Моя любовь с первого взгляда

             Моя любовь с первого взгляда.





    Это произошло почти тридцать лет назад. Я ехал из Чехословакии, проходя службу в Центральной группе советских войск, на очередную сессию в Военную академию в Москву , где учился заочно.
  Утром осеннего дня ,выйдя на привокзальной площади из вагона поезда, я увидел то,  что стало моей любовью с первого взгляда на всю оставшуюся жизнь.
  Я увидел город Минск. Нет, он не встречал меня  оркестром и цветами.
  Но его радушная атмосфера, добрые люди , неторопливая ,размеренная жизнь ,красивые и ухоженные проспекты ,зеленые дворы ,чистые улочки произвели  на меня такое сильное  впечатление ,что для себя я принял очень важное решение.
   Я буду здесь жить! Я хочу здесь жить !Я приложу всю свою энергию и способности для этого. Потому , что это была любовь с первого взгляда.
 Да, у Минска нет того известного исторического наследия, как у Санкт-Петербурга или Рима , но ему уже  исполнилось 950 лет!
   Он возник на перекрестке путей из варяг в греки. Его разрушали враги, а он, как сказочная птица Феникс, возникал из пепла.
   От последней войны у него осталось 45 тыс.жителей из 250 тыс.довоенных ,на 96% он был разрушен , но люди -его душа , она осталась живой.
  Вся советская  страна восстанавливала Минск. Уже в 1984 году здесь запустили метрополитен , потому что город  к 1974г стал "миллиоником".
  Здесь живут очень красивые люди. Это мнение всех приезжающих сюда иностранцев . Очень добрый народ ,отзывчивый на беду и не дающий спуска врагу.
  Последняя война унесла жизнь каждого третьего белоруса, были сожжены и разрушены фашистами более трех тысяч деревень ,поселков, городов.
   186 из них так и не смогли возродиться.
   Но это не озлобило душу народа.
     Минчане - наилучшая иллюстрация этому.
   С душой и любовью возрожденный город Минск сегодня удивляет мир своей неповторимой Национальной библиотекой , крупнейшей в Европе  зрелищной  спортивной площадкой ,построенной к мировому хоккейному чемпионату 2014 года ,"Минск-арена",  обилием высотных строительных кранов ,создающих для людей такой очень важный элемент, как  жилье ,крышу над головой.
   Моя любовь растет , расцветает новыми красками , греет мне душу своей ухоженностью. И я всегда буду верен своей любви – моему городу Минску.
На фото-Национальная библиотека Республики Беларусь.
                Леонид Свиягин
                09.03. 2020г.


Рецензии
Никогда не был в Минске, но может ещё побываю,
Только знаю какие белорусы отличные добрые люди.
Они самые славянистые из славян!

Владимир Просвиркин   27.03.2022 17:57     Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!Благодарю Вас за внимание к моей работе.Добро пожаловать в Минск!Не пожалеете!Всех благ! С уважением,Леонид.

Леонид Свиягин 2   28.03.2022 09:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.