Нежные цветы

Праздник - День Восьмого марта был днем воскресным. Прекрасный праздник. Во-первых, все вспомнили, что мир делится на мужчин и женщин, во-вторых, какой-то предприимчивый человек догадался привести в поселок цветущие тюльпаны. Их стали продавать в газетном киоске. Тюльпаны продавались и в срезанном виде, и в горшочках. В горшочках не все тюльпаны были цветущими. Из некоторых торчали только нежные зеленые стрелочки.

- Расцветут они. Со дня на день расцветут. Еще и приятнее вашим женщинам будет - они станут ждать их цветения. Да и в горшочках цветы - это живые цветы. А срезанные постоят чуток и завянут. Они же без корней. А эти - с корнями. А если вы еще и сами будете их периодически поливать, они оживут.

- Кто? Женщины или цветы?

Продавщица даже нырнула под прилавок и долго не выныривала. Она смеялась.

- Насмешили меня. Цветы, конечно. Но и женщины тоже от заботы и ласки расцветают.

Веселая продавщица заметила в конце очереди очень пожилого дедушку с палочкой в руке.

- Дедуня, - окликнула она его, - подходи без очереди. Старушке своей решили сделать подарок?

- Какой старушке? Она у меня молодая еще. Мне семьдесят восемь, а ей семьдесят два всего. Она у меня такая шустрая, что и с пропеллером за ней не угонишься. Я тут комбинацию придумал. У меня на пузырек не хватает в честь женского дня, а на цветок - хватает, если ты мне подешевле найдешь. А вот я ей цветочек принесу, а она мне бутылочку даст. Мы уже больше пятидесяти лет в браке, а цветов я ей никогда не дарил. А тут раз! И я, как молодой, нарисуюсь с цветочком в руке. Да как бы не упала бы от неожиданности. Я уж ей рядом с диваном вручать буду.

Дед Максим приосанился, мужчины попустили его без очереди, веселая продавщица уговорила возрастного мужчину купить цветок в горшочке. Она нашла ему распускающийся тюльпан. Завернула покупку в плотную бумагу. На улице еще стоял мороз. Минус двенадцать градусов. Не тридцать, как было совсем недавно, но ведь и не плюсовая температура. А нежному тюльпану не так уж много и нужно!

- Садитесь в мою машину, Максим Андреевич, я Вас прямо до дома доставлю. Мне попутно.

- Вот спасибо, уважил. А то мне ковылять почти час. Ноги то не очень хорошо мне служат.

В машине дед разговорился.

- Вот я тут в газетенке одной вредной прочитал, что этот праздник нужно отменить. Он совковый. Слово-то какое придумали противное - совковый. Раньше с гордостью говорили мы друг о друге, что мы - советские люди. А теперь в совков превратились. Золу чистить да мусор выносить - только на это и годимся? И хают и хают прежнюю жизнь. А что в ней плохого было? Это все бабы порушили. Им все тряпья не хватало. Им синтепон был нужен. Чтобы задыхаться в нем. А в родном ситце, значит, им ходить надоело.

- Не очень-то Вы, Максим Андреевич, женщин жалуете, а? А без женщин то куда нам? Нам без них трудно. За себя скажу. Я вовремя семью завел. И удержался при семье. Хотя соблазн был. А кто из моих друзей соблазнился и ушел, те потихоньку опускаются. Спиваются.

- Ты неправильно вопрос ставишь. Нам без женщин - никуда, это точно. Сами то мы рожать не научились. Хотя вот Филипп Киркоров - крикун наш - певцом его трудно назвать, так он завел детей. Ходит блестящий весь такой, как павлин, и деток всем показывает. Нам без женщин грустно, но и им без нас тоже не праздник. Загляни в глаза вдове или разведенке. Увидишь во взгляде тоску. Обязательно. Моя старшая дочь овдовела. Афганистан забрал такого хорошего моего зятька, до сих пор сердце стонет, как гляну на внука старшего - а он просто копия отец - так и замираю. В училище военном учится. По стопам отца пошел. Так вот Вера моя с малыми детишками  десять лет одна прожила. А приехала как-то в гости, а глаза отводит. Стеснялась, что зятя молодого привезла знакомить. Он аж на три года её моложе. И женат не был прежде. А теперь она с ним еще мне двоих внуков подарила. Далеко они от нас. Все как-то взяли и разъехались. Девчачье мое царство разорилось. Теперь вот внучат балуем, да и правнуки уже есть.

Да у меня старуха - на отличку. Но - вредная. Насчет выпивки всю жизнь - как дневальный у тумбочки. Ни пройти, не проползти незамеченным. Чуть выпью с мужиками. Вернусь домой. И лицо правильное сделаю, и шагом ровным иду, и не дышу в её сторону, а она уже по одному взгляду узнает, сколько я принял, где я принял и главное - с кем. И так начинает ругаться! Я спрашиваю, Анна, а чего ты так разоряешься с такой малой моей выпивки? Я ведь не на рогах приползаю, я бравенько домой шагаю. Так она мне заявила, что за ради меня старается. Что если она не будет свирепеть, то мне понравится, и я сопьюсь. Здравствуйте, с приездом! Так у меня у самого голова на плечах есть. Я сам собой хороший. Но она утверждает, что я хороший только потому, что она за мной присматривает. Да пусть. Если ей так легче. Гляди, за разговорами, уже и возле дома. Спасибо.

Дедок долго выходил из машины. Ночью было морозно, а днем чуть подтаяло. Весна. Поэтому было скользко. Максим Андреевич все переносил и переносил больную не гнущуюся ногу через бортик внизу дверки, да у него это плохо получалось. Тогда он развернулся боком, и кое-как преодолел преграду, но палка, на которую он опирался, подвела его, и все-таки он поскользнулся, а не упал просто чудом. Его выкрутасы увидела из окна жена. Она тут же, в накинутом на плечи теплом платке, оказалась рядом с мужем и взяла его под руку.

- И куда это тебя черти носили с утра пораньше? А? Чего дома не сидится?

- Да я вот. Цветочки тебе. По случаю Восьмого марта. Возьми в машине. В пакете там в коричневом.

- И ты сам дохромал до ларька? Вот и не жалуйся мне больше, что нога болит. Болит у него! Признайся, что за бутылочкой ходил, а цветочки для отвода глаз.

- Анна, да зачем меня опять подозревать? Откуда у меня такие деньги? И на бутылочку, и на цветочки? На цветочки только и хватило.

- Спасибо, сосед, что подвез мое сокровище. Жену то поздравил?

- А как же? И вот за цветами съездил. Еще раз поздравлю. И Вам вот тюльпанчик для радости подарю.

- Спасибо! И от меня там привет передай. Работящая у тебя жена. С малых лет её знаю, и с малых лет своих она без дела не сидела. А детки какие хорошие. Пойдем, муженек мой дорогой. Только и не надейся, что проставлюсь. Нет у меня ничего для тебя.

- Вот как после этого жить? Нет у неё ничего!!!

Старики поднялись на крылечко. В доме было чисто, тепло, уютно.

- Вот я уж разверну подарки.

Анна долго шуршала пакетами, а когда освободила цветы от оберточной бумаги, просто замерла. Красный тюльпан был просто великолепен. Высокий, на крепком стебле он был настоящего красного цвета. Крупных лепестков у цветка было шесть. Они чуть заворачивались у края, а в глубине чаши из лепестков они становились ярко-желтыми. Цветочная пыльца темно-коричневого цвета осыпалась на дно цветочной чаши и подкрашивала цветок темными разводами причудливой формы. Цвет любви и цвет измены прекрасно сочетались в тюльпане. Но цветок больше говорил о любви. О расцветающей любви. О любви солнечной. О любви пылкой и нежной. Наверное Дюймовочка из сказки жила именно в таком цветке. Там было много места. И каждое утро по лепесткам скатывалась капелька росы, чтобы напиться и умыться крошечной девочке. И каждое утро можно было взять у цветка комочек цветочной пыльцы, чтобы утолить голод. А под его куполом можно было найти приют от ветра и зноя. Наверное, цветок и звенел чуть слышно и наполнял волшебными звуками этот мир.

- Сказочный цветик. А твой подарок и не расцвел даже.

- Так расцветет. Есть чего ждать.

- Неужели? Ты уверен, что расцветет?

Аннушка вдруг захихикала, а потом и вовсе рассмеялась своим неповторимым смехом.

- Ну, раз расцветет, и нам с тобой есть чего ждать - прошу к столу.

А стол был накрыт по-господски. И тарелки индивидуальные, и разносолы всякие, и заливное. Да и графинчик с настоечкой прямо в центре стола. И праздничные хрустальные рюмочки стояли рядом с приборами. Ох, ты! Это не выпивон в подворотне или на задворках огородов, да еще и со страхом быть застигнутыми. К такому столу неловко было даже подходить в старых брюках и в теплой тельняшке. Не тот вид. Ну, это хозяин исправил в минуту. Переоделся в нарядный костюм.

- Ты у меня - самая лучшая женщина на свете. Будь здорова.

Анна пригубила, да и Максим Андреевич тоже последовал её примеру. А как же! Нужно марку держать.

- Говорят, в газетках вот пишут, что праздник этот отменить нужно. Ты читала? Про какую-то Клару Цеткин пишут. Так разве мы в честь неё празднуем? Мы же в честь вас - женщин наших дорогих. А ты слыхала про эту Клару?

- Слыхала. У меня дедушка курящий был. И курил папиросы самые дешевые - СЕВЕР. А такие папиросы выпускали две фабрики. Одна из них была имени этой самой Клары. И папиросы эти для деда моего были не очень подходящими. Он от них сильно кашлял. И он эту Клару тогда называл не очень хорошими словами. Обзывал пропавшей женщиной. А бабушка переживала за него.

А я еще тогда поняла, что ничего хорошего в этой Кларе нет. Не напоминай мне о ней.

И Анна опять засмеялась.

- Мужчины или женщины - одно слово - люди. Да пусть всем будет хорошо на свете. Спасибо тебе, Максимка, за подарок такой славный. Помолодела я на десятки лет. А тюльпан как хорошо смотрится в этой высокой хрустальной вазе. Трудно представить края, где тюльпаны цветут ранней весной в изобилии. Я в командировке была на Волге. Весной. И спросила у местных жителей, а почему там поле вдали красное? И узнала, что это цветут тюльпаны. И все-таки пошла, хоть это и далеко за городом было, и дошла то этого поля и полюбовалась. Мне тогда лет восемнадцать-девятнадцать было. А сегодня вот опять вспомнила это цветение. Зиму пережили мы с тобой. Сколько нам еще отпущено? Бог весть. А будем стараться. Видишь, ты еще можешь порадовать женщину.

- Болит? - спросила жена, поглаживая коленку больной ноги мужа.

- Болела. Но ты прикоснулась - все и прошло.

И старик бережно накрыл своей огромной ладонью маленькую ладошку своей Аннушки.

- Руки то у тебя - волшебные.

И так посидели они в тишине, не разнимая рук. И так тепло и уютно им сиделось, что даже кот посмотрел на них одобрительно.

Весна - особенная пора. В мир тепло возвращается. А кто же ему не рад? Все оживает, молодеет Божий мир.

По утрам хозяйка поливала новый цветок и разговаривала с ним.

-Не подведи деда и расцветай во всей красе. А я уже справилась у соседки, как тебя сохранить до следующего года. Высажу на клумбу, осенью выкопаю луковицу, говорят, что за лето ты новыми обрастешь, опущу в подполье. У нас зимы лютые. Не выдержишь в земле. А к весне высажу в вазы цветочные.

Цветок в горшочке зацвел только на пятый день. Вынес свой шикарный бутон, раскрыл его. А срезанный тюльпан стал терять свои листочки. Один за другим.

Анна любовалась цветами долго. Особенно распускающимся тюльпаном. Было в его цветении что-то завораживающее. Весеннее.

А ведь они так похожи - весна и женщина. Будоражат кровь и зовут к обновлению жизни. 


Рецензии
Ах, восьмое марта, прекрасный женский день,
Ах восьмое марта, чудесный женский день,
Ах восьмое марта все женщины, так хороши,
И жизнь, всё бьёт ключом...
С Уважением, Александр.

Александр Псковский   16.06.2020 07:17     Заявить о нарушении
Валентина, прочтите, моё сообщение, пожалуйста, это очень важно

Александр Псковский   16.06.2020 09:10   Заявить о нарушении
Валентина, прошу ВАС ОТВЕТЬТЕ МНЕ НА сообщение, это очень Важно!!!

Александр Псковский   16.06.2020 10:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.