Генеральская помощь братишке

                КАК ГЕНЕРАЛ АЛЕКСАНДРОВ ПОМОГ ОСУЩЕСТВИТЬ МАЛЬЧИШЕСКУЮ МЕЧТУ
                МОЕГО МЛАДШЕГО БРАТИШКИ.

    Закончив с отличием (две " четверки" из 36 оценок в дипломе) Бакинское высшее общевойсковое командное училище в 1976 году, приехал по распределению служить в солнечный город Нахичевань на границе с Ираном. В марте 1977 года был отправлен в очередной отпуск.
    Поехал к родителям на малую Родину в столицу татарской нефти г.Альметьевск. К тому времени младший брат Сергей заканчивал 10 класс средней школы, не пройдя по конкурсу в суворовское военное училище после 8 класса.
    Довольный и счастливый пацан поведал мне, что горвоенкомат уже отправил его документы в военное училище. На мой вопрос " в какое" он сообщил, что в г. Серпухов. В военкомате ему сказали, что это такое же училище, только под Москвой. В Бакинское училище разнарядки не было. Мальчишку развели на "раз-два".
    В Серпухове выпускали лейтенантов - ракетчиков для ракетных войск стратегического назначения т.н. "шахтеров", которые несут службу в шахтах рядом с ракетами. Мое посещение начальника 2 отдела военкомата оказалось безрезультатным. Расстроенный я  возвращался в Азербайджан через Москву. Задержался там на сутки и съездил на электричке в г. Серпухов в военное училище. К тому сроку документы в училище еще не прибыли. В отделе кадров пообещали сразу отправить документы братишки при получении на них запроса. Прилетев в Баку, сразу поехал в родное училище.
    Добившись приема у начальника училища, изложил ему просьбу отправить запрос в Серпухов на документы братишки. Боевой генерал, добродушно улыбаясь, дал мне чистый лист и сказал: "Пиши свою челобитную!" Встал из-за своего стола, сел напротив меня и на моем рапорте написал свою резолюцию: - " Начальнику отдела кадров. Срочно отправить запрос!" Затем вызвал по телефону начальника отдела кадров и при мне отдал ему рапорт. Затем, похлопав меня по плечу, сказал, что помнит меня по выпуску. "Ведь тебе красный диплом вручал Первый секретарь ЦК КП Азербайджана Алиев? Говорю:- "Так точно!" Генерал Александров засмеялся и говорит: "Кто из его рук получил красный диплом, все остались в Азербайджане! Это была просьба Командующего 4 Армии генерала Кирилюка помочь с кадрами отличников-выпускников!"
     Свое слово генерал Александров сдержал. Вызов на сдачу экзаменов братишка получил из бакинского училища.
     Больше помощи оказать братишке я не смог, так как в июне уехал из округа в длительную командировку на выполнение Правительственного задания по уборке урожаяhttp://proza.ru/2020/03/13/1263. А вернулся только 20 ноября. Довелось побывать в Ставрополье, Казахстане, Украине! А уже 7 декабря Приказом Командующего армией был назначен командиром мотострелковой роты (развернутой) за успешную целинную командировку.
    Братишка успешно закончил в 1981 году БВОКУ, по распределению попал в приграничный с Афганистаном г.Термез, которому отдал 5 лет своей офицерской службы.

      Так генерал Александров принял участие в осуществлении мальчишеской мечты братишки стать офицером!
              Низкий ему поклон и светлая память!
        На фото -с братишкой Сергеем и двоюродными  сестрами  Олей и Зоей.               
                Полковник  в отставке Леонид Свиягин

                10.03.2020г


Рецензии
Написано живо и легко читается.

Сергей Белый 4   14.03.2020 10:32     Заявить о нарушении