Дары Велимиры

Анна Ригхан - http://www.proza.ru/avtor/anna2908


Жили-были где-то на свете две девочки, две подружки, Арина и Марина. Везде они были неразлучны: и в детском саду, и на субботних и воскресных встречах и прогулках. Правда, дружили каждая - по-своему. Все лучшие игрушки у Арины Марина себе забирала. «Иначе я с тобой дружить не буду!» - говорила она. Арина отдавала любимой подруге всё, что та пожелает. Она была просто рада видеть Марину счастливой, а их дружба была всего дороже! Всё бы ничего, да вот только Марине хотелось всё больше игрушек и внимания. А с Ариной каждый день всё скучнее становилось.
И вот однажды в детском саду появилась новая девочка. Красивая и нарядная, с необычным именем - Велимира. Многие хотели с ней дружить, но она подошла к Марине.
- У меня есть новая кукла - из-за границы привезли! А ещё - большой дом для неё! Хочешь, подарю всё это тебе? Пойдем, покажу!
Недолго думая, Марина последовала за Велимирой. Но не успела она сделать и нескольких шагов, как оказалась в тёмной, едва освещённой пещере. Новая подружка куда-то исчезла, а вместо неё перед Мариной стояла женщина в каком-то необычном, сказочном платье.
- Я - волшебница Велимира, - представилась она. - И теперь ты будешь жить у меня.
Марина не раз слышала истории о волшебниках и колдунах, и ей стало страшно.
- Здесь, в этой пещере?! - испуганно спросила она.
- Да нет же! - рассмеялась Велимира. - Сейчас мы пойдём ко мне во дворец. Не бойся, я подарю тебе всё, что только захочешь: куклы, игрушки, красивую одежду и вкусную еду. Будешь жить, как принцесса! Мой дворец - лучший в подземелье. А ещё тебе больше не нужно учиться и делать домашние задания!
Последнее очень обрадовало Марину. Идти в школу на следующий год ей совсем не хотелось. Мысль о том, что скоро придётся только учиться, и почти не останется времени на игрушки, пугала её больше, чем легенды о самых страшных колдунах. Она осмелела и пошла за Велимирой дальше, пока они не оказались у старой деревянной двери, поросшей мхом. Волшебница достала огромный ключ и вставила его в замочную скважину. Дверь подалась вперёд, и несколько летучих мышей с шумом кинулись в разные стороны. Марина оказалась в большом и роскошном зале, где стены и потолок были украшены сверкающими драгоценными камнями, как и платье Велимиры. Волшебница усадила девочку на мягкий ковёр и сказала:
- Теперь мне нужно идти. А ты только подумай о том, что хочешь - и сразу всё будет!
Вскоре Марина убедилась, что Велимира говорит правду. О чём бы она ни подумала - сразу всё появлялось: новая кукла, наряды и украшения, вкуснейшее мороженое… Так прошёл целый день, а на следующий волшебница снова привела её в зал, и снова всё повторилось. Сначала Марине нравилась её новая жизнь, но шло время, и сердце тоскливо сжималось. Она вспомнила Арину, их весёлые игры в скромном деревянном доме, и почувствовала, что совсем не прочь вернуться. Впервые девочка оторвалась от бесконечных игрушек, подняла глаза и осмотрела зал более внимательно. И вдруг на противоположном его конце увидела маленького мальчика! Увлечённый своими игрушками, Марину он не замечал. Чего там только не было: разные машинки, игровые приставки, и то, что пока было только у взрослых, и что они называли «айфонами»…
Марина направилась было к мальчику, но перед ней внезапно выросла Велимира.
- Куда это ты? - строго спросила она.
- Хочу поиграть с этим мальчиком! Одной мне скучно.
- Зачем? У него - свои игрушки, которые для девочек совсем не годятся! Незачем к нему подходить. У тебя и так есть всё, что только можно представить!
Лишь сейчас Марина заметила, что взгляд у Велимиры холодный и злой, даже когда она улыбалась и давала заманчивые обещания. Но девочка не осмелилась перечить волшебнице, а решила подождать, когда Велимира снова отойдет.
И вдруг услышала грустное: «Чик-чирик!»
С удивлением Марина рассматривала у себя на плече небольшого воробья.
- Как ты сюда попал, воробушек? Думала, больше тут никого и не встречу!
- Да так же, как и ты, - ответил Чик-Чирик. - За жадность! Мне всегда хотелось всё больше зёрнышек, и я не желал делиться ими со своими братьями. Велимира заманила меня сюда, пообещав много зерна, ягод и разной еды!
- А ты знаешь, зачем мы ей все нужны? 
- Знаю! Велимира была настолько уверена, что мне никогда не выбраться отсюда, что случайно проговорилась. Ей только и нужно, чтобы вам хотелось всё больше игрушек, сладостей и других развлечений. Такие желания подпитывают её, дают и силу, и власть. Поэтому Велимира очень боится, что вам всё это надоест. Следит, чтобы вы не разговаривали, и не вздумали бы вместе бежать!
- Как же выйти на свободу? Неужели мы останемся здесь навсегда?
- Есть способ, - Чик-Чирик оглянулся, нет ли поблизости злой волшебницы. - Нужно достать тот большой ключ, что Велимира всегда носит за поясом. Я отвлеку её, а тебе надо выхватить ключ и бежать к двери. Той самой, через которую ты сюда пришла. Дорогу знаю, покажу!
- Она, наверное, легко нас догонит, - засомневалась Марина.
- А вот и нет! На самом деле Велимира очень стара, поэтому за тобой не угонится. Только выглядит молодой, пока есть то, что даёт ей силу и энергию!
- Тогда надо сказать об этом и мальчику!
- Не уверен, - возразил Чик-Чирик. - Он-то совсем не желает отсюда уходить. Еще и выдать нас может!
- Нет, я попробую, - решила Марина. - Не может быть, чтобы ему хотелось остаться тут навечно!
И пошла на другой конец зала.
- Привет! - робко обратилась она к мальчику. - Как тебя зовут, и как ты здесь оказался?
- Ваня, - отозвался тот, едва подняв голову. Ему явно не хотелось отвлекаться. - Велимира сказала, что будет теперь моей мамой!
- А где твоя настоящая мама? Неужели тебе не хочется домой?
- Зачем? - замотал головой Иван. - Дома только и делают, что заставляют учить уроки, и никогда не дают наиграться! Какие здесь машинки, игры, даже «айфоны» есть!..
- Значит, ты уже ходишь в школу?
- Да, в первый класс!
- И неужели теперь совсем некогда поиграть и отдохнуть? Это правда? - Марина тоже засомневалась и задумалась.
- Конечно, нет, - смущенно признался Ваня. - Ведь есть выходные! Да и после того, как уроки приготовлены, тоже можно делать то, что пожелаешь. Но мне-то совсем не хотелось учиться, а только играть…
- Но это же так скучно! - возразила Марина. - Вот пройдет год, и тебе самому надоест ничего больше не делать. А кем бы ты хотел стать после того, как школу закончишь?
- Я еще не думал об этом, - ответил мальчик. - Мама надеется, что я стану инженером-механиком. Мне интересны машины, и как они устроены. Она уверена, что у меня получится!
- А у меня есть подружка, которая хочет стать модельером, - рассказывала Марина. - Она уже шьёт красивые платья для кукол, и зовут её Арина! Но мы пойдём в школу только на следующий год.
- Она тоже здесь? - спросил Ваня. Он впервые заскучал по маме и дому. И понял, что не хочет больше ни минуты оставаться у Велимиры.
- Нет! - засмеялась Марина. - Ей ничего не жалко, и она с радостью дарит свои лучшие игрушки другим. Велимире никогда не заманить сюда Арину!
- Как же нам вернуться?
- А ты хочешь?
- Да! Понимаю, что вёл себя глупо. Не нужны мне все эти игрушки и айфоны. Я очень хочу увидеть маму и папу!
- Нам поможет воробей Чик-Чирик, он тоже живет в этом подземном дворце! Он отвлечет Велимиру, а я выхвачу у неё из-за пояса ключ. Но только нужно сразу бежать что есть сил. Туда, куда покажет Чик-Чирик!
- Хорошо! А где же он сам?
- Чик-чирик! - вдруг раздалось рядом с ними. - Ребята, по местам, Велимира уже идёт!
Марина успела подбежать к своим игрушкам как раз в тот момент, когда волшебница снова показалась на пороге зала.
- Тебе нравится новая кукла, Марина? - тоном, не терпящим возражений, спросила Велимира.
- Чик-чирик! - воробей уселся прямо на корону волшебницы и распевал свою песенку.
- Ах ты, наглая птица! - рассердилась Велимира и обернулась, чтобы схватить воробушка. Но Чик-Чирик ловко увернулся, и вот тут-то Марина и выхватила ключ.
- Бежим! - успела она крикнуть Ване, и со всех ног бросилась к выходу.
Дети выбежали из зала, но нужно было преодолеть ещё один извилистый коридор, ведущий к заветной двери. Чик-Чирик летел впереди, показывая дорогу. Ваня заметно отставал - частые прогулы занятий по физкультуре давали о себе знать. Велимира уже чуть не догнала его, но мальчик собрал все свои силы и снова устремился за Чик-Чириком. Марина с трудом вставила ключ в замочную скважину. Ржавый замок не открывался, а злая волшебница была уже совсем близко. Но чудо случилось: дверь подалась вперед, и под писк летучих мышей ребята опять оказались в пещере. А скоро уже снова грелись под ласковым весенним солнышком!
- Марина, как хорошо, что ты пришла! - Арина радостно приветствовала подругу. - Смотри, какого чудесного мишку я тебе сегодня принесла!
- Нет, пусть он лучше останется у тебя, - возразила Марина. - Ты и так уже столько всего мне подарила! А завтра и я что-нибудь принесу!
- Тогда давай вместе играть!
- А можно и мне с вами? - робко спросил Ваня.
Конечно же, его новые друзья с радостью согласились! А воробьи весело кружили рядом и громко чирикали.

Иллюстрация Mary Baxter St. Clair


Рецензии