Огнедышащий борщ

Как и все дети, я хотела побыстрее стать взрослой. Рано стала помогать маме в домашних заботах. Мама очень вкусно готовила, - я тоже хотела научиться кулинарному искусству. И вот, как-то вернувшись пораньше из школы, я решила впервые сварить борщ. Хотелось удивить и порадовать родителей; показать им – какая я взрослая, - уже, почти, семнадцать стукнуло. Неоднократно наблюдая за мамиными приготовлениями, была уверена, что у меня все получится. И, вот что из этого вышло.

Варка

Поставив на газовую плиту, среднюю (слава богу!), по размеру, кастрюлю, налила воды и поставила на огонь. Нарезав, как полагается, овощи, сделала поджарку. Быстро вошла во вкус самого процесса, и готовила с большим удовольствием, что, видимо, и помогло. Борщ, постепенно, варился, - я балдела от самой себя и от процесса. Наконец, варка закончилась. Я попробовала, - получилось вполне съедобно.

Перец

Над газовой плитой, висел нанизанный на нитку, высохший красный перец, стручками. Внезапно, я вспомнила, что перец в борщ не добавила, как это, обычно, делала мама. И возникла проблема – сколько его нужно положить. Я долго ломала голову по поводу количества, - стручки были совсем небольшие, и их было много. Посоветоваться было не с кем, да и мне хотелось сделать родителям сюрприз. Как выяснилось, в последствии, мне это вполне удалось. Помучившись немного, я решила, что одного маленького стручка на кастрюлю будет вполне достаточно для первого раза, и бросила его в борщ, немного прокипятив. Села за уроки, в предвкушении своего триумфа.

Ужин

Когда родители вечером пришли с работы, я вся была в нетерпении, ожидая их оценки и похвалы. Они, по запаху, сразу определили, что кто-то готовил первое. Когда родители поняли, что, кроме меня, варить борщ было некому, на лице мамы появилось выражение радостного удивления и недоверия, а отец улыбнулся и довольно потер руки. Я разлила борщ по тарелкам, нарезала черный, в те времена – очень вкусный, бородинский хлеб, и пригласила родителей за стол.

Можно поджигать

Первой попробовала борщ мама. Лицо ее сразу покраснело, из глаз брызнули слезы, и она закашлялась. – Это варилось для тебя – сказала она отцу. У него тоже проглянул румянец, и вспотел лоб после первой же ложки. – Замечательный борщ! Молодец, дочура! – похвалил он, и продолжал есть ложку за ложкой, как ни в чем не бывало. Только периодически вытирал лоб и щеки и чему-то улыбался. Доел до конца, как я теперь понимаю, проявив колоссальное мужество. – Ты сколько перца положила? – спросила мама. – Немного. Всего один стручок. – Все, - обратилась мама к отцу – чили больше не сажаем! Но, зато, я услышала прекрасную лекцию на тему – виды перца, и, отдельно – что такое перчик чили.
 
Все-таки похвалили

И родители меня похвалили! За проявленную инициативу, заботу и выполненную работу. Конечно, они улыбались при этом, но попытку мою поощрили. Им было приятно. Потом, мама что-то сделала волшебное с борщом, и он стал вполне съедобным, - не выливать же первый опыт взрослой дочери! Так что, первый блин, как говорится, получился комом!


Рецензии