В поисках счастья

                «Всё было не так! Не так!» - очень громко сказала Женя. Ей вдруг ответило эхо: »Так! Так!» От неожиданности мы рассмеялись. Мы проходили через арку между домами в нашем спальном районе Щербинки 2 в Нижнем Новгороде, в которой жило и работало эхо. Каждому, кто повышал голос в его любимой резиденции, у него находился свой ответ.

                Женя - моя дочь. Мы обсуждаем с ней предстоящий развод с её мужем Павлом. Они прожили вместе, как мне казалось, счастливой семейной жизнью 10 лет. У них двое детей: сыну Антону  9 лет, дочке Яне – 7. У них трёхкомнатная квартира в Москве, правда, на окраине, но площадью 100 кв. метров. Есть машина, оба имеют хорошую работу и зарплату. Я пытаюсь выяснить причину, по которой Женя приняла такое серьёзное решение. «Расстаться с человеком, который полностью меня игнорирует  последние два года », - считаю, единственно возможным  выходом из сложившейся ситуации сказала, как отрезала дочь.

                Отлучил от койки – и это ещё не вся беда, хотя  в  гармоничных семейных отношениях,  душа и тело должны быть едины.  Но он разговаривает лишь по необходимости. Уезжает в командировки на три месяца и не выходит на связь. Общается в интернете с друзьями, выкладывает фото, делится с ними впечатлениями, а для меня нет даже обычного: »Привет. Как дела?»

                Обомлев, от такого рассказа дочери, я сразу, не раздумывая и не выслушав для объективности зятя, объявила о своей с ней солидарности. Меня не смутило, что совсем недавно я обещала Павлу, что при любом споре между ним и Женей  всегда буду на его стороне, таким образом подчёркивая  его разумность и порядочность.

                Будущий  зять  мне понравился с первого взгляда. Когда я впервые увидела его, то подумала: »Наконец-то, в нашей семье появился настоящий мужчина!»  Высокий, выше среднего роста, спортивного телосложения. Его лицо ассоциировалось у меня с внешностью прибалта. Сдержанность в обращении: ни одного лишнего слова. Предупредительность и внимание к женщине, интеллигентность, идущая изнутри, естественная, не показная – все эти качества, которые я отметила в нём для себя, были более чем просто положительные. «А есть ли минусы?» - слабо зашевелилась в моём очарованном мозгу мысль. Да и пропала, не получив  от меня импульса к дальнейшему развитию.

                Плюсы были настолько очевидными и значительными, что я, когда дочь спросила моего совета насчёт выбора из существующих у неё женихов, не раздумывая выпалила: »Только Павел!» И это, не смотря на то, что как раз Павел лично мне ничего не обещал, как другие потенциальные женихи. Поясню: жених под номером один Василий обещал мне вскопать огород. И вскопал бы, никаких сомнений на его счёт не возникало и не могло возникнуть.  Родом Вася был   из деревни, значит с детства приучен к труду, да и здоровьем, по крайней мере на мой внешний взгляд, не обделён: на лице румянец, крепкий и симпатичный парень! Но простодушный Василий не выдержал конкуренции с эстетом Павлом. К тому же Павел оказался москвичом.

                Познакомилась с ним Женя, когда ездила к моей сестре в гости в Апатиты Мурманской области кататься на горных лыжах. Она – большая любительница горных лыж! Рядом с Апатитами есть небольшой городок Кировск. А в Кировске есть всё для горнолыжного спорта. На горе они с Павлом и встретились. Женя упала: лыжа отстегнулась и уехала сама по себе. Павел поспешил на помощь: помог вернуть беглянку-лыжу. Они разговорились и последующие дни краткосрочного отпуска уже катались вместе. Павел жил в гостинице. Женя, посоветовавшись с тётей Лизой, пригласила его к ней в гости на пирог с брусникой. Павел пришёл. Принёс торт и цветы. Был очень галантным и всех присутствующих сразу расположил к себе.

                Всё хорошее имеет свойство быстро заканчиваться. Павел и Женя разъехались. Каждый в свой город, конечно, обменявшись адресами и телефонами. Начались звонки, были даже бумажные письма от Павла, что крайне редко используют мужчины при ухаживаниях за понравившейся девушкой. В основном, сильная половина человечества, если есть иная  возможность общения писать  не будет: им проще позвонить!

                В Кировске Павел и Женя катались во время майских праздников. У нас в средней полосе в начале мая никакого снега нигде не встретить, а там на Севере всё ещё дышит зимой. Огромное количество кристально-чистого снега! Для туристов на полную мощность работает Снежная деревня.  Небольшой городок Кировск оживает и становится своеобразной Меккой для горнолыжников. Сдаются квартиры, работают ресторанчики, кафе, да и просто магазины в усиленном режиме. Такси шнурируют по городу, беспрестанно развозя не жалеющую клиентуру денег: кого на гору, кого с горы, кого в Мурманск, а кого,  да мало ли куда понадобится человеку, находящемуся в отпуске. Все перемещения в пределах   Кировска стоили 100 рублей на наши сегодняшние деньги.  Да при таких расценках можно и в булочную на такси съездить.

                В июле Павел напросился к нам в гости. Он приехал на своих стареньких, видавших виды Жигулях в один из жарких дней ближе к ночи. Я варила варенье из абрикосов, а дочь постоянно связывалась с ним по телефону, выясняя, где он едет и как скоро появится в Нижнем. Было около 10 часов вечера, когда я разложив варенье по банкам, предложила Жене взять с собой собаку Грэя и выйти на улицу, прогуляться. Летний июльский вечер: ласковый и тёплый воздух обнимает тебя со всех сторон. Мы шли в одних топиках и шортах.  Настолько приятно было ощущать кожей свежесть лёгкого ветерка, что не хотелось возвращаться в душную квартиру: так бы и бродила всю ночь по улицам города.

                Мы легли с мужем спать, не дождавшись дорогого гостя. Рано утром, пока он ещё спал, мы отбыли на дачу, так и, не увидевшись с ним. Они с Женей уехали на Горьковское море. Там собиралась большая компания, с которой Женя ходила в турпоходы под эгидой известного туристического клуба «Команда - Горький». Поездки в пещеры на Урал, сплав по горным рекам Сибири на плотах - рафтах – доставляли мне много волнений и переживаний за неё. Но Жене очень нравился такой активный отдых, и мы с мужем смирились.

                После окончания Горьковского института иностранных языков Женя устроилась переводчиком в отдел рекламы одного из предприятий города. В апреле следующего года в Москве была организована выставка «Марс». Женя отправилась в командировку для участия в этой выставке: у предприятия был свой стенд, который надо было сопровождать, отвечать на вопросы не только россиян, но и  возможных иностранных посетителей.  Несколько суток проживая в гостинице, вечерами она встречалась с Павлом. Он показал ей Москву, сводил в китайский ресторанчик, а потом вдруг, неожиданно предложил  руку и сердце. Женя обещала подумать, прежде чем принять судьбоносное решение.

                В смятении она вернулась домой. Ей было 25 лет, за плечами инъяз, знание французского, английского, немного итальянского, но карьера лишь начиналась. Надо было выбрать между замужеством и профессией. После недолгих раздумий моя мудрая дочь выбрала семью. Мы с ней начали  готовиться к свадьбе. Выяснилось, что для Павла – это второй брак. Первый длился недолго – всего три  месяца. Первая жена уехала по работе в Египет, встретила там какого-то египтянина – влюбилась и затребовала развод. « Ну, и что?», - подумали мы - »по-всякому в жизни бывает». Кроме того, Павел оказался не крещёным, а  Женя хотела непременно венчаться. Павел согласился на обряд крещения и очень серьёзно отнёсся к этому таинству.

                В связи с тем, что гостей решили позвать немного, только самых близких, свадьбу организовали в квартире. Я пригласила двух поваров со своей работы. Они составили праздничное меню, сделали раскладку продуктов. Суеты было много и, конечно, тесновато. «Не стоит устраивать банкет дома, если гостей больше десяти», -  такой вывод я сделала, когда гостей оказалось не 20, а 25. Один вечер с трудом, но продержались. Отец Павла уехал в 12 часов ночи на Московский вокзал: у него был билет на поезд до Москвы.

                Утром следующего дня Павел и Женя проснувшись, пересчитали подаренные деньги, которые с необыкновенным задором и оптимизмом весь свадебный вечер собирал в трёхлитровую банку друг жениха Максим. Оказалось, что как раз хватает на хорошие горные лыжи для Жени. Молодожёны их купили  в нашем магазине «Спортмастер» и отправились в горы, в Абхазию, в свадебное путешествие.

                В 2003 году у них родился сын, мой первый внук! Антоша! Первые полгода своей жизни  внучок был очень горластым и  беспокойным. Доводил своих неопытных молодых родителей до истерики. Женя пригласила меня к себе. Я взяла  на работе недельный отпуск за свой счёт и помчалась в Москву знакомиться с Антоном.  Я  ходила с внуком гулять в Лосиноостровский парк. От их съёмной квартиры до парка было всего пятнадцать минут ходьбы. Иногда Антоний так громко орал, а я ничем не могла его утешить: ни бутылочкой с подслащённой водой, ни потряхиванием коляски, пустышку он вообще не сосал, отверг сразу при первом же ему предложении. Приходилось спешно возвращаться домой под укоризненные взгляды прохожих: ну и бабушки нынче пошли  никудышные, не могут успокоить ребёнка! Помню, как Павел отчаявшись уложить орущего Тошу, клал его в большую дорожную сумку и начинал раскачивать как на качелях довольно сильно. У меня сердце замирало от страха.  Видимо, у Антошки тоже, он замолкал. Но как только раскачивание прекращалось, возобновлял свой крик, протестуя против чего-то или кого-то, понятному ему одному.

                В 2005 году появилась у них доченька. Назвали Яночкой. С самого раннего детства  Яна проявляла недюжинную самостоятельность. Первыми словами у неё были: »Я сам!». Огромное влияние на её развитие оказал Антон Павлович! Все его друзья - были её друзьями.  Даже не просто друзьями:  уже тогда в садике они оказывали Яночке внимание  с элементами первой детской влюблённости.

                Я была у них в гостях, когда Павел объявил детям, что они с Женей расстаются. Антошка рыдая, прибежал ко мне в комнату, уткнулся  в грудь и захлёбываясь слезами, всё время повторял: »Бабушка, больше не будет у нас такого счастья!» Я в ответ тоже заревела белугой. Действительно, такого счастья у них больше не было.

                Но у Жени оказалось были, всё-таки, козыри в рукаве. У неё завёлся поклонник и не где-нибудь, а на работе. Открылась мне эта пикантная ситуация, когда я начала в очередной раз призывать Евгению к разуму, то есть крепко подумать прежде  чем разводиться.  Она мне спокойно, с глубоким чувством собственного достоинства заявила: »Нет! Однозначно, разводимся! Я не могу больше выносить равнодушное ко мне отношение.  И потом, мама, мне кажется, что я полюбила другого человека.  Возможно, с ним я буду счастлива.  А значит, счастливы и мои дети ». – «Кто это?» - изумилась я такому повороту событий. – «Его зовут Джо» - «Как? Как?» - я не хотела верить своим ушам. – «Да, мама, он американец, и ему 52 года». Час от часу не легче! У меня было такое состояние как у задыхающейся рыбы, выброшенной  вместе с волной на берег. Не хватало воздуха, чтобы понять и  принять выбор дочери.  «Да, ты с ним знакома! » – Женя безжалостно продолжала  дальше шокировать меня, -  «Где, когда мы могли встретиться? » -  Дочь напомнила: « Я приезжала в Нижний в командировку  вместе с начальником и   приводила его к нам домой пить чай и знакомиться с родителями».

                Вот оно что: все пазлы в моей бедной головушке, наконец, сложились, в одну общую картину. Я поняла. Испытывая острый дефицит внимания  со стороны Павла, Женя получила так необходимое каждой женщине восторженное отношение к себе от другого мужчины. Пусть, он старше на целых 17 лет и почти в отцы годится, но он так нежно, заботливо к ней относился,  что ни о  какой разнице в возрасте и не думалось. Он был совсем другой: открытый для любви и желающий любви! И моя Женька, истосковавшаяся по этому главному  для любого человека в жизни чувству,  со всей жаждой и темпераментом  молодого организма  ринулась к нему навстречу. Она хотела быть просто любимой и счастливой! А какая женщина не хочет того же? Но не у каждой  хватит моральных сил и духа, чтобы оставить видимое лишь внешне, конечно, но благополучие и начать всё заново!

                « В багаже после десятилетия семейной жизни с Павлом у неё двое детей, которым очень нужен отец!» - подумала я.  Женя, как будто услышала мои мысли: «Джо сказал, что он сделает всё необходимое для моих детей.  Они ни в чём не будут нуждаться.   Обязательно продолжат обучение в лучших университетах России или Америки». – «Но вы не собираетесь уезжать из нашей страны?» - заволновалась я. – «Нет, пока мы будем жить в Москве.  Подбираем для съёма квартиру в центре, чтобы рядом с работой и школой в шаговой доступности». – «Всё должно быть хорошо, мама», - оптимистично заключила Женя! 


Рецензии
добрый вечер, Лидия! Что ж В жизни бывает всякое. В этой истории я вижу множество плюсов в рассуждениях и поступках Вашей дочери. Главное, чтобы и она и её дети были счастливы.
Спасибо, Лидия, за жизненный рассказ. С уважением,

Мила Стояновская   16.06.2023 18:31     Заявить о нарушении
Мила, добрый вечер. Спасибо вам за развёрнутый отзыв на рассказ «В поисках счастья». С уважением и признательностью,

Лидия Сидорова   16.06.2023 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.