Палка

ПАЛКА
На правом запястье под мизинцем у меня, если присмотреться, можно заметить два малюсеньких шрамика. Давно пыталась написать рассказ на эту тему, да всё никак не получался. А сегодня вдруг вспомнила об этом своём желании, и вдруг поняла, что вот, наконец, знаю как надо его писать, чтоб получилось.
Это было давно. Жили мы в селе. Мама, отец - на работе. Сестра в школе. А мы с бабушкой - дома по-хозяйству. Мне четыре, а ей примерно шестьдесят четыре. Конфликт поколений, вольно-невольно: любим, но не очень здорово понимаем друг друга, и потому даже и не догадывается бабушка, какой головной болью и ужасом является для меня маленькой её любимчик пёс Барбос.
Хозяйство у нас было большое: коровник, свинарник, курятник, крольчатник. Барбос всё это охранял. Чёрный как соседский кот, которого бабушка называла чёртом, когда он перебегал ей дорогу.
Привязан он был возле свинарника под старой акацией. И будку поставили. В конуре было темно, и только его глаза оттуда опасно поблёскивали, когда он там сидел.
Однажды из крольчатника сбежал кролик. Это случилось после обеда. Как обычно, кроме нас никого не было, чтоб его поймать. Если не считать того кота, конечно. Но чужому коту ловить наших кролей не положено. Потому, стали мы за ним гоняться сами:
- Гони его на меня, а я, как набежит, его рядном накрою! - кричит бабушка.
И всё никак это сделать у неё не получается.
Кролик наматывает круги вокруг свинарника, а также акации и барбоса. Я ношусь за ним. Пёс в конуре. И сдаётся мне, что всякий раз, когда я бегу по своему маршруту мимо той конуры, - глазки его посвёркивают всё страшней и злее...
На пятом круге не выдерживаю. С бега перешла на шаг, и мимо конуры иду на цыпочках.
- Р-р-р! - сказал Барбос.
Я назад. А кролик за конурой сел и сидит, беззаботно пасётся. Не бежит под бабушкино рядно. Того и гляди, соседский кот его заметит. Надо дальше гнать, во что бы то ни стало.
Я снова приближаюсь к Барбику.
А он опять:
- Р-р-р.
И "Гав!".
Я опять назад.
Зырк: на стволе акации в метре от земли - сухой сук. Вот бы его отломить, да Барбосу показать, как аргумент!
А кроме того сука - никакой больше нигде нет палки.
Подкрадываюсь к акации, встала на цыпочки, дотянулась до сука, тяну его к себе.
- Р-р-р?
- Спокойно, подожди! - говорю, - Я тебе сейчас фокус покажу....
Он подождал. Я с огромным усилием таки отломила этот сук.
- Ну, теперь-то ты меня должен пропустить! - говорю, размахивая дубиной.
- Гыр! Гав! - ответил зверь.
Выскочил и жёстко укусил за правое запястье человека, взявшего в руки палку. И человек заплакал. И понял, что так с живыми существами разговаривать не надо. А надо по-хорошему.


Рецензии