9. Ассоциации нехорошие какие-то...

Первоначально один денарий соответствовал 10 медным ассам. Отсюда происходит и название монеты, которое дословно означает «состоящий из десяти», и её символ — римская цифра X.

***

Асс (устар. «ас», лат. as, assarius) — название древнеримской медной монеты, впервые появившейся, согласно преданию, во времена Сервия Туллия, но, согласно научным данным,— только в период Республики.
Медные монеты отличались одна от другой традиционным оформлением. На аверсе асса помещался профиль одного из богов, обычно Януса. В имперские времена его заменило изображение обожествлённого императора. На реверсе изначально изображался корабельный ростр(ум), позже его сменили иные символы.

***

Янус (лат. Ianus) — двуликий бог в древнеримской мифологии. Изначально был богом-демиургом. Затем уступил место верховного божества Юпитеру. Почитался как божество всех начинаний, дверей, входов и выходов, в связи с чем получил атрибуты сторожа — ключи и посох, дабы отгонять непрошеных гостей.

***

В Александрии печатались драхмы. Как и на прочих римских монетах времён Империи, на аверсе обязательное изображение правящего Императора, в данном случае — Александра Севера. На реверсе изображена голова Асклепия и его символ — ЗМЕЯ, обвивающая жезл.

***

Асклепий (др.-греч. _), или Эскулап (лат. Aesculapius), — в древнегреческой и древнеримской мифологиях бог медицины..

Асклепий научился не только лечить самые разнообразные болезни, но и воскрешать мёртвых. Согласно одной из версий мифа, делал это он не из благих побуждений, а за плату.

Такая деятельность Асклепия по оживлению мёртвых не понравилась олимпийским богам. Зевс, за вмешательство своего внука в законы природы, поразил его своей молнией.

Позднее Зевс вернул Асклепия к жизни и он занял место среди других олимпийцев в качестве бога медицины. Таким образом сбылось пророчество, данное ему в детстве дочерью Хирона: «обязаны будут нередко / Смертные жизнью тебе: возвращать ты души им сможешь. / К негодованью богов, однажды, на это решишься — / Чудо тебе повторить воспрепятствует молния деда. / Станешь ты — ранее бог — бескровным прахом, и богом / Станешь из праха опять, два раза твой рок обновится.»

***

Настала полутьма, и молнии бороздили черное небо. Из него вдруг брызнуло огнем, и крик кентуриона: "снимай цепь!" -- Утонул в грохоте. Счастливые солдаты кинулись бежать с холма, надевая шлемы. Тьма накрыла Ершалаим.

МАБ, "M&M"

***

Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное.
Мф.19:24

Некоторые толкователи Библии считают, что причиной появления такой фразы стала ошибка в переводе оригинального библейского текста: вместо «верблюда» следует читать «толстая веревка» или «корабельный канат», который и в самом деле нельзя пропустить через игольное ушко.

Так, по одной из версий, в действительности под «верблюдом» мог подразумеваться «канат» (в древнегреческом языке эти слова произносились одинаково, различалось лишь написание — «камелос» (греч. _) и «камилос» (греч. _); соответственно, знаменитая фраза должна говорить о канате, продеваемом сквозь игольное ушко.
В пользу данной версии высказывается и российский богослов Егор Розенков, приводя такой факт: в арамейском языке слово gamla означало и канат, и верблюда одновременно, так как канаты делались из верблюжьего волоса.

***

"Бедность не порок, это истина... Но нищета, милостивый государь, нищета — порок-с. В бедности вы еще сохраняете свое благородство врожденных чувств, в нищете же никогда и никто. За нищету даже и не палкой выгоняют, а метлой выметают из компании человеческой, чтобы тем оскорбительнее было; и справедливо, ибо в нищете я первый сам готов оскорблять себя".

Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»

***

Декабрь/Январь
Аз есьм Альфа и Омега, начало и конец...


Рецензии