Тайна старинной картины

Рената Каман - http://www.proza.ru/avtor/renomeganmail

«Есть в королевстве Рингадор стеклянный лес. Стоит в том лесу стеклянный дом. В доме находится принцесса Равиль, превращённая ведьмой в стеклянную статуэтку, что стоит на стеклянном столе. Чтобы освободить принцессу, чье сердце бьется внутри стекла, необходимо войти в дом со стеклянным замком.
Есть ключ, который откроет дверь стеклянного дома, в котором заперта принцесса Равиль. Но мало найти ключ, который висит за старинной картиной, необходимо найти королевство, затем – лес, а затем и дом».
 - Слишком запутанно! - воскликнул Генрих, захлопнув пыльную книгу, которую нашел на чердаке.  – Стеклянный дом со стеклянной принцессой! Глупости! Так я и поверил!
Спустившись по узкой лестнице, ворча и громко топая, он выбежал в сад. Забравшись на качели, принялся медленно раскачиваться, вперёд-назад, вперёд-назад. Но история о стеклянном лесе никак не выходила из головы.
- Ну, допустим, я найду ключ, - произнёс мальчишка, - но как найти королевство? Глупости всё это!
Раскачиваясь посильнее, Генрих вдруг вспомнил о картине, которая висела на стене чердака.  Спрыгнув, быстро побежал в дом; качели продолжали раскачиваться вперёд-назад, вперёд-назад, а затем внезапно замерли. Время остановилось, но всего лишь на мгновение.
Спотыкаясь, мальчишка взбежал по лестнице на чердак. Картина действительно существовала. Осторожно приблизившись к полотну, приглядываясь, он приподнял рамку, заглянул за неё. Не в силах сдержать волнение, закричал изо всех сил: - Мама! Мама! Быстрее!
- Что случилось? – встревоженная, мать Генриха вбежала на чердак.
- Помоги мне снять её! – воскликнул он, указывая на холст.
Мать изумлённо взглянула на сына, затем нахмурилась.
- Ты до смерти напугал меня! – пробурчала, сняв картину, покрытую толстым слоем пыли, со стены. - Это старинная картина, - сказала, отряхнув руки. – Она принадлежала предыдущему хозяину дома. Говорят, он был коллекционером и завещал картины музею - все, кроме одной. По крайней мере, так сказал агент недвижимости. Ну, да ладно, зачем она тебе, мой мальчик?
Генрих с унынием и одновременно с изумлением смотрел на стену. На которой не было ничего, кроме гвоздя.
- А где же ключ? – прошептал мальчик.
- Какой ключ?
- Который должен висеть там, – ответил он, указывая на стену, - позади картины. Я видел, мама, там что-то висело!
-  О чём ты говоришь, Генрих?
- Книга! Ключ от стеклянного замка, там ведь написано, - мальчик судорожно оглядел чердак в поисках книги со странным рисунком на обложке, который и привлёк его внимание прежде, чем он открыл её.  – Она была здесь, мама! Там написано, что нужно спасти принцессу, найти ключ и лес.
- Генрих, ты увлёкся! – улыбнулась женщина. – Но сейчас у меня совсем нет времени на твои игры. Мне необходимо распаковать еще кучу коробок и расставить всё на свои места.
- Но ключ! Он должен быть там, - возмутился Генрих, смотря вслед матери, которая уже покинула чердак, - этот ключ...
Тяжело вздохнув, Генрих развернулся к стене, продолжая указывать на неё пальцем, и, застыв в изумлении, увидел, что на тонкой верёвке, повисшей на гвозде, находится небольшой ключ.
- Но как это возможно? – прошептал, не в силах пошевельнутся.
Леденящий страх сковал тело, но любопытство заставило сделать шаг. Генрих медленно приблизился к стене, затем кончиком пальца дотронулся до ключа. «Стеклянный», - прошептал он, не отводя взгляда. Приподнявшись на цыпочки, попробовал дотянуться, но тщетно. Оглянув чердак в поисках табуретки или чего-нибудь, что помогло бы добраться до гвоздя, чтобы сдёрнуть верёвку, удручённо вздохнул. Можно было вновь позвать маму, но тогда ключ исчезнет.
Прокопошившись около получаса Генрих, наконец, достал заветный ключ. «И что теперь? Где же мне найти королевство?», - произнёс мальчик. Увидев книгу со странным рисунком на обложке, стряхнул с нее пыль, и с замиранием сердца принялся читать.
«Королевство Рингадор скрыто в переплетении пряжи старинного холста с изображением королевства. Стоит прикоснуться к ожившим краскам, и луч укажет дорогу».
Отложив книгу в сторону, мальчишка пошёл к картине. Сквозь слой пыли трудно было разглядеть изображение, поэтому он аккуратно, лёгкими движениями очистил холст. Вот, начали проглядываться очертания деревьев, дорога из камней, гора и небольшой замок. «Королевство Рингадор!» - воскликнул Генрих, и сердце часто забилось, переполненное восторгом. Не осталось ни пылинки, но то ли краски поблекли, то ли изображение повредилось, а разглядеть картину получалось с трудом. Генрих протёр глаза, и вновь осторожно провел ладонью по холсту, пытаясь очистить изображение, но ничего не изменилось.
- Странно, - прошептал мальчик.
«Стоит прикоснуться к ожившим краскам...» - пронеслось в голове. Генрих вытер ладони о легкие брюки, подобрал книгу и продолжил читать. Он уже не сомневался, что все ответы были на листах.
«При свете дня картина дремлет под слоем краски, нанесённой уставшей рукой художника. Но стоит наступить ночи, как изображение оживает, и картина открывается зрителю».
Нетерпеливый Генрих захлопнул книгу и побежал вниз по лестнице. «Осталось дождаться ночи», - произнёс мальчишка. Он никак не мог утихомирить взволнованное сердечко, которое быстро отстукивало такт. День не желал заканчиваться, а упрямое солнце никак не заходило за горизонт – Генрих то и дело бегал в прихожую, поглядывая на большие часы возле входа. Во время ужина мальчик ёрзал на стуле, смотря, как смеркается за окном. Темнело слишком медленно. Родители удивлённым взглядом проводили сына, который, впопыхах съев ужин, вскочил и побежал в свою комнату, с радостью сообщив, что наступило время сна. Положив голову на мягкую подушку, мальчик тут же заснул.
Проснувшись посреди ночи, выдохнул с облегчением: за окном было темно, и значит, он успеет спасти принцессу. Достав из-под кровати стеклянный ключ, осторожно повесил его на шею и вышел из комнаты. Размышляя над тем, как же он мог столь опрометчиво уснуть, на цыпочках прошёл по коридору, стараясь не разбудить родителей. Поднявшись по лестнице, медленно открыл дверь чердака и замер в восхищении, приоткрыв рот. Картина излучала необыкновенный цвет, играя красками, поражая воображение. Прекрасный замок – такого он не видел ни на одной картинке в книжках – манил. Генрих приблизился к картине, с опаской протянув руку, дотрагиваясь кончиками пальцев до изображения, как вдруг появился луч света и начинал движение по холсту, замерев возле большого дерева, которое росло возле дороги, выложенной большими камнями. «Луч укажет дорогу», - прошептал мальчик. Внезапно картина ожила: листва на деревьях зашевелилась, раздались звуки птиц, и мальчик ощутил, как тёплый ветер прикоснулся к нему, дотронулся до волос и плеч.
- Эй, мальчонка, что ты здесь делаешь? – услышал Генрих тихий голос и обернулся.
Напротив стоял старик в странной одежде.
- Стеклянный лес, - произнес Генрих. – Я ищу стеклянный лес.
Старик рассмеялся, а затем закашлялся, а после вновь зашелся в смехе.
- Я ищу принцессу, - нахмурился Генрих.
- Какую принцессу? – старик вдруг стал серьёзным, словно вовсе не он громко смеялся секунды назад.
- Пропавшую принцессу.
- Так их две, - ухмыльнулся он, - пропали. И ещё принц.
- Принц?
- Принц, - произнёс старик и направился в сторону леса.
Генрих недоумённо смотрел то на дорогу, ведущую в королевство, то на лес, в котором скрылся странный старик, не решаясь, куда же ему пойти.
- Если это королевство Рингадор, то это, должно быть, лес. Но как же мне найти стеклянный лес? - Генрих нащупал ключ поверх одежды и с удивлением обнаружил, что на нем – легкая рубаха и штаны, а на ногах – странная обувь, слишком плотная, совсем неудобная.
Идти в лес ему не хотелось: волнение сменил страх. «А кто же вторая принцесса, и откуда взялся принц?» - задумался Генрих, осторожно ступая по зелёной траве. Нужно было взять книгу с собой, чтобы найти ответы на эти вопросы, но она осталась на чердаке, а он каким-то образом очутился здесь. Продолжая путь, мальчик оглядывал деревья, прислушивался к необычным звукам. Вдруг на него упала капля, затем – вторая, третья. Он раскрыл ладони, чтобы поймать дождь, но с удивлением обнаружил, что капли – и не капли вовсе. Это были брызги краски: зеленой, синей, красной, жёлтой. И эти брызги словно указывали ему путь. Генрих решительно направился вслед за разноцветным проводником, всё дальше углубляясь в лес. Внезапно брызги исчезли, и мальчик с удивлением обнаружил, что под ногами - лишь зелёная трава. Пожав плечами, Генрих решил продолжить путь и в полном молчании некоторое время брёл по лесу, пока не услышал хруст стекла под ногами: хрупкий, негромкий звук. Осторожно ступая по хрустящей траве, заметил, что некоторые ветки деревьев покрыты чем-то прозрачным, тонким. Дотронувшись до одной из них, понял, что это стекло.
- Стеклянный лес, - прошептал Генрих, - я нашёл его.
Он молча шёл, озираясь по сторонам, наблюдая, как лес всё больше покрывался стеклом, и вскоре перед ним возникли деревья из зелёного, голубого и жёлтого стекла. Было страшно прикоснуться – вдруг разобьются, разлетятся на мелкие куски. Внезапно Генрих остановился перед стеклянной стеной. Ощупывая тонкое покрытие, слегка надавливая, попытался отодвинуть его, но стена была непреклонно бездвижна. «И что же дальше?  Необходимо вернуться на чердак, чтобы прочесть книгу до конца, но как это сделать?..» - задумался мальчик.
- Генрих, - услышал он ласковый голос матери. – Генрих!
Мальчик открыл глаза и увидел склонившуюся над ним мать. «Ты заснул на чердаке, мой милый, вставай, уже утро», - прошептала она улыбаясь.
- Ты иди, я сейчас спущусь, - ответил Генрих, взглянув на картину, покрытую толстым слоем пыли.
Убедившись, что мама ушла, Генрих с нетерпением открыл книгу.
«Старец есть проводник, он отодвинет стену из стекла».
- Старик! – воскликнул мальчик. – Нужно было следовать за ним, а не стоять как истукан!
«Три раза луч укажет дорогу чужестранцу. Три раза старец встретит его. Три раза ночь сменит день, прежде чем луч появится вновь».
- А это что значит?  Сегодня картина не оживёт? Три раза ночь сменит день. И вновь появится луч. Что-то вроде трех попыток? Что там дальше?
«Пока художник не возьмет кисть, чтобы коснуться холста, пока писатель не возьмет чернила, чтобы коснуться листа, пока чужестранец не найдёт ключ, чтобы открыть замок, пока осколки не поднимутся ввысь, заклятие ведьмы будет жить».
- Это всё?! – возмущённо воскликнул Генрих, перелистывая белоснежные листы книги, что следовали дальше. – Но это невозможно! Разве бывают такие книги! Кто же вторая принцесса? А принц?
Генрих: ворча и громко топая: спустился вниз по лестнице, выбежал в сад, не закрыв входную дверь. Забравшись на качели, принялся медленно раскачиваться, вперёд-назад, вперёд-назад.
Три дня прошли в ожидании очередной попытки спасти принцессу Равиль. Ближе к вечеру мальчика охватило волнение. «А что, если старца не будет? А что если стена не отодвинется? Или замок не откроется?»
Ночью события повторились одно за другим, как и в первый раз: луч осветил картину, и Генрих оказался возле леса, где встретил старика, но его одежда уже не показалась мальчику странной, как и разноцветные брызги, и стеклянный лес. Наконец они оказались перед стеклянной стеной, которую старик отодвинул одним лишь движением руки, пропустив Генриха вперёд, но не следуя за ним. Впереди мальчик увидел дом, и, не скрывая волнения, побежал к нему. Достав стеклянный ключ, вставил его в замочную скважину, и, провернув три раза, открыл стеклянную дверь. Дом из стекла завораживал. Никогда прежде Генрих не видел ничего подобного. Он слышал, как быстро забилось его сердце. Или это стук не его сердца? «Принцесса!» - воскликнул Генрих, направляясь к стеклянному столу, на котором стояла статуэтка в виде девушки в пышном платье. Мальчик осторожно взял статуэтку и принялся вертеть, разглядывая.
- А как же мне освободить принцессу? – в отчаянии произнёс мальчик.
Сжимая статуэтку в руке, покинул дом. Вокруг были лишь стеклянные деревья: ни пения птиц, ни шёпота ветра, ничего, кроме стука сердца, исходившего от статуэтки. Внезапно его взгляд остановился на одном из деревьев, которое совсем не было похоже на остальные – в нём проглядывались очертания человека, черты лица, и оно было тёплым, как и статуэтка. «И что мне теперь делать? Эх, надо было спросить старика, как освободить принцессу», - вздохнул Генрих.
Солнце вышло из-за горизонта, и Генрих проснулся на чердаке подле пыльной картины. «Осталась последняя попытка», - произнёс он.
В ожидании ночи мальчик перелистывал книгу вновь и вновь в надежде понять, как же снять заклятие ведьмы.
- Пока осколки не поднимутся ввысь, - повторял Генрих.  – Я должен разбить статуэтку? И всего-то! А если нет? У меня есть последняя попытка.
Три дня тянулись в ожидании и томлении. Но тяжелее всего были сомнения, разбить ли статуэтку. Они мучили его и сейчас, когда в руках мальчика билось сердце принцессы Равиль сквозь тонкое стекло. «Последняя попытка», - прошептал Генрих, осторожно сжимая стеклянную статуэтку. Зажмурив глаза, он поднял руку и изо всех сил бросил статуэтку на стеклянный пол. Она разлетелась на мелкие осколки, подобные брызгам. Внезапно стеклышки взмыли ввысь, стеклянный дом и лес из стекла исчезли, и перед ним возникла красивая девушка в пышном платье.
- Равиль! – раздался радостный голос.
- Гельмут! – воскликнула принцесса и бросилась навстречу молодому человеку, раскрывшему объятия.
Два любящих сердца забились в такт друг другу. Принцесса Равиль улыбнулась, озарив всё вокруг лучистым светом, наполнив теплом. Взявшись за руки, они пошли прочь. Генрих молча следовал за ними, и когда влюбленные ступили на каменную дорогу, остановился, провожая их заворожённым взглядом.
- Зависть есть яд, который разрушает человека изнутри, - раздался голос старца. - Он медленно проникает внутрь, обволакивая сердце, и тогда человек становится лёгкой добычей для злых сил.
- Вторая принцесса? – обернулся Генрих.
- Принцесса Гринель с детства была хмурой и молчаливой, в отличие от лучезарной и веселой принцессы Равиль, которая буквально излучала солнечный свет. Где бы ни появилась Равиль, она наполняла всё вокруг теплом, люди тянулись к ней. В том не было вины Равиль, что старшая сестра Гринель так и не смогла проникнуться к ней нежными чувствами, всё больше отдаляясь. Зерно зависти и гнева было посеяно, а с годами дало ростки. Равиль любила празднования, шумную толпу и звонкий смех. Гринель же предпочитала одиночество и тишину: она собирала разноцветные стекла, которые привозили в царство из чужих краев для создания новых мозаик, так нравившихся Королю, и любила гулять по лесу. Однажды принц из соседнего царства прибыл в Рингадор, чтобы просить руки принцессы Равиль. После согласия, данного Королем, в царстве начались приготовления к свадебному торжеству. Равиль светилась от счастья, Гринель же всё больше хмурилась. Когда оставалась всего неделя до долгожданного торжества, которое было у всех на устах, Гринель отправилась в лес, не в силах сдерживать гнев, сжимая в руках мешочек с разноцветными стеклами. Внезапно перед ней появилась старушка в тёмном одеянии. Она дотронулась до руки принцессы, и Гринель почувствовала облегчение, ей захотелось поделиться своими переживаниями с женщиной. Ведьма терпеливо слушала принцессу Гринель, изредка ухмыляясь. Когда принцесса замолчала, ведьма попросила следовать за ней. Она привела её к стеклянному лесу и указав на стеклянный дом, произнесла: «Приведи принцессу Равиль в этот лес, запри стеклянную дверь на замок и займи её место. Любовь Короля и Королевы, обожание и любовь людей, принц – всё это достанется тебе по праву». Три дня и три ночи принцесса Гринель размышляла над словами старой женщины, искушение было слишком велико, ведь зависть и гнев к тому времени овладели душой Гринель. На четвёртый день она пригласила Равиль прогуляться с ней по лесу. Приведя её в стеклянный лес, не обращая внимание на восхищенные взгляды сестры, Гринель открыла дверь стеклянного дома ключом, что дала ей ведьма. После того, как Равиль вошла в дом, Гринель заперла дверь и покинула стеклянный лес, не оглядываясь. Весть о пропаже принцессы Равиль разнеслась по царству, которое впало в глубокое молчание. Король лишился сна, королева была подавлена и разбита, а принц проводил всё время в поисках возлюбленной. Никто не обращал внимания на Гринель, и она поняла, что женщина её обманула. Она побежала в лес, чтобы освободить сестру, но стеклянного леса как не бывало. В отчаянии Гринель присела возле дерева и заплакала. Почувствовав прикосновение, она подняла голову и увидела перед собой старуху.
- Ты обманула меня, старая ведьма! Никто так и не полюбил меня, а принц даже не взглянул в мою сторону! – закричала Гринель.
- Я открыла тебе путь, и ты выбрала его, - ответила ведьма.
- Отпусти мою сестру!
- Твоё сердце всё ещё бьется, - произнесла ведьма. – Но слишком поздно.
Ведьма прикоснулась к Гринель, и принцесса почувствовала, как силы покидают её. Колдунья забирала её молодость и красоту, преображаясь. Когда Гринель исчезла, молодая женщина скрылась в глубине леса.
- Но как же принц оказался в стеклянном лесу? – спросил Генрих старца.
- Принц бродил по лесу в поисках Равиль, когда ведьма вышла к нему из-за деревьев. «Пусть влюбленные не разлучаются», - сказала она, открыв принцу путь в стеклянный лес. - Пусть два сердца бьются за стеклянным покровом, - прошептала она, когда принц приблизился к стеклянному дому, превратив его в дерево».
- А что стало с ведьмой?
- Ничего. Она получила молодость и красоту, и покинула лес.
- А кто же тогда ты? – спросил мальчик.
Не ответив, старец направился в лес.
- Генрих, - раздался ласковый голос мамы, - ты вновь уснул на чердаке, милый.
Открыв глаза,  он улыбнулся.
- Это в последний раз, мамочка.
- Какая красивая картина! – воскликнула женщина, всплеснув руками. – Ты очистил ее от пыли?
Генрих застыл в изумлении. Перед ним висела  большая картина с ярким изображением, которое он уже видел раньше, вот только по широкой каменной дороге шли двое, взявшись за руки.
- Принц и принцесса Равиль, - прошептал Генрих.
- Повесим её в гостиной? Что скажешь?
Генрих, радостно кивнув, выбежал с чердака, не ворча вовсе и не топая, спустился по лестнице в прихожую. Прикрыв входную дверь, вдохнул аромат цветов, из сада - их посадила его мать – и направился к качелям. «Можно было бы рассказать родителям о картине, но ведь они всё равно не поверят. Пусть останется тайной», - засмеялся мальчик, раскачиваясь вперёд-назад, вперёд-назад…

Иллюстрация - https : //www. avito. ru/bal ashiha /kollektsion irova nie/starinnay a_obemnaya_3d_k artina _iz_bum agi_1 2386 70540 (убрать пробелы из ссылки)


Рецензии