3. Настоящее это шаг каждого из прошлого в будущее

             Глава 3  Время  улетает, а мы его  догоним!

             Каждое  утро  я  встречаюсь в  лифте с соседом,  живущим на 
       этаж выше  меня.  В  одно и тоже , время я еду на  работу,  а он в 
       школу.
   
             Первый  раз  это  случилось,  когда он  учился в 4 классе.
       Стоя с закрытыми  глазами , он  здоровался  и  отвечал  коротко на 
       мои  утренние  ”приставалки“. 
       Поездка  завершалась  фразой:


              -- Почему  лифт  едет  быстро,  а  учебный  год  тянется 
                вечность?!

              --    Удачи, сосед!  Отвечала  я.

             Мальчик  рос,  и иногда  наше  расписание  не  совпадало, наши 
       встречи  были  редкими.
   
             Шли  годы.  После  горелого 2011 года лета в  лифте  еще  стоял 
        запах  гари.
   
             Передо  мной  стоял  юноша с  учебником  в руках.  Мы 
        автоматически  поздоровались. Я  встала  спиной к  нему.
        Но,  вдруг  на 1  этаже  прозвучала  фраза  с  почти  узнаваемой 
        иронией,  но  неузнаваемым,  еще  ломающимся  голосом:
 
             --  Почему  так  быстро  едет  лифт  и  мчится  время ?!
             Скоро  это  чертово ЕГЭ,  которым  нас  пугали  с  первого 
             класса!

             --  Удачи,  сосед!  Ответила я  и  подумала о том,  что  еще 
             много  пугалок  впереди  у  него.
       
             Войдя в  подъезд, я повернула  к  лифту  и  увидела  молодого 
         человека  в  солдатской  форме.
         Мы  вошли  в  кабину.  Он  широко  улыбнулся  и  спросил:

             --Вы  меня  не  узнали?!  Я  ваш  сосед  сверху.   Вот  уже 
             отслужил  год.  Теперь  бы  успеть  подготовиться  в  институт. 
             Время  так  быстро  летит!! 
    
             Мое  время   уже  не  летело,  а  давно  тянулось  от  пенсии до 
         пенсии.  Возраст  дарил  ежедневно  новые  ощущения  старости.
         Обнаруживая  их  утром,  я  всегда  вспоминала  высказывания  моей 
         наилюбиминьшей  актрисы  Фаины Раневской:

              -- Если Вы  проснулись,  и  у  Вас  ничего  не  болит. То Вы 
                труп.

              --   Здорово!  У  меня  болят    по - прежнему  ноги!  Я  жива! 
                говорю  я  себе  по  утрам.
 
         Мой  мир  общения  ограничивался  редкими  посиделками  в  скверике 
         двора,  куда  очень  редко  кто- нибудь  выходил  погулять.
         Да  и я предпочитала  домашнее  заключение, чем  посиделки  около 
         страшных  построек  для  детей  и  удавки  припаркованных 
         автомобилей.  Но  сегодня  я  собралась  ко  врачу  и  сидела 
         дожидаясь  приезда  сына.
 
               Из  подъезда  вышел  молодой  папаша  с  ребенком  на  руках. 
         Увидел  меня  и  подошел.

               --  Здравствуйте!  Как  давно  я  Вас  не  встречал.
               Познакомьтесь. Это  моя  дочь  Николь.  Она  уже  ходит  и 
               разговаривает! 
               Я  окончил  институт. Меня   с  супругой  пригласили  на 
               работу  в  Новосибирский   академический  городок.   Завтра 
               мы  уезжаем.!
               Сейчас  мы  идем  за  хлебом.      Время  улетает,  а  мы  его 
               догоним. Правда, Николь!!!

               --   Да,  папа!   Только  вместе!  ответило  маленькое  чудо 
          нашего  времени,  держась  за папину  руку.

              Что  будет  написано  на  кирпиче    в  фасаде  дома   про 
          моего  соседа?!
          Но  этот  кирпич  уже  есть,  и  дом    гордится  своим  жителем.

2020 год                Вера Ольгина


Рецензии