Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 4

Шут Булли пытался хоть немного успокоить королеву Салмиру, у которой началась настоящая истерика.

- Как вы могли не уследить за Эйдой?! – сквозь слёзы кричала она. – Куда смотрели стражники?!

- Она ведь каждый день ходит играть к дочери плотника, - оправдывался Булли. – Стражники принцессу жутко раздражают, и она требует, чтобы они не маячили поблизости. Вот они и отошли подальше.

- Стражники должны выполнять мой приказ! – в голосе Салмиры появились нотки агрессии. – Почему они слушают восьмилетнюю девочку, а не свою королеву?!

- Потому что восьмилетняя девочка не уступает своей матери в характере, - твердо ответил Булли. – Салмира, послушай. С твоей малышкой ничего не случится. Я ее знаю дольше, чем ты. Она сильная. Очень. Мы бросим на ее поиски всех следопытов.

В этот момент в Тронный зал вошел стражник.

- Ваше Величество, - обратился он к Салмире. – К Костяному замку пришла какая-то женщина и просит Вашей аудиенции.

- Какая еще женщина? – раздраженно спросила Салмира. – Мне сейчас не до нее!

- Она говорит, что это – очень важно для Вас, - пояснил стражник.

Салмира, которая уже не могла оставаться в стенах Костяного замка, решила посмотреть на странную гостью. Она все равно собиралась выйти наружу, чтобы активно организовать поиски своей дочери.

Перед воротами она увидела фигуру, облаченную в старый потрепанный темно-серый плащ с капюшоном. Когда Салмира подошла ближе, гостья сняла свой капюшон. Это была та, кого в округе называли трёхцветной ведьмой. Она жила в Туманном лесу в деревянной хижине, совсем рядом с развалинами замка Глинрок. Крестьяне иногда обращались к ней за помощью. Им она готовила целительные зелья от разных недугов, занималась лечением домашнего скота, причем весьма успешно. И за эти добрые дела она и получила прозвище ведьма, в свои двадцать восемь лет. А трёхцветной ее величали, поскольку концы ее рыжих волос были черными, а сбоку красовалась тонкая седая прядь. Красотой своей она ничуть не уступала королеве.

Салмира, увидев прекрасное лицо ведьмы, бросилась ей на шею.

- Китилла, - прошептала королева, зажмурив заплаканные глаза и крепко обнимая свою давнюю подругу. – Как же давно я тебя не видела!

Да, это была Китилла. Родная сестра короля Сита Чернорукого, бывшая помощница королевы-ведьмы Ванхильды и возлюбленная некроманта Мэйгила.

- Эйда пропала, - успела сообщить о своей главной боли королева. – Сегодня. Я не выдержу, если с ней что-нибудь случится.

- Я знаю, - спокойно ответила Китилла.

- Откуда? – изумилась Салмира. – Ты ее видела? Знаешь, где она?

- Я знаю это из своих видений, - поспешила остудить королеву Китилла. – Я же - ведьма, ты разве забыла? Поэтому я и пришла.

- Что с ней? – взволнованно выкрикнула Салмира. – Моя малышка жива?!

- Да, не волнуйся, - сказала Китилла. – Но опасность грозит нам всем. Что-то очень тёмное и могущественное окутывает нас и скоро нанесёт свой удар!

- О чем ты? – не могла еще прийти в себя королева.

- Мне трудно объяснить, - Китилла задумчиво подняла взгляд вверх. – Всё очень туманно, неясно…. Картина, которую я вижу в своих видениях, нечеткая…. Но я знаю, что всё это зарождается на юге. И там следует искать Эйду…. Посылать туда войско нельзя ни в коем случае. Я сама этим займусь, но мне понадобится поддержка….

Молодая ведьма замолчала, и устало закрыла глаза. А Салмира тут же опомнилась.

- Ты, наверное, выбилась из сил и голодна, - заботливо произнесла королева. – Пойдем, я тебя накормлю.

Уже во время трапезы в пиршественном зале Салмира обратила внимание, что прекрасные зеленые глаза ее подруги слегка припухшие.

- Похоже, ты часто плачешь, - подметила Салмира.

- Я каждый день думаю о нём, - тихо произнесла Китилла, и слёзы побежали из ее глаз. – Я так поздно поняла, что люблю Мэйгила. В том, что он был вынужден уйти из мира людей и стать Хранителем источника Лоукраст, виновата я.

- Перестань, - успокаивала королева ведьму. – Ты напрасно себя винишь. Мне тоже очень жаль, что Мэйгил ушел, но это была его жертва для нашего всеобщего спасения. А ты напрасно винишь себя во всех предательствах. Ты много сделала для нашего народа и могла бы жить здесь, во дворце, а не ютиться в своей хижине. Мы любим тебя. Ты нужна нам.

- Клянусь Богом, Салмира, - сказала Китилла. – Если у меня будет возможность загладить свою вину и принести пользу, я это сделаю!

Тронный зал замка Мунстоун был переполнен людьми. Здесь, за огромным дубовым столом собралась вся знать Валмора: лорды, старейшины, ярлы. И в этой компании Сит Чернорукий чувствовал себя ягненком в стае волков. Мало кто лояльно воспринимал здесь присутствие короля Лигарии. Ярл Риклус сидел рядом с Ситом, будучи готовым во всем его поддержать. По другую сторону от Риклуса сидел ярл Хролаф. Это был мужчина возрастом около пятидесяти лет, с густой бородой, длинной седеющей шевелюрой и покрасневшим лицом. Желто-зеленый кафтан делал его похожим на арбуз. Все слушали одного из наиболее почтенных лордов.

- Я не понимаю, что делает король Лигарии на выборах короля Валмора! – язвительно выпалил лорд. - Неужели Вы, король Сит, надеетесь, что Ваши планы по завоеванию Валмора помогут Вам воссоздать империю Валахард?! Так я напомню Вам, что мы – независимое королевство, и уже более двадцати лет существуем отдельно от вас. Жаль, король Тубальд не оставил наследников. Но тот факт, что Ваша жена Салмира приходится сестрой нашей покойной королевы Ванхильды, не дает Вам права на престол! Не говоря уже о Вашем неблагородном происхождении….

После гневной речи в сторону Сита лорд обратился к его молодому соседу.

- Вам, ярл Риклус, следовало быть более расторопным! – сердито прошипел лорд. – Официально приглашать сюда правителя враждебного нам королевства! Какая наглость!

Поднялся невероятный гул. Одни ворчали, другие – перешептывались. Сит не стал это терпеть. Он медленно встал и обвёл взглядом всех присутствующих. Его спокойствие заставило всех замолчать.

- Если вы считаете, что я хочу быть вашим королем или захватить Валмор, то вы все – глупцы! – произнес Сит. – Мы до сих пор принимаем у себя в Лигарии ваших людей, сбежавших из Валмора после охоты на дезертиров и после прочих бедствий. Безвластие позволяет хаосу завладеть даже самым процветающим королевством. Мне приходилось заботиться о своих людях в пустыне. Мне приходилось укрывать людей от инквизиции и военных наборов. И сейчас нам в Лигарии хватает забот. Народу нужно что-то есть, и жить мирно и свободно. Вот, что меня заботит, а не ваш трон. Как-то у своей восьмилетней дочки я спросил, понимает ли она, для чего нужна власть. И она ответила просто: чтобы люди, за которых ты в ответе, жили хорошо. Вот как нужно воспользоваться властью. А не для того, чтобы повыше влезть, поудобнее примостить свой зад и набивать свое брюхо, пока те, кем ты правишь, голодают. Я - не враг Валмора! Ваши бедствия и войны касаются и Лигарии. Пусть граница между королевствами остается там, где она пролегает. Но я хочу, чтобы наши народы смогли пересекать ее без страха. Чтобы мы мирно торговали между собой и приходили друг другу на выручку в случае необходимости. Я всего лишь хочу помочь вам выбрать достойного правителя.

Закончив свою речь, Сит сел на место. Наступила тишина. Ее нарушил сосед Риклуса, ярл Хролаф.

- Милорд, - обратился он к лорду, выступавшему с речью против Сита. – Прошу простить ярла Риклуса. Он молод и горяч, и, возможно, не понимает, какие последствия могут иметь его шаги. Но я все-таки надеюсь, что им двигали  добрые помыслы.  Мне хочется думать о нем хорошо, ведь ярл Риклус просит руки моей племянницы. Пожалуй, приезд короля Сита не причинит серьезных бед ни нам, ни самому королю.

Последние слова Хролафа заставили молодого ярла Риклуса слегка вздрогнуть. Но Сит продолжал сидеть с гордо поднятой головой, оставаясь готовым к любым словесным выпадам.

Когда солнце спряталось за линию горизонта, от южной границы Лигарии в сторону пустыни Ун-Лакш, по отмеченному столбами пути, шагала трёхцветная ведьма.


Рецензии