Антонио Канова. Эрколе и Лика

 Антонио Канова.Эрколе и Лика.1795-1815 Galleria Nazionale d'Arte Moderna, Roma
      
      Работа была выполнена по заказу Онорато Гаэтани одного из князей Арагона, выдающегося поклонника группы Адониса и Венеры, предыдущая работа художника куплена маркизом Франческо Берио, который разместил ее в Неаполе в небольшом храме, специально построенном в саду его дворца.
   
     Группа представляет историю, взятую у древних поэтов. Геракл, обезумевший от боли, вызванной туникой, пропитанной отравленной кровью кентавра Нессуса, бросил в воздух маленького мальчика Лику, который, не подозревая, доставил  ему тунику  по приказу Дейаниры.
   
        Изображён момент,когда  герой появляется в момент максимального напряжения мышц, в процессе подъема ноги несчастного мальчика, который напрасно оказывает сопротивление, цепляясь за алтарь позади героя и шкуру льва, брошенную у его ног.
    Кажется, что Лика с силой поднят с земли и подвешен в воздухе прямо перед тем, как его бросят в морские волны.

         Группа, с арочным поворотом двух обнаженных тел, высвобождает огромную энергетическую силу, которая имеет свою вершину в отчаянном крике мальчика и в злобных чертах Геракла, обрамленных густой бородой кудрей. Герой выглядит совершенно голым, если бы не очень тонкая вуаль, которую Канова использовал, чтобы покрыть массу мышц.

    Работа была создана в результате тщательного изучения Кановой некоторых известных древних мраморов, таких как Колоссы Квиринале, Геркулес Фарнезе и знаменитая эллинистическая группа Лаокоонте в Ватикане; нельзя исключать тщательное изучение группы Этторе и Троило (также известной как Атаманте и Лирко), хранящихся в Национальном археологическом музее Неаполя.


Рецензии