Паровозный гудок

(Исповедь под звук паровозного гудка)

Сегодня утром опять разбудил паровозный гудок. Как сладостен этот звук! Может, потому, что он из детства - времени безмятежного труда и беззаботности, не обременённой тяготами существования; времени познания и обучения всему.
 
Выглядываю в окно. Виден дымок паровоза, отправляющегося с запасных путей Кусково в свой утренний рейс в стиле ретро. И ещё гудок… точно уж – для меня!
 
Даже не могу объяснить силу притягательности этого звука: бесподобный тембр, обширное распространение звучания, непохожесть ни на что другое и что-то ещё... утверждение, призыв?

Наверно, всё же, призыв заглянуть в себя. Кто мы есть и, что есть я? Этот гудок затронул глубинную память, и я поняла, что именно это уже видела. Да, да! В том далёком детстве.

Пятилетней девочкой я лежала ночью в болезни, бреду и всяких видениях. Где-то далеко, за шесть километров, прозвучал гудок паровоза. Ни толстые каменные стены старинного дома, ни барочные окна не препятствовали прохождению этого звука.

Мне показалось тогда, что я взлетела над диваном и увидела… я точно увидела именно это туманное утро, паровозный дымок за деревьями и зов гудка, приглашающего следовать в необычное путешествие по жизни.

После этого я много летала по ночам, проходя сквозь стены. Я видела разную жизнь различных людей и, почему-то, несмотря на юный возраст, всё понимала. Люди очень много говорили неправды о себе и других, и я видела причины этого, и тоже понимала.

Они жили в придуманном мире, хотя настоящий – был куда лучше! Так же проживали свой век и близкие, окружающие меня. Жизнь эта была нелегка, поскольку приходилось всё время думать о том, кому и, что они сказали. Тут трудно было не запутаться!

Годы меня изменили. Мой мир раскололся надвое. Я всё реже летала, становясь приземлённой. И чаще плакала, что не могу вернуться туда, в свои полёты. Порой я ненавидела себя – земную, грубую, невежественную, хотя и выросшую в культурной среде. И мои образования были тут ни при чём!

Но эти же годы закалили и научили многому. Увы, тяжёлый груз знаний об этом мире крепко держал на земле. Что тут поделаешь? За всё приходится платить.

Но однажды круг замкнулся. Я поняла, что тяжкий путь пройден. Как у любого путника, последние его вёрсты были особенно трудными. И опять – болезнь, и снова паровозный гудок.

Только бы сердце выдержало! Как бьётся оно сегодня. А я стою у окна и говорю себе: «Свободна!..» 

Москва, 2020
Фото из интернета


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.