1. 16 Арийский народ. Священные книги Веды

               Какие основные книги Арийского народа, которыми он должен руководствовать?
         
               Из книги «Великие Посвящённые»  Э. Шюре:

(стр.45) «Священные индусские книги Веды имеют для нас тройную цену. Прежде всего, они приводят нас к очагу античной арийской религии. … Затем, они дают нам ключ к Индии. И наконец, они дают нам первую кристаллизацию основных идей эзотерической доктрины, и вместе с тем, всех арийских религий.

Браманы рассматривают Веды как священные книги, принадлежащие по преимуществу им. Они находят в них науку всех наук. Слово Веда означает знать. Европейские учёные видели в них сперва лишь патриархальную поэзию; позднее они открыли в них не только источник всех индо-европейских мифов и всех классических богов, но и искусно организованный культ, глубокую религиозную и метафизическую систему. …  Будущее готовит учёным ещё одну неожиданность, когда откроется, что Веды заключают в себе определение оккультных сил природы, которых современная наука усиливается снова открыть.

Для ведического поэта природа – прозрачное покрывало, за которым живут неисповедимые Силы Божества. К этим силам он обращается с молитвой;  он олицетворяет их, но не забывает, что это не более как метафора. Для него Савитри не столько солнце, сколько Вивасват – творческая сила жизни, одухотворяющая солнечную систему, божественный воин, который в своей золотой колеснице проезжает по небу, извергая гром и молнию, олицетворяет могущество солнца в атмосферической жизни, «в великой прозрачности воздушных пространств».

Когда они обращаются к Варуну (Урану Греков), Богу безконечного (именно так нужно писать это слово, иначе теряется смысл), всеобъемлющего, лучезарного неба, ведические поэты поднимаются ещё выше. Если Индра символизирует творческую и воинствующую жизнь небес, то Варуна  изображает неизменное величие Божества. … Солнце -  Его око, небо Его дыхание. На незыблемых основах построил Он небо и землю и содержит их врозь. Он всё создал и всё сохраняет. Ничто не может проникнуть в Него, но Он, вездесущий, видит всё, что есть и будет. С вершин небес, где Он обитает в своём стовратом дворце, Он различает полёт птиц в воздухе и следы кораблей на волнах. Оттуда, с высоты своего золотого престола, Он созерцает человеческие дела. Он поддерживает порядок в мире и в обществе; он карает виновного, он изливает своё милосердие на кающегося грешника. Крик истерзанной совести обращается к Нему; перед Его лицом грешник складывает бремя своих грехов».

             О каком Боге идёт речь? О Логосе Солнца или Логосе Проявленной вселенной.

«Ведическая религия «… поднимается до чистого понимания Единого Бога, Который проникает великое Целое и управляет им».

               Здесь речь идёт о Логосе Проявленной  вселенной.


Рецензии