преподнёс очередной шедевр своего поварского искусства по приготовлению блюд из мяса, а хозяйка дома выставила на стол деликатесные блюда и салаты.
 Все уселись за стол.
Хозяин квартиры был распорядителем стола и праздника.
 Заполнили рюмки и фужеры, детям наливали фруктовые, а взрослым более соответствующие празднику напитки.
Дружно подняли посуду и выпили "За Победу и За дружбу" далее шли обычные поздравления в тостах...
Все за столом дружно нахваливали блюда Самвела и советовали ему открыть какое-нибудь кафе с обедами в городе-"Отбоя от посетителей не будет, рискни, займись бизнесом!"....
Он скромно молчал...
Ближе к вечеру и гости и хозяева гостеприимной  квартиры , празднично одетые и в хорошем настроении , вышли гулять по Зеленоградску .
Улицы празднично освещённые ,были полны празднично одетыми прохожими. Знакомые, и не знакомые между собой люди , поздравляли друг друга с Днём Победы, останавливались, разговаривали, пели песни Военных лет и Советского периода (Память народа не отравишь современными "хит-хопами)...
Через парк прошли на набережную моря."Променандж" был заполнен жителями и гостями города.
 Ровно в 23-00 прозвучали залпы Праздничного салюта...
Красота не описуемая, жаль что у моего андроида маленькая память, салют я не снимал, дети, да и многие взрослые на каждое расцвечивание неба  кричали "Ура-а-а".
Проводив гостей до их дома ,мы вернулись домой и ещё долго смотрели по ТИВИ. передачи о праздновании Дня Победы в городах России и Мира...
Утром следующего дня, отвезя Самвела с внуком домой в Калининград, мы с братом поехали к нашему товарищу по лётной работе в Узбекистане с предложением съездить на рыбалку.
 Застали его врасплох за наклеиванием обоев.
 Бросив работу и сказав что "Рыбалка- это святое", он собрал снасти и на нашей машине повёз нас на рыбную ловлю...
На берегу гулял пронизывающий холодный ветер, небо покрытое плотным слоем облаков отсвечивало серым свинцом, но это не помешало нам насладиться рыбалкой.
 К обеду ведёрко было полно трепещущей рыбой. Весь улов был презентован нам. Вечером Ирина, супруга моего брата, приготовила замечательную жареную рыбу..
11 Мая все решили посвятить экскурсии по Калининграду

                ЧАСТЬ №3 ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОБЛАСТИ.
                11 Мая после завтрака, по совместному решению мы отправились с экскурсиями по историческим местам Калининградской области.
Начали с развалин замка-музея "Шаакен", В этом замке неоднократно побывал ,сначала Царь, а затем Император Пётр-1, посещала его и Императрица Екатерина Великая, там-же находилась резиденция Русского Генерал-Губернатора во время Семилетней Войны.
 Природа радовала нас своими красотами ранней весны, всюду зеленели поля и леса, попадались ярко-жёлтые, впечатляющие своей красотой, поля посевов рапса, перепархивали иссиня- чёрные грачи, ярко светило солнце и воздух был наполнен морским озоном.
 Развалины меня особо не впечатлили, стены сложенные из валунов в основании и далее толстая кирпичная кладка частично разрушенная, со смотровыми площадками с амбразурам для стрельбы, вокруг замка-это была крепость.
 Сам замок почти полностью разрушен. стоят голые стены...А вот экспозиция музея очень хорошая.
 Впечатляют подземелья замка с камерами пыток и настоящими, пыточными орудиями и муляжами жертв, так-же мне понравился действующий средневековый кабачок и его обстановка и персонал одетый в одежду тех эпох.
 Затем мы поехали в Калининград и посетили Кафедральный Собор. с
Собственно с этого собора и началось строительство Кенигсберга.
посетили могилу Великого немецкого просветителя Канта и музей посвящённый ему...
Музей мне понравился, три этажа экспонатов, с подробным описанием, и обстановкой , Библиотекой в которой он работал библиотекарем,и оригинальной винтовой лестницей из ценных пород дерева.
 Купили билеты на концерт Органной музыки в этом-же соборе и перекусили  в находящемся рядом кафе.
 Там я познакомился с гостями-казаками...-"Здорово ночевал?", оборачиваюсь,- ко мне идут два казака в форме-"Слава Богу".
 Разговорились, один из Великого Войска Донского, второй из Кубанского Казачьего Войска, я тоже представился-Центральное Казачье Войско.-Пригласили друг друга в гости и договорились встретиться на моём сайте.
Все зашли в собор, вот он меня поразил красотой, великолепием убранства и огромным органом...
Слушали произведения Баха, Шопена, Чайковского и современных композиторов в исполнении приехавшего из Москвы пианиста.
 Музыка меня просто потрясла...Супер!..
День пролетел не заметно...
12 Мая мы ездили в город-курорт Светлогорск-очень чистый и зелёный город с замечательными постройками, весь в хвойном лесу, с коттеджами наших знаменитых артистов и великолепным дворцом эстрады, в котором проходят различные конкурсы и КВН.
 Пляж тоже замечательный и набережная красивая и ещё строящаяся
 А вот добраться до неё тяжело- по лестнице надо спуститься метров на сто, а уходя на столько-же подняться.
 Зато какой там воздух...Не надышишься-хвоя. цветущая сирень и морской бриз-красота!...
При возвращении домой начал накрапывать дождик, к вечеру перешедший в проливной ливень, продолжавшийся и весь следующий день.
13 мая-Весь день смотрели старые семейные фотографии с компьютера брата.
 Вечером был прощальный ужин со всеми родственниками, обнимашки, поцелуи и пожелания..
Утром брат отвёз меня на аэродром к моему рейсу. И в два часа дня я был уже у себя дома в городе Грязи.
 Так закончились мои праздники в Калининграде, и путешествия тоже.
 Что же делать? На нашу пенсию особо не погуляешь..


Рецензии