Сорок пять секунд 11. 03. 20 г
"Акиму города Алматы, Сагинтаеву Б.А.
От Саринова Р.Х., проживающего г.Алматы,
ул. Шашкина, 23, 86, тел 26...-72, моб. +7 (701) 45...6.
Уважаемый Бахытжан Абдирович!
Разрешите представить Вашему вниманию видение задачи повышения производительности городских транспортных потоков, оздоровления экологической обстановки и сокращения экономических потерь, в следствии неоптимального управления транспортной системой города.
Прямой ущерб от транспортных заторов и замедлений движения по гор. Алматы составляет от ... млрд. тенге в год. Он формируется из потерь от непродуктивного сжигания автомобильного топлива и потерь рабочего времени водителей и пассажиров. Косвенный и кумулятивный ущербы, складывающиеся из ущерба, наносимого экологии, здоровью граждан, недополученного прибавочного продукта и потерь производительности труда, превышают прямой примерно в 1,5 раза. Сумма прямого и косвенного ущерба от неэффективного управления транспортной системой города Алматы составляет около ... млрд. тенге.
Полностью 100% ликвидировать или предотвратить ущерб, наносимый экономике, экологии и здоровью жителей города, не представляется возможным. Есть потенциал для сокращения и минимизации потерь на 25 – 30%
Меры, предлагаемые для сокращения ущерба от транспортных заторов:
Бесплатно и сегодня.
1. ...«Равномерно распределить объекты и субъекты дорожного движения в пространстве и времени»...
2. От потенциальной «Пропускной способности» переориентировать дор. движение на «Производительность транспортной системы».
А) Изменить ... (алгоритмы управления) перекрёстков от принципа «накопление - пропускание» к принципу «зелёной волны» во всех направлениях методом изменения .......
Б) .........упростить дорожную разметку на сложных участках.
Г) Общее снижение «зарегулированности» транспортной системы города.
Недорого и завтра.
1. Ориентировать политику городского общественного транспорта на уменьшение габаритов автобусов.
2. Ориентировать автобусные и троллейбусные маршруты на минимизацию проникновения в центр города.
3. Возродить службу маршрутных такси.
4. Для локальных сокращений загазованности на отдельных «красных» («чёрных») участках установить пушки тумана.
5. Расширить автомобильные мосты через реки, протекающие по территории города, за счёт параллельных пешеходных зон. Пристроить лёгкие пешеходные мосты параллельно .......... автомобильных мостов.
6. Оптимизировать структуру транспортного участка пр. Н.А.Назарбева – пр. Гарина по пр. Аль-Фараби, ликвидируя элементы подоптимизации. Участок с критическим количеством элементов подоптимизации, парализующий движение в моменты пиковых нагрузок.
Непопулярно, но эффективно.
1. Дифференцировать плату за парковку по географическому принципу: «золотой квадрат» = 500 тенге/час; «серебряное кольцо» = 300 тенге/час; «бронзовый пояс» = 100 тенге/час.
2. Деятельность дор.служб по сокращению левых поворотов активизировать и поощрять.
Пресечь и запретить немедленно.
1. Ведение политики «нулевой терпимости» к транспортному травматизму. В жертву гипотетическому предотвращению вероятных единичных случаев приносится действительное качество жизни миллионов жителей и наносится реальный экономический ущерб с 100% вероятностью.
2. Пресечь практику бесконтрольного следования рекомендациям приглашаемых зарубежных «экспертов». Город Алматы имеет свою крайне оригинальную специфику. Практически нет других таких многомиллионных мегаполисов с такой низкой плотностью населения, с такой обширной агломерацией, с такими большими расстояниями между объектами-целями городских перемещений. Ни западный, ни восточный опыт совершенствования транспортных систем и решения задач экологии не может быть трафаретно перенесён на Алматы.
3. Прекратить вмешательство танцоров, боксёров, юристов, визажистов и прочих лиц без специального образования в экологическую, экономическую и дорожно-транспортную деятельность акимата, специализированных городских служб и формирование транспортной политики города.
Комплекс предлагаемых мер даёт непосредственный эффект сокращения экономических ущербов и негативных экологических последствий на ХХХХ млрд тенге.
Дополнительно отпадёт необходимость в репрессивных мерах по ограничению въезда в город иногороднего транспорта, платного въезда в центр и прочих мер, сопряжённых со снижением качества жизни, комфорта жителей и гостей города. Либо эти меры будут отодвинуты во времени на более поздний период, либо их последствия будут не столь травматичны и радикальны.
Предлагаемые решения транспортно-экономичеки-экологических задач, при соответствующей адаптации, в последствии могут быть применены в других городах Республики Казахстан.
Полноценный эффект от реализации предлагаемых мер с многократным позитивным синергетическим, кумулятивным эффектом возможен ... и предотвращении попыток саботажа, вредительства и препятствования, со стороны групп и отдельных лиц ведущих подрывную деятельность, направленную против развития гор. Алматы и Республики Казахстан.
С уважением,
Руслан Саринов, инженер, экономист, изобретатель.
П.С.
Для привлекательности внешнего вида города и комфорта жителей - строительство архитектурных авторских мостов через реки, протекающие по территории города.
Создать систему социальных рейтингов граждан, как неизбежное направление развития общества. С использованием действующих систем видеонаблюдения и распознавания."
Встреча продлилась 45 секунд.
27.03.25 г. Расширение моста через р. Есентай по пр. Аль-Фараби реализовано в 2023 г. частично, за чужим авторством и со множеством неконструктивных изменений. Дифференцированное повышение платы за парковку обсуждается акиматом в настоящее время. Что ещё из предложенного Б.А. Сагинтаеву ещё будет реализовано? И что реализовано из предложенного Е.А. Досаеву? За чьим авторством??? Может показаться что я вангую? Не думаю... )))
Свидетельство о публикации №220031101153