Я внутри, снаружи, где?

Я есть или меня нет? Кто я?

Мир отражается внутри меня своим калейдоскопом энергий, или я отражаюсь в мире? Где эта грань, за которой находится мир? И где я нахожусь, внутри или снаружи? Я пойман в ловушку энергий этого мира?

Внутреннее состояние человека зафиксировано внешними факторами, влиянием той среды, в которой он находится, заложенными шаблонами восприятия, которые управляют жизнью.

Вглядываясь в своё зеркало рефлексии, я постоянно гонюсь за новыми ощущениями своего восприятия. Шаблоны подталкивают, подсовывая мнимые приманки для моего внимания, отвлекая от понимания глубинных процессов моей психики, лежащих на поверхности, но так искусно прикрытых от меня.

Я пытаюсь наблюдать, пытаюсь осознавать, ворочаюсь в этой липкой жиже помутненного сознания, чувствуя, что еще больше запутываюсь сам в себе. Что мои чувства отделены от мира невидимой преградой шаблонов, скрыты от меня самого и недоступны для их проживания.

Панцирь убеждений не даёт мне выпустить их наружу, прочувствовать их естественность и держит меня на коротком поводке.

Иногда, кажется, что я нахожусь в тюрьме своего тела и ума, безволие наполняет жизнь машинальными действиями, всё происходит, согласно заложенным программам и инструкциям, что приводит к одному и тому же повторению реакций на внешние раздражители. Всё повторяется вновь и вновь.

Бывают кратковременные прояснения, ставящие всё на места, просветление среди туч, когда в один миг, приходит осознание себя и восстанавливает интерфейс общения с миром на уровень безмолвия и тотального знания и принятия.

Когда я и мир сливаемся в одно целое, превращая обыденную реальность в осмысленное существование. Бывают. И так же неожиданно проходят, оставляя меня в полном непонимании происходящего.

И снова, забывшись, отделяю себя от мира, а мир от себя. Шаблоны восприятия берут верх, управляя моей жизнью в своих интересах, выкачивая и пользуясь моей энергией по своему собственному разумению. Я превращаюсь в безвольное существо, плывущее по течению своей жизни в утлом суденышке, своей, обозначенной, не мной, дорогой.

Дыхание становится снова тяжелым, и взгляд — блуждающим, не могущим ни за что зацепиться. Пустые глаза ищут новых впечатлений, но никак не могут насытиться пустотой воспринимаемого мира. Пустота внутри отражается пустотой снаружи.

Я есть и меня нет. Тело живёт своей жизнью. Мысли своей. Воля потеряна в застенках шаблонов. Давление мира сминает её остатки. Остаётся только ждать. Пробуждения.

Андрей Притиск © Нагваль Модест 2020


Рецензии