Я родом из Дешт-и-Кипчака

Ценить то, что дано тебе жизнью
- первейшая обязанность.

Бахыт Аргын

В своей небольшой научно-исследовательской работе «Ислам – источник духовного развития общества» опубликованной в общественно-политическом журнале «Нива» с объемом всего чуть более 50 страниц (2006 год), я поднимал вопрос о том, что пришло время определяться нам со своей историей. Несколькими годами раньше отрывки из этой концептуальной работы публиковались в различных СМИ. В стране накоплен достаточный материал, собранный исследователями Казахстана, как у себя, так и из других государств. Сегодня каждый казахстанец, как и я может смело утверждать, что он родом из  древнего Дешт-и-Кипчака.
Был такой случай. Лет пять тому назад встретил друга-грека, когда то учились в вместе в школе. Тогда мы жили в многонациональном районном городке Джетысай. Жили дружно, вместе собирали со мной хлопок мои друзья немцы, греки, чеченцы, молдоване, таджики, узбеки и другие. Большинство из них в начале 90-х годов прошлого столетия уехали на историческую родину. Так вот при встрече этот друг-грек, теперь уже иностранец, рядом с ним русский из Греции тоже бывший казахстанец гордо мне представились, что они приехали в гости в Казахстан из Древней Эллады. Я им тогда ответил: «Согласен, прекрасная и древняя земля Эллада. А вы не забыли, что вы уроженцы из не менее знаменитой и древней земли Дешт-и-Кипчака?!». Гости смутились. Потому что такое название древнего Казахстана они слышали впервые. По их признанию, историческое название казахской земли им понравилось.
Некоторые казахстанцы побывавшие зарубежом признают, в тех же цивилизованных странах, еще недостаточно знают о Казахстане и ассоциируют нас с русскими, россиянами. В принципе если бы не развал Союза, то мы бы сегодня назывались не казахстанцами, а советскими людьми. В последние годы СССР было решено не писать в паспортах национальности. Но судьба распорядилась так, чтобы мы - национальные окраины бывшей великой советской империи определились как по национальному, так и по государственному признаку. 
А ведь еще не многие знают, что казахи имеют очень древние корни. Казахский этнос, появившийся в VIII веке унаследовал от своих предков – усуней, кангаров, и тюрков – обширные степные просторы Евразии. Нас также называли половцами, куманами, кипчаками и т.д. Тюркские и кипчакские госурства оставили большой след в ситории не только Казахстана, но и многих стран Европы, Азии и Африки.
На тюркском языке, если брать его за основу всех народов имеющих отношения к тюркам, то на нем сегодня разговаривают почти двести миллионов человек. На протяжении многих лет проводит титаническую исследовательскую работу по тюркам, выдающийся российский историк, исследователь, писатель Мурад Аджи широко известный также в мировой культуре новейшей цивилизации.
Труды Мурада Аджи оживляют умертвленные страницы тюркской истории, которые были забыты нашей памятью. Впрочем нам «помогли» забыть свою историю. Нам «помогли» разделиться на поднароды и на свои мелкие интересы. Некогда могущественный и единый народ оказался раздробленным на Евразийском пространстве. Самый мощный и сокрушающий удар нанес тюркам Чингизхан. Им было уничтожено не только культура, но и вся предыдущая история тюркского народа. Он хотел, чтобы история не только тюрков, но и других завоеванных им народов вело летоисчисление от Него. Можно сказать, что он этого почти добился. Шежире (родословные) ведущиеся тюрками не одно тысячелетие на Евразийском пространстве были уничтожены. Имеющиеся сегодня шежире упираются в начало царства монголов.               


Рецензии