Жиды из города Питера

Ж..ы  города Питера
--------------------------------------------
Позвонил Либенсон, сказал, что в Минск с лекцией приезжают верующие евреи.
- Откуда? - спросил я.
- Из Ленинграда.
- Ж..ы  города Питера.
- Типа того, - согласился Либенсон, - только не скажи им это.
- Это название пьесы у Стругацких. Ходит в самиздате.
- Они этого не читают, им это не интересно.
- Хорошо, евреи из Ленинграда, - потерял терпение я. - В чем проблема?
- Не могу взять к себе, - сказал Либенсон, - у меня недавно родился четвертый сын.
Я сказал:
- Ну, ты, Носнебилович,  размножаешься, как пейсатый.
- Я и есть пейсатый, - ответил Либенсон. Соблюдаю кошер, не работаю по субботам, я и по другим дням не работаю. С посылок  живу. Кстати, хочешь посылку из Израиля, дай свой домашний адрес.
Я подобрал их на железнодорожном вокзале возле киоска Союзпечати. Очутившись на заднем сидении моей старенькой копейки, они сразу надели ермолки. На мой вопросительный взгляд через зеркало заднего вида, один из них сказал, оправдываясь:
- Мы ехали в общем вагоне.
- Куда вам? – спросил я.
Они ответили, что хотели бы остановиться в доме, где соблюдают кошер. Я сказал, что таких в Минске  не знаю. Все, что я могу им предложить, так это ехать ко мне. У меня едят свинину и женятся на гойках, но для них в Минске это сегодня самое гостеприимное и безопасное место.
Мои доводы показались им убедительными и они согласились.
Моя молодая беларуская жена ждала гостей, умирая от любопытства. Она любила застолья, новых необычных людей, разговоры, музыку, танцы, хорошо вдохновенно готовила.
         Есть евреи из Ленинграда ничего не стали, только пили чай с наименее некошерными из всех наших продуктов ржаными сухариками. Они были голодные и незаметно для себя съели целую пачку этих сухарей.
Мы вели какой-то вялый беспредметный разговор, я понял, что они устали и хотят спать, сказал, что места у меня свободного не много. Одного могу положить на диване, второго рядом на полу. Кому на диване, кому на полу, пусть думают сами. Мне было интересно посмотреть, как они между собой решат этот вопрос и понять, кто из них главнее.
  Евреи из города Ленинграда сказали, что могут спать вместе, и моя гойка жена развернула для них  широкую тахту с чистым бельем одеялами и подушками.
Легли спать. Моя жена вертелась в постели, никак не могла уснуть, будила меня. Я спросил:
- В чем дело?
Она сказала:
- Ни в чем.
Но я понял, что она чем-то расстроена.
- Что такое?
- Они ничего не ели из того, что я приготовила.
- Я же тебе объяснял, у них есть на то свои соображения.
- Разве я не вкусно готовлю?
- Вкусно.
- Все мужчины на меня смотрят, а эти даже ни разу не посмотрели.
- Это потому, что ты красивая. Верующие евреи не могут смотреть на красивых женщин. ,  кроме того ты ходишь в шортах и в майке без рукавов. Для них это как смотреть на сварку.   
- Точно красивая? - спросила жена.
- Очень.
- Слушай, они даже не умылись перед сном.
- Ну, не умылись. В чужом доме, стесняются.
- Ты видел, как они спят?
- Как?
- Вальтами.
- Как тебе не стыдно, ты подглядываешь за ними?
- Они дверь не закрыли, я мимо шла, увидела. Нужно мне за ними подглядывать.
Она обиделась, заплакала. Я успокоил ее лаской и она быстро уснула.

2020


Рецензии