Шепот волны. 23 Татьяна Дума

 23

 Наше путешествие подходило к концу, это налагало легкую грусть. Теперь Ленинград стал не просто красивым городом с богатой историей. Это был город моей Лизы. Мне хотелось запомнить как можно больше моментов, запомнить наши разговоры на самые разные темы. Это было особенно удивительно.

 Мы шли по улице, Лиза начинала рассказывать о жизни тех знаменитых людей, которые жили на ней когда-то. Это продолжалось не так долго. Разговор неизменно плавно перетекал к обсуждению нас, нашего восприятия жизни, наших планов. Мы уже обсуждали вариант совместной учебы в вузе. Ей понравилась история моих родителей. Решение моей мамы ее поразило. Она сумела не изменить своему призванию, но нашла вариант соединения своих интересов и интересов своего мужа, моего отца. У них все получилось. Математик мама и археолог папа  всю жизнь были вместе. Нам хотелось повторить их путь, но мы искали свой вариант специальностей, которые и нам позволили бы заниматься общим делом в будущем. Это оказалось не так просто.

 Скрашивало нашу грусть понимание – мы ненадолго расстаемся. У Ольги Александровны и моей мамы заканчивались отпуска, нам с Лелей  нужно было возвращаться в Крым, а маме в Москву. Им с отцом предстояла очередная длительная командировка.
В последний вечер адмирал пригласил всех в ресторан. На ужине присутствовала его жена. Для нас с Лизой это превратилось в восхитительный бал. Мы и раньше бывали в ресторане с родителями, но не так поздно. В тот вечер все было особенным. Мне казалось, что скрипач почувствовал нашу грусть. Скрипка его  грустила, но очень светло. 
 При первых звуках вальса адмирал встал и пригласил мою маму на танец. Это было необыкновенно красиво. Большой, статный адмирал к моему удивлению прекрасно вальсировал. Мама в его руках беззаботно кружилась  в вальсе. Ольга Александровна вопросительно посмотрела на меня. Да, у нас в школе был бал,  мы разучивали танцы. Было это три года назад. Сейчас я засомневался. Взгляд на Лизу смел все сомнения. Ей хотелось танцевать. Я решил повторить манеру адмирала. В моем исполнении, вероятно, все выглядело иначе. Я успел увидеть ироничную улыбку Лели.  Только все это меня уже не волновало – я держал Лизу, чувствуя ее дыхание на своей щеке. Танцевать  с ней было легко – она прекрасно танцевала, сглаживая мою неуверенность.

 На этой восторженной ноте завершилось мое самое счастливое путешествие. В Москве мы не задержались надолго, Леля спешила на работу.
 Погода не слишком баловала, море штормило. Моим любимым местом стала пристань. Я часами сидел там и думал о Лизе. Будущее казалось совершенно реальным, наше совместное будущее. Меня не отвлекал грохот разбивающихся волн, я не чувствовал холода от пронизывающего насквозь ветра. Мне казалось – в нашей жизни не все будет гладко, но мы со всем справимся.
 Иногда случались видения. Я смотрел на бушующее море, а видел Лизоньку, кружащуюся в удивительном танце. Ветер разметал ее волосы, платье казалось своеобразным парусом, а она все кружилась и кружилась. Позже я увидел ее бегущей по полосе прибоя в окружении чаек, так было в нашу первую прогулку.

 Леля, войдя в свой обычный ритм, напомнила мне о приближающихся занятиях. Ее совет был неизменным – пора входить в рабочий ритм. Я не мог даже слышать об этом, я с нетерпением ждал возвращения Лизы. Начало занятий приближалось, а она все не приезжала. Я не мог ей позвонить, она с матерью уехала в Прибалтику, в Юрмалу, так она мне сказала перед отъездом. Это был наш последний телефонный разговор. Голос у нее был особенно грустным, так мне показалось.

 С тех пор телефон молчал.


Рецензии
Сюжет увлекает...что дальше будет
а картинка навеяла вспомнить
Море! Сочи!
Шёпот волны!
Южные ночи
Негой полны!
Хочется верить, хочется жить...
Милую деву нежно любить!
С улыбкой,

Олег Слюсарь   10.07.2020 09:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег, очень красиво.
Заходите - буду Вам рада.

Татьяна Дума   10.07.2020 19:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.